Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Культура. Искусство

Жанр: Культура. Искусство
Диего Веласкес. Портреты
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5130-0
427руб Купить
В альбоме представлены 22 портрета работы знаменитого испанского художника XVII века Диего Родригеса де Сильва Веласкеса. Творчество испанского художника Диего Родригеса де Сильва Веласкеса стоит едва ли не особняком в европейской живописи XVII века, времени «царствования» в искусстве пышного и лучезарного стиля барокко. Веласкес, как и его великий голландский современник — Рембрандт (1606-1669), в это время уверенно шел неординарной дорогой реалистической живописи. Проведший детство и молодость в Севилье, в 1622 году художник совершает поездку в Мадрид. В испанской столице Веласкес стал известен как автор портрета поэта Луиса де Гонгоры, человека умного, но с тяжелым характером, таким он и предстает на портрете. А в 1623 году Веласкеса неожиданно требуют к королевскому двору. В Мадриде художник пишет короля Филиппа IV. И портрет, и манера работы над ним настолько понравились молодому монарху, что он заявил: в будущем будет позировать лишь Веласкесу. И с этого момента и до конца жизни тот становится личным художником Филиппа IV и живет в королевском дворце. Известно о дружеских отношениях монарха и художника. Неудивительно, что значительное место в портретной галерее Веласкеса нашли изображения короля, его супруги, принцесс и принцев. Затем следуют государственные мужи, полководцы, ученые, кардиналы, поэты, шуты, слуги и представители простого люда. Значительное место в работе художника занимали конные и охотничьи портреты. Это и «Конный портрет принца Бальтасара Карлоса Австрийского», на котором совсем юный принц лихо скачет на тяжеловесном коне. Настроению картины также способствует и полный света пейзаж второго плана. Это и «Конный портрет Гаспара де Гусмана, графа­герцога Оливареса», на котором представлен всесильный фаворит короля. Крупный мужчина и могучий конь, необычайный ракурс изображения сделали этот портрет очень популярным среди художников­портретистов последующих поколений. Веласкес создал множество и более традиционных портретов людей самых разных слоев или профессий. Кроме великолепных портретов членов королевской семьи и аристократов, он обращался к изображению карликов и шутов, стараясь при их создании подчеркнуть общечеловеческие черты моделей. Свое высочайшее мастерство портретиста Веласкес подтверждал в течение всего своего творчества. Так, во время своей второй поездки в Италию (1649-1651) среди написанных им портретов особое впечатление на публику произвел портрет Хуана Парехи, слуги и ученика Веласкеса, «мавра» (араба) по национальности. Эта работа стала визитной карточкой художника, открывшей ему, как портретисту, двери в апартаменты самых авторитетных и властных людей Вечного города (Веласкес был вхож в них и без того, как посол испанского короля). Такова предыстория появления одного из лучших портретов европейской живописи всех времен — «Портрета папы Иннокентия Х». Изображение главы Ватикана получилось таким живым, несущим едва ли не все сущностные черты личности изображенного, что сам папа, увидев его, воскликнул: "Troppo vero! « (»Правдиво свыше меры! "). Мир портрета Диего Веласкеса — один из самых удивительных уголков многовековой европейской живописи. Портретный жанр — не самое авторитетное направление в изобразительном искусстве во времена художника — после Веласкеса заявило о себе в полный голос.
 
Диего Веласкес
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5129-4
427руб Купить
В альбоме представлены 22 работы знаменитого испанского художника XVII века Диего Родригеса де Сильва Веласкеса. Один из наиболее почитаемых мастеров мировой живописи Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в южноиспанской Севилье, очень рано проявил исключительные способности к рисунку и живописи. В тринадцать лет он ученик известного художника Франсиско де Эрреры Старшего, но вскоре переходит в мастерскую Франсиско Пачеко, с которым у Диего установились настолько прекрасные отношения, что в 19 лет он женится на дочери учителя. Она будет рядом с Веласкесом всю жизнь и умрет неделю спустя в той же комнате, что и ее великий муж. В 1623 году Веласкес становится придворным живописцем молодого испанского короля Филиппа IV. В этой должности Диего пребывает до конца своих дней, совершив за свою сорокалетнюю службу лишь два путешествия в Италию. В 1628 году в Мадрид с дипломатической миссией прибывает великий Рубенс. В течение восьми месяцев Веласкес общался со светилом европейской живописи, получая от него советы, вероятно, не только по искусству, но и по светской жизни. Именно после знакомства с Рубенсом в 1629 году Диего Веласкес отправился в Италию. Вскоре после возвращения на родину художник создает одно из самых значительных своих полотен — картину «Сдача Бреды». К тому времени он уже автор ряда интересных работ — «Кузница Вулкана», «Триумф Вакха», а также знаменитых портретов членов королевской семьи, государственных деятелей и придворных. В 1649 году Веласкес во второй раз отправляется в Италию с целью закупки картин для королевского двора. Поездка во многих отношениях оказалась плодотворной. Видимо, именно там Диего Веласкес создает удивительное для испанской живописи того времени изображение обнаженного женского тела — «Венера с зеркалом», полное жизни и красоты. В 1650­е годы художник создает полные находок полотна «Менины» и «Пряхи», ставшие вехами в мировом изобразительном искусстве и подтвердившие высочайший уровень мастерства большого явления в живописи — Диего Веласкеса.
 
Иероним Босх. Сад земных наслаждений, Жукова Людмила
605руб Купить
В триптихе «Сад земных наслаждений» великий нидерландский мастер Иероним Босх средствами живописи показал историю человеческого существования от начала и до конца. Опыт жизни людей ужасал мастера, и он передал свои опасения будущим поколениям. Согласно идее нидерландского мастера Иеронима Босха, люди, получив от Бога райскую жизнь, не осуществили его замысла, а пошли по пути греха. В картине много грозных аллегорий, дающих представление о существовании человека, если он сам не вытащит себя из трясины. Художник словно бы предупреждает людей: если попадешь в «круг удовольствий», из него уже не выбраться. А за нарушение Закона Божьего наказание неминуемо. Возможно, поэтому церковь не осудила сложную аллегорическую работу мастера: в ней рассказано о пороках — и расплате за то, что они присутствуют в жизни.
 
Паоло Веронезе, Астахов Юрий
3489руб Купить
Богато иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством одного из ведущих венецианских живописцев XVII столетия Паоло Веронезе (настоящее имя Паоло Кальяри). Один из ведущих венецианских живописцев Чинквеченто Паоло Веронезе родился в Вероне в семье местного скульптора Габриэле Кальяри, который и был первым его учителем. Он рано начал расписывать дворцы веронской знати, и уже к 1550 году известность молодого веронца достигла Венеции. В 1553 году Паоло Кальяри, он же Веронезе, уже расписывал там залы Дворца дожей. Веронезе был мастером больших композиций на библейские, аллегорические или исторические сюжеты. Его произведения отличали точный рисунок и тонкая цветовая гамма, в основе которой умение сочетать и варьировать чистые краски, дополняя их серебристым тоном, несущим общую просветленность полотна. Излюбленный вид станковой живописи Веронезе — многофигурные композиции, а его библейские и евангельские персонажи изображены в современных художнику одеяниях. За эти вольности он неоднократно получал предупреждения от католической церкви. Действие в картинах часто происходит на фоне интереснейших архитектурных строений и декоративных пейзажей. Обращался Веронезе и к написанию портретов. В прижизненном почитании художник мало уступал и старшему по возрасту великому Тициану, и современнику Тинторетто. К концу жизни Веронезе несколько корректирует свою живопись. В ней проявляются тревоги и задумчивость человека, много повидавшего в жизни.
 
Диего Веласкес, Астахов Юрий
3489руб Купить
Богато иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством знаменитого испанского художника XVII века Диего Родригеса де Сильва Веласкеса. Жизнь Диего Родригеса де Сильва Веласкеса внешне удивительно незамысловата. Уроженец южноиспанской Севильи, он в 1623 году становится придворным живописцем молодого испанского короля Филиппа IV и пребывает в этой должности до конца своих дней, совершив за свою сорокалетнюю службу лишь два путешествия в Италию. Первое в 1629 году по совету великого Рубенса, побывавшего в Мадриде с дипломатической миссией и за восемь месяцев, проведенных в Испании, много общавшегося с Веласкесом. После возвращения на родину художник создает одно из самых значительных своих полотен — «Сдача Бреды». К тому времени он уже автор ряда интересных работ — «Кузница Вулкана», «Триумф Вакха», а также знаменитых портретов членов королевской семьи, государственных деятелей и придворных. В 1649 году Веласкес во второй раз отправляется в Италию с целью закупки картин для королевского двора. Находясь в Риме, художник написал два портрета, принесших ему европейскую славу. Это портрет его ученика Хуана де Парехи и настоящий шедевр портретного искусства — «Портрет папы Иннокентия Х», про который сам глава католической церкви отозвался: «Слишком правдиво». Видимо, также в Италии Диего Веласкес создает и удивительное для испанской живописи того времени изображение обнаженного женского тела — «Венера с зеркалом», полное жизни и красоты. 1650-е годы ознаменованы полотнами Менины и Пряхи, ставшими вехами в мировом изобразительном искусстве и подтвердившими высочайший уровень мастерства большого явления в живописи — Диего Веласкеса.
 
Санкт-Петербург. Дворцы и усадьбы, Метальникова Марина Владимировна, Анцелевич Александра Анатольевна, Монахова Елена Александровна
1468руб Купить
В ваших руках коллекционное издание, в котором собрана коллекция шедевров архитектуры города на Неве. Загадочные и неповторимые дворцы и усадьбы Санкт-Петербурга готовы открыть вам свои тайны. Окунитесь в атмосферу красочных балов в гостях у Кутузова, узнайте историю места, где Петр I подписывал указы, и тайну дома Салтыковой. История усадеб и семей откроет для вас Питер с другой стороны, а карта с подробными маршрутами будет вести по самым необычным улочкам этого города.
 
Конфликт и характер в драматург.Капана Сатыбалдина, Шакирова Катира
539руб Купить
 
Хроника. Поэтика, Стравинский Игорь
966руб Купить
Литературное наследие И.Ф.Стравинского наиболее интенсивного периода 1930-х гг., к которому относятся «Хроника моей жизни» и «Музыкальная поэтика», глубоко родственно его музыке. Как и сочинения тех лет, эстетика Стравинского тяготеет к универсализму, вбирая в себя опыт разнообразных форм чистого искусства и суммируя широкий круг влияний. Как в музыке, так и в слове Стравинский осуществляет миссию культурно-исторического синтеза. Множественность истоков «Хроники» и «Поэтики» косвенным образом подтверждает и укрепляет итоговый характер воззрений великого композитора.
 
Спор цивилизаций и диалог культур, Миркина Зинаида Александровна, Померанц Григорий Соломонович
829руб Купить
В книге собраны лекции, прочитанные Григорием Померанцем и Зинаидой Миркиной в нулевые годы, а также эссе на родственные темы. Здесь продолжена традиция вести разговор со слушателями и читателями о главных проблемах, которые ставит жизнь перед человеком и обществом. Противостояние цивилизаций в современном мире, роль религии и культуры в становлении личности, диалог культур разных народов; прошлое и будущее России, русская ментальность, внутренняя свобода и поиски веры и другие важные темы — таков круг вопросов, затронутых авторами. В книгу включены последняя запись на магнитофон Г.С.Померан­ца «О духе цивилизации» (декабрь-январь 2013 г.) и статья З.А.Мирки­ной «Памяти Г.С.Померанца».
 
Чувство города. Архитектурная графика, Кузнецов Сергей
Кучково поле 2017, ISBN: 978-5-91487-101-4
3575руб Купить
Издание каталога «Чувство города» приурочено к выставке работ главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, которая проходила в Мультимедиа Арт Музее в 2017 году. В экспозицию вошли 124 работы — зарисовки из сорока городов и эскизы к проектам, — созданные Сергеем Кузнецовым за последние десять лет. Зрителям предлагалось совершить увлекательное путешествие по миру вслед за автором рисунков. Отправной точкой стал раздел, посвященный Москве. Дальнейший путь пролегал через ностальгические монохромные пейзажи вышнего Волочка и Владивостока к красочным городам мусульманского мира, магнетическим центрам Старой Европы и Латинской Америки, оживленным мегаполисам США, Китая и Японии. На примере выставленных работ можно было проследить, как эволюционировал подход автора к изображению архитектуры — от детальных «портретов» знаменитых зданий и общественных пространств к художественному синтезу впечатлений, эмоциональному «отпечатку» контакта с городской средой. На выставке работы Сергея дополняли видео коллажи, усиливавшие погружение в атмосферу Стамбула и Венеции, Нью-Йорка и Парижа, Москвы и Рима. Праги и Вышнего Волочка. В данный каталог вошли почти все произведения, показанные на выставке, и ряд других рисунков из личного архива автора. В книге также опубликованы рассказы известных деятелей культуры об их опыте встреч с разными городами. Среди них — Михаил Белов, Дмитрий Бертман, Артемий Лебедев, Александр Пономарев, Сергей Чобан и Михаил Швыдкой.
 
Каллиграфия. Прописи. Английский курсив
Яуза 2018, ISBN: 978-5-9500920-6-0
287руб Купить
Эта рабочая тетрадь посвящена искусству рукописного письма. Научиться каллиграфии может каждый, даже если вы думаете, что ваш почерк ужасен. Обучение каллиграфии не только вырабатывает красивый почерк, но и закладывает основы эстетического вкуса, пробуждает способность к восприятию искусства. Уникальность прописей в том, что в них кроме букв присутствуют сочленительные элементы, слова и цифры. Лучшее средство от стресса!
 
Лабиринт: история, тайны, психология, Ефимов В. А.
Нестор-История 2018, ISBN: 978-5-4469-1265-0
2314руб Купить
Лабиринт — один из самых загадочных и древнейших символов человечества. Понятие «Лабиринт» несёт в себе аспекты сложности, запутанности, неоднозначности. Вместе с тем изначально Лабиринт как геометрическая фигура представляет собой сложную, но не запутанную конфигурацию. В книге основное внимание уделяется рассмотрению «классических» и «сквозных» лабиринтов, как несущих в себе структуры, по всей вероятности, наиболее близкие к изначальным схемам этого символа и хранящие его сакральные смыслы, известные древнему человеку и ускользающие от нас. Анализируются проявления символа Лабиринта в мифоритуальной практике и искусстве народов Древнего мира. Задачей данной книги является нахождение истоков и первоначальных смыслов структуры «классических» и «сквозных» лабиринтов, а также выявление возможных способов их использования для исследования сознания человека и в рамках практической психологии.
 
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика