Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Архитектура. Скульптура

Жанр: Нехудожественная литература / Культура. Искусство / Архитектура. Скульптура
Zaha Hadid (Basic Art) HC Заха Хадид, Jodidio Philip
Basic Art Series, Taschen 2019, ISBN: 9783836536356
1562руб Купить
 
Творчество А. Е. Белогруда, Сурков Владимир Юрьевич
Нестор-История 2019, ISBN: 978-5-4469-1591-0
415руб Купить
Монографическое исследование посвящено творчеству Андрея Евгеньевича Белогруда, одного из интереснейших художников-архитекторов Петербурга первой трети ХХ века. А. Е . Белогруд вошел в историю русской, а позже и советской архитектуры как мастер двойственный и немного загадочный. Упоминание его имени в искусствоведческой литературе, посвященной русской архитектуре первой трети ХХ века, является обязательным. Он стоит в одном ряду с такими выдающимися представителями ретроспективного направления 1910-х годов, получившего название неоклассика, как И. А. Фомин и В. А. Щуко. В 2009 году открылась новая станция Петербургского метрополитена «Спасская», на которой установлена памятная доска с именами зодчих, внесших наиболее значительный вклад в создание Петербурга. Имя А. Е . Белогруда присутствует в этом списке. Вид с площади Льва Толстого на дом К. И. Розенштейна (Большой пр. П. С., 75) давно признан одной из «визитных карточек» Петербурга. В то же время хочется отметить удивительно малое для столь известного мастера количество реализованных проектов. Еще более удивительным выглядит тот факт, что в постройках, принесших известность архитектору, ему отводилась роль декоратора, разрабатывающего фасады для уже построенных зданий. Удивляет «пестрота» творческого наследия архитектора. А. Е . Белогруд работал почти во всех стилистических вариациях ретроспективного направления, тем не менее всем его работам свойственны цельность и образная выразительность. Стремление к наибольшей выразительности сооружения зачастую приводило архитектора на грань гротеска. Примером такого решения служит дом К. И. Розенштейна. В то же время, если того требовали обстоятельства, А. Е . Белогруд мог очень тактично вписать проектируемое сооружение в окружающую застройку. Примером такого решения служит конкурсный проект дома для Костромского губернского земства. Все это говорит не только об умении создать проект интересного сооружения, но и об определенном интересе к градостроительной тематике. В своей монографии, посвященной другу, учителю и коллеге, В. В. Степанов пишет: «Белогруд всю жизнь провел в архитектурных исканиях, но он никогда не был подражателем, вследствие остроты индивидуальных творческих качеств. Есть одна, общая для всей суммы его творчества черта, которая в значительной мере определяет его роль и место в русской архитектуре (а в дальнейшем — и в истории советской архитектуры), Белогруд всегда был одаренным художником. Все его произведения рождены в усиленных поисках наиболее выразительного эмоционального образа». В. В. Степанов особо подчеркивает, что А. Е . Белогруд в своем творчестве не был эклектиком. Не эклектизм, а именно творческую индивидуальность так высоко ценили современники в работах А. Е . Белогруда. Не менее высоко оценен труд А. Е . Белогруда как общественного деятеля. Бескорыстная работа над проектом реставрации Батуринского дворца, участие в съездах художников и архитекторов, редакторская и педагогическая деятельность, наконец, блестяще выполненная организаторская работа по реорганизации Академии художеств (на тот момент ПЕГО СХУМ) принесли архитектору заслуженную известность. Постоянно растущий интерес к творческому наследию мастеров первой трети ХХ века, как к архитектуре ретроспективного направления 1910-х годов, так и к архитектуре послереволюционного авангарда, и отсутствие полноценной монографии, всесторонне охватывающей творческое наследие А. Е . Белогруда, делают выбор данной темы актуальным.
 
Композиция в архитектуре и градостроительстве. Учебное пособие, Потаев Георгий Александрович
2134руб Купить
В учебном пособии изложены научно-методические основы и практические рекомендации по созданию архитектурных и градостроительных ансамблей; рассматриваются композиционные средства формирования урбанизированных и архитектурно-ландшафтных пространств; приводятся закономерности и приемы построения архитектурно-пространственных композиций, примеры решения композиционных задач. В основе включенных в пособие материалов лежит анализ современных тенденций преобразования и развития городов, лучших построек лидеров мировой архитектуры и градостроительства в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Испании, Японии, Китае, США, ОАЭ. Предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 07.02.01 «Архитектура», студентов и преподавателей вузов, специалистов, принимающих решения в области формирования городских пространств и загородных ландшафтно-рекреационных территорий, для всех, кто интересуется вопросами архитектурной и градостроительной композиции.
 
Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле, Кавтарадзе Сергей Юрьевич
Издательский Дом ВШЭ 2019, ISBN: 978-5-7598-1991-2
648руб Купить
Цель книги искусствоведа Сергея Кавтарадзе — максимально простым и понятным языком объяснить читателю, что такое архитектура как вид искусства. Автор показывает, как работают механизмы восприятия архитектурного сооружения, почему зритель получает от него эстетическое удовольствие. Книга учит самостоятельно видеть и анализировать пластические достоинства формы и бесконечные слои смыслового наполнения архитектурных памятников, популярно излагая историю европейских стилей и логику их развития. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся архитектурой и историей искусства. Книга — лауреат премии Дмитрия Зимина «Просветитель» 2016 г. за лучшую научно-популярную книгу на русском языке в номинации «Гуманитарные науки».
 
Пластическая масса. Русская скульптура второй половины XX в.
5313руб Купить
Подлинные расцвет пластмассы, как материала для скульптур, объектов и инсталляций, который можно наблюдать в творчестве целого ряда отечественных художников рубежа XX — XXI веков, не должен вводить в заблуждение: пальма первенства в применении искусственных полимеров принадлежит их далеким предшественникам, работавшим в 50-е годы XX века. К сожалению, результат их деятельности не соответствовал тем надеждам, которые возлагались на новые материалы. Краткий очерк истории, мы надеемся, позволит понять, почему они не могли обрести свою нишу в арсенале российских художников до самого недавнего времени.
 
Примитив в квадрате. Советская скульптурная политика, Мусянкова Надежда Александровна
БуксМАрт 2019, ISBN: 978-5-907043-23-7
2300руб Купить
Книга знакомит читателя с работами самоучек, наивных художников и любителей, открывает ряд новых фактов и расширяет представление о бытовании примитива в советский период. Автор рассматривает взаимодействие самоучек и профессионалов в рамках специально созданных творческих объединений, главным образом в 1920-1930-е годы, когда происходило становление системы изобразительной самодеятельности. Стихия народных художественных ремесел и любительства была зажата узкими тисками официального искусства. Создание специализированных институций, занимавшихся поиском и обучением любителей, став частью государственной программы художественного образования в СССР, сделало ситуацию уникальной. Издание будет интересно не только искусствоведам, преподавателям и студентам художественных вузов, но и широкому кругу читателей, интересующихся историей советского искусства.
 
Soviet Asia. Soviet Modernist Architecture in Central Asia, Conte Roberto, Perego Stefano
Fuel 2019, ISBN: 9780995745551
3591руб Купить
A fantastic collection of Soviet Asian architecture, many photographed here for the first time Soviet Asia explores the Soviet modernist architecture of Central Asia. Italian photographers Roberto Conte and Stefano Perego crossed the former Soviet republics of Kazakhstan, Kyrgyzstan, Uzbekistan and Tajikistan, documenting buildings constructed from the 1950s until the fall of the USSR. The resulting images showcase the majestic, largely unknown, modernist buildings of the region. Museums, housing complexes, universities, circuses, ritual palaces — all were constructed using a composite aesthetic. Influenced by Persian and Islamic architecture, pattern and mosaic motifs articulated a connection with Central Asia. Grey concrete slabs were juxtaposed with colourful tiling and rectilinear shapes broken by ornate curved forms: the brutal designs normally associated with Soviet-era architecture were reconstructed with Eastern characteristics. Many of the buildings shown in Soviet Asia are recorded here for the first time, making this book an important document, as despite the recent revival of interest in Brutalist and Modernist architecture, a number of them remain under threat of demolition. The publication includes two contextual essays, one by Alessandro De Magistris (architect and History of Architecture professor, University of Milan, contributor to the book Vertical Moscow) and the other by Marco Buttino (Modern and Urban History professor, University of Turin, specializing in the history of social change in the USSR).
 
В окрестностях Каргополя. Памятники деревянного зодчества, Бодэ Андрей Борисович
Прогресс-Традиция 2019, ISBN: 978-5-89826-580-9
686руб Купить
Книга знакомит читателя с деревянными церквями и часовнями, расположенными в Каргопольском районе Архангельской области. Рассказывается об их истории и архитектуре, о том, как они выглядели первоначально и какие изменения претерпели со временем. Внимание заостряется на состоянии памятников и возможностях их сохранения. Кроме деревянных памятников мы рассматриваем каменные храмы и иные достопримечательности. Таким образом, книга может служить путеводителем по Каргополью. Посвящается 100-летию Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея.
 
История крепостей Европы и России, Кюи Цезарь
1174руб Купить
На протяжении многих веков основой могущества и непобедимости государств служили мощные крепостные стены, башни и бастионы, а умевшие их строить специалисты ценились не меньше, чем самые талантливые полководцы. Истории фортификационного искусства Европы и России с древнейших времен до конца XIX века посвящена эта книга. Её автор — Цезарь Кюи, крупный военный инженер, профессор нескольких академий, читавший лекции даже будущему императору Николаю II. Труд, являющийся классическим в своей области, издается впервые с 1897 года. В книге подробно описано, как постепенно совершенствовались оборонительные сооружения и способы их атаки, какие системы укреплений создавались выдающимися европейскими и российскими инженерами. В качестве примеров разбирается устройство многих примечательных крепостей и фортов. Книга издается с тщательно подобранными иллюстрациями, среди которых современные фотографии, произведения изобразительного искусства, многочисленные чертежи и планы.
 
Современная архитектура мира. Вып. 11 (2/2018), Коновалова Нина Анатольевна, Бондаренко Игорь Андреевич, Есаулов Георгий Васильевич, Волчок Юрий Павлович
Нестор-История 2018, ISBN: 2500-3445160090
1490руб Купить
 
Средневековая архитектура Сербии, Воронова Ариадна Александровна
788руб Купить
В основу издания положены магистерский спецкурс, проводимый автором на кафедре истории и теории христианского искусства факультета церковных художеств ПСТГУ, а также многолетние исследования средневековой церковной архитектуры Сербии. Ранее была опубликована монография «На границе Востока и Запада: средневековая архитектура Сербии, Далмации и Истрии» (М.: ПСТГУ, 2015), около 25 статей на эту тематику (2007-2016). Важную роль в подготовке учебного пособия сыграл собранный автором во время путешествий ценнейший материал для дисков «Фрески Сербии, Македонии и Косово» и «Запад и Восток средневековой Европы: христианская архитектура и монументальное искусство» из серии дисков «Азбука иконописца» по указанной проблематике истории архитектуры. Публикуемый фотоматериал основан большей частью на фотографиях автора. Публикация учебного пособия позволит составить представление о динамике развития средневековой церковной архитектуры Сербии. Если на раннем этапе формирования она в основном заимствовала византийские и романские черты архитектуры из столиц и главных центров восточной и западной частей Римской (затем Византийской) империи, то в дальнейшем в Сербии были созданы уникальные по стилистике архитектурные сооружения так называемой «рашской школы» как собственные образцы национальной церкви для последующих памятников. Последовательность изложения малоизвестного материала по этой тематике позволит проследить процесс появления новых различных признаков в архитектуре Сербии и формирования собственного нового стиля, особенно ярко выраженного в приводимых памятниках.
 
Фонтанный дом его сиятельства графа Шереметева, Краско Алла Владимировна
795руб Купить
Новая книга историка Аллы Краско охватывает период, когда усадьба на Фонтанке находилась в собственности графов Шереметевых, представителей одного из самых древних русских родов. Изложение идет от владельца к владельцу, но героями книги являются не хозяева, а их служащие, которые обеспечивали жизнь легендарного Шереметевского дворца. За два века там обреталось немало вольнослужащих: архитекторы, доктора, церковнослужители, музыканты… Среди них много известных имен: профессор А.П. Куницын, сенатор И.Ф. Апрелев, князь Ф.М. Касаткин-Ростовский, архитектор Кваренги… Среди крепостных в Фонтанном доме служили целые династии управителей, конторских служащих, личных слуг… Архивные документы хранят память о многих служителях «дома его сиятельства графа Шереметева». Задачей книги было внимательно посмотреть на людей из этого мира. Среда крепостных рождала большие таланты, лидеров и аутсайдеров, добрых и злых, приспособленцев и изгоев. Их судьбы полны событий и интересны не менее, чем у именитых современников. Два века жизни усадьбы при графах Шереметевых ушли в далекое прошлое, но сохранилось множество архивных документов. В течение почти сорока лет автор собирала уникальные исторические материалы. В книге нет ни одного придуманного сюжета, ее основа — многие тысячи документов шереметевских архивов, и абсолютное большинство фактов сегодня публикуется впервые. Издание адресовано краеведам, историкам и всем, кого интересует прошлое Северной столицы.
 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика