Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Театр

От «Гамлета» до «Чайки». Настольная книга-практикум по актерскому мастерству от педагога RADA, Пэнет Бриджид
869руб Купить
Это практическое пособие для актеров и их учителей, написанное опытной преподавательницей лондонской Королевской академии драматического искусства Бриджид Пэнет. С помощью этой книги вы сможете изучить техники игры на сцене, опираясь на активные упражнения и пережитый опыт. Автор познакомит вас с основами Метода физических действий Станиславского, интегрированного с терминологией действий по системе Лабана. Таким образом вы сможете усвоить оба подхода к актерской игре одновременно, значительно расширив спектр физической и вокальной выразительности. Изучив эту книгу, вы узнаете не только, как грамотно выстраивать репетиции и добиваться правдивых чувств на сцене, но и как успешно поступить в театральную школу.
 
Самые знаменитые оперные спектакли, Парин Алексей Васильевич, Третьякова Елена, Макарова Ая
Аграф 2020, ISBN: 978-5-7784-0536-3
1743руб Купить
В книге с почти провокационным названием «самые знаменитые оперные спектакли» собраны тексты разных авторов, принадлежащих к разным поколениям и придерживающихся разных взглядов. Статьи посвящены крупным оперным режиссерам и их выдающимся творениям. Ведь именно работу режиссера принято считать главной в сегодняшнем оперном театре. Среди анализируемых мастеров — Жан-Пьер Поннель, Патрис Шеро. Рут Бергхаус, Барри Коски, Мартин Кушей, Ромео Кастеллуччи и многие другие. Временная перспектива от 70-х годов ХХ века до наших дней. Все тексты написаны специально для данной книги. Научная точность сочетается в них с доходчивостью и артистизмом письма.
 
Константин Райкин и Театр «Сатирикон», Трубочкин Дмитрий Владимирович
617руб Купить
В этой книге — рассказ о первом двадцатилетии нового «Сатирикона», всколыхнувшего в 1988 году театральный мир грандиозными «Служанками» Романа Виктюка с Константином Райкиным в главной роли. После окончания славной эпохи Театра миниатюр Аркадия Райкина, в бурное постперестроечное время, в беспокойные девяностые кирпичик за кирпичиком Константин Райкин строил свой театр. За несколько лет он привел «Сатирикон» к новой славе — в Москве, в России, в мире. История театра рассказана через спектакли, работы режиссеров, художников и, конечно, актеров: их лидером был и остается Константин Райкин, создавший на сцене «Сатирикона» свои лучшие театральные роли.
 
Мой Чехов, Холодова Галина Ефимовна
ГЦТМ им. А.А.Бахрушина 2016, ISBN: 978-5-906801-36-4
1265руб Купить
В книгу вошли работы, написанные известным российским театроведом Г. Е. Холодовой (1947-2015) в период с 1970-года по нынешнее время. Собранные воедино, они складываются в своеобразный портрет самой исследовательницы театра, где история и современность выступают в неразрывном движении и единстве.
 
Мюзикл. Искусство и коммерция, Брейтбург Ким Александрович, Брейтбург Валерия Вячеславовна
3776руб Купить
Творчество тандема Кима и Валерии Брейтбургов успешно вписано в контекст существования мюзикла в современной отечественной социокультурной среде. Приёмы создания мюзиклов и постановочные принципы, применяемые авторами в своей театральной деятельности, послужили основой для написания этой книги. Работа содержит ряд важных наблюдений и выводов, которые могут послужить основой для практической деятельности композиторов и либреттистов, режиссёров и актёров музыкального театра, эстрадных артистов-вокалистов и продюсеров, занимающихся созданием и постановкой мюзиклов. Материалы, содержащиеся в книге, также могут быть полезны при рассмотрении коммуникативных условий, напрямую влияющих на коммерческую успешность постановок.
 
Методические основы и программные требования по курсу «Режиссура и мастерство актера». Учебное пособ, Сазонова Валентина Александровна
1744руб Купить
Учебное пособие представляет собой авторскую программу, рассчитанную на пятилетний срок очной формы обучения по специальности «Народное художественное творчество» (специализация: «Любительский театр, режиссёр самодеятельного театрального коллектива»). Работа включает в себя методические требования по дисциплинам «Режиссура» и «Мастерство актёра» за каждый курс, задачи и цели обучения, примерный учебный план по курсам. Для каждого семестра предложен тематический план, содержание учебных тем, планы практических и индивидуальных занятий, примерная тематика вопросов к экзаменам и зачётам, контрольные вопросы, основная и дополнительная литература в конце каждого года обучения. Пособие предназначено для использования в учебном процессе вузов культуры и искусств, колледжей искусств.
 
Формирован.муз-пост.компетенц.у режиссер.театр.СПО, Овсянникова Оксана Александровна, Жукова Анна Михайловна
1170руб Купить
В пособии определено содержание музыкально-постановочной компетенции, ее компонентов, разработана методика формирования музыкально-постановочной компетенции у будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников, которая строится поэтапно и учитывает содержание компонентов музыкально-постановочной компетенции, а также предложена оригинальная трактовка синтонности, как основополагающего педагогического принципа в процессе обучения режиссеров. Практические результаты работы могут быть востребованы в процессе профессиональной подготовки будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников в вузах культуры и искусств. Пособие будет полезно студентам средних профессиональных учебных заведений при изучении дисциплин, связных с организацией театрализованных представлений, культурно-массовых и досуговых мероприятий, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкально-театрального искусства.
 
Театр зависти. Уильям Шекспир, Жирар Рене
ББИ 2020, ISBN: 978-5-89647-355-8
1086руб Купить
Крупнейший современный литературный и культурный критик, антрополог и философ обращается к творчеству Шекспира и находит там подтверждения своей миметической теории. По мнению Жирара, люди стремятся к объектам не ради их собственной ценности, а в силу того, что они желанны кем-то еще — мы подражаем или копируем их желания. В таком миметическом желании автор видит одну из основ человеческого бытия. Используя свой метод, Жирар выявляет ранее не замеченную внутреннюю согласованность проблемных пьес, таких как «Троил и Крессида», и поднимает статус «Сна в летнюю ночь» от хаотической комедии до шедевра. Книга изобилует новыми и неожиданными интерпретациями: Шекспир предстает «пророком современной рекламы», а угроза ядерной катастрофы прочитывается в свете «Гамлета». Пожалуй, самое интригующее в ней — краткая, но блестящая глава, трактующая в совершенно новой перспективе лекцию Стивена Дедала о Шекспире в «Улиссе» Джойса. По мнению Жирара, только Джойс, возможно величайший романист ХХ века, приблизился к пониманию величайшего драматурга Возрождения. Рене Жирар утверждает, что его работа о Шекспире «неразрывно связана со всем, что я когда-либо написал». На протяжении более пятидесяти лет он писал о миметическом, или «заимствованном» желании и о конфликте, который оно порождает. У его прозрений есть удивительные параллели в шекспировских пьесах и поэмах, особенно в «Сне в летнюю ночь», «Юлии Цезаре» и «Зимней сказке». Поэтому «Театр зависти» — необходимая часть жираровского «канона». Майкл Кирван, О.И., Институт Лойолы, Тринити-колледж, Дублин Блестящее и глубокое исследование, неожиданное прочтение Шекспира. Жирар видит в великом драматурге конгениального мыслителя, почти современника, который смог проникнуть в самые основания человеческого социума и обнаружил там миметическое насилие. Алексей Бодров, ректор ББИ То, что многие прочтения Жирара «окончательны» — отличительная черта его гения. Я имею в виду, что если уж вы поняли его подход к отдельной пьесе, то уже не сможете пренебречь им. Скорее, его интерпретация становится проблемой сбивающего с толку здравого смысла, того, что мы знали всегда. Джеймс Алисон, католический священник и богослов «Зависть, как и миметическое желание, ставит нечто желаемое в зависимость от того, кто имеет с ним привилегированную связь. Зависть жаждет высшего бытия, которым не обладают этот кто-то или нечто по отдельности, а лишь их соединение. Зависть невольно свидетельствует об ущербности бытия. … Миметический подход разрешает многие „проблемы“ так называемых проблемных пьес. … Он открывает драматургическое единство и тематическую преемственность шекспировских пьес, позволяет понять, как менялись представления автора, и осмыслить историю его творчества в связи с его личной историей. Наконец, миметический подход открывает оригинального мыслителя, на века опередившего свое время, более современного, чем любой из наших так называемых ведущих мыслителей. Шекспир обнаружил силу, которая периодически разрушает систему культурных различений и опять восстанавливает ее — это миметический кризис, который он называет кризисом Различия (Degree). Он видит его разрешение в коллективном насилии механизма козла отпущения (например Юлий Цезарь). Омега одного культурного цикла становится альфой другого. Именно единодушное преследование жертвы (victimage) преобразует разрушительную силу миметического соперничества в созидающую силу жертвенного мимесиса, периодически реконструируя изначальное насилие, чтобы предотвратить возвращение кризиса». Рене Жирар
 
Меловой круг Александра Дунаева, Дунаева Елена Александровна
Навона 2020, ISBN: 978-5-91798-052-2
1620руб Купить
Книга посвящена Александру Леонидовичу Дунаеву, театральному режиссеру, возглавлявшему в разные годы Центральный театр Советской Армии, Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя, Московский драматический театр на Малой Бронной, Московский театр «Эрмитаж». Его творческая биография разворачивалась на фоне интереснейшего периода истории советского театра- 1950 — 1980-х годов. Это время, пропущенное через разнообразные идеологические фильтры, представлено в трудах театральных критиков. Достоверную картину жизни советского театра этого времени еще предстоит написать историкам, основываясь на фактах и документах. Но архивы некоторых московских театров еще закрыты, а многие документы из них, как из Московского театра на Малой Бронной, исчезли. Опираясь на факты, архивные документы, рассказы актеров, режиссеров, драматургов, деятелей театра, книга воссоздает сложный образ художника и времени, его сформировавшего. Для практиков и теоретиков театра, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры нашей страны.
 
Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили, Вилисов Виктор
Это мой город, АСТ 2020, ISBN: 978-5-17-121135-6
625руб Купить
Как так вышло, что приглашение пойти на спектакль теперь может привести вас на железнодорожный вокзал, заброшенный завод или автозаправку? Откуда на сцене появились роботы и куда исчезает сама сцена? Спектакли идут по несколько дней, а зритель часто вынужден сам в них играть, и у него выходит лучше, чем у профессиональных актёров; вас водят по улицам и особнякам, предлагают потанцевать в метро, заполнить анкету и самим решить, что вы только что посмотрели. В танце могут стоять на месте, опера может быть современной... Что происходит? Театр — это же когда на сцене играют на разрыв аорты классические тексты? Вообще-то нет. Эта книга, за которую автор уже получил премию в области современного искусства имени Сергея Курёхина и премию журнала «Собака», рассказывает о том, что происходит с театром с 60-х годов XX века по сегодняшний день: как он стал интереснее и сложнее кино, какое отношение он имеет к современному искусству и технологиям, почему сегодня это пространство беспрецедентной свободы, почему все эти перемены прошли почти незамеченными. И самое главное — как теперь это всё смотреть.
 
Моя жизнь в искусстве. В спорах о Станиславском, Станиславский Константин Сергеевич, Прокофьев Владмир Николаевич
Театральные опыты, АСТ 2020, ISBN: 978-5-17-122579-7
759руб Купить
В истории русской культуры есть немало имен великих деятелей искусства, которые составляют славу и гордость нации. Среди них одно из самых почетных мест по праву принадлежит великому режиссеру, преподавателю нескольких артистических поколений, актеру, великому реформатору театрального искусства К. С. Станиславскому. Этот выдающийся теоретик театра не только вдохновенно творил, создавал замечательные образцы театрального искусства, но и глубоко осмысливал процесс сценического творчества. Его эстетические взгляды, режиссерское новаторство, разработанная им система реалистического актерского творчества оказали огромное влияние на развитие мировой театральной культуры. Классическое произведение Станиславского «Моя жизнь в искусстве», изданное на многих языках мира, стало настольной книгой для каждого работника и любителя театра. В ней обобщен опыт нескольких артистических поколений и сформулированы важнейшие положения современной театральной эстетики. Владимир Николаевич Прокофьев — один из виднейших исследователей и пропагандистов наследия К.С. Станиславского, известный русский и советский театровед, историк искусства. С 1950 года он руководил научно-исследовательской комиссией по изучению и изданию наследия К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В.Н. Прокофьев является редактором, составителем и комментатором трудов К.С. Станиславского, а также автором ряда статей и книг, посвященных этому великому реформатору театра. Книга «В спорах о Станиславском» родилась в атмосфере острых театральных дискуссий о наследии Станиславского, проходивших в 1950-1960-х годах. В ней идет спор о путях развития театра, раскрывается борьба разных взглядов и направлений в сценическом искусстве. Автор рассматривает соотношение школы Станиславского с концепцией условного театра Мейерхольда, театральностью Вахтангова, теорией эпического театра Брехта. Выступая против вульгаризации идей Станиславского, В.Н. Прокофьев раскрывает прогрессивный смысл его учения.
 
Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговых программ. Теория и методика организации зрелищного, Опарина Нина Александровна
Учебник для ВУЗов, Владос 2020, ISBN: 978-5-00136-127-5
742руб Купить
Учебник соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». Содержание учебника соответствует программе дисциплины «Сценарно-режиссерские основы» — одной из ведущих в профессиональной подготовке специалистов социально-культурной сферы, организаторов зрелищных форм досуга населения. В учебник включены теоретические и методические материалы по общим вопросам зрелищной культуры, проблемам сценарно-режиссерского мастерства, организации различных видов театрализованных мероприятий для разновозрастных групп населения в том числе детей и подростков. Рассматриваются такие понятия как драматургическая грамотность, основы сценарного мастерства, режиссуры, приемы работы с актерами и участниками массовых сцен, раскрываются специфические особенности организации культурно-досуговых программ с учетом психолого-педагогических особенностей аудитории. Учебник адресован студентам и преподавателям вузов, а также колледжей культуры и искусств, педагогических учебных заведений, слушателям курсов повышения квалификации, педагогам-организаторам детско-юношеского досуга и социально-культурной деятельности.
 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика