Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Культурология. Искусствоведение

Жанр: Нехудожественная литература / Культура. Искусство / Культурология. Искусствоведение
Трактаты, Да Винчи Леонардо
Великие идеи, Эксмо-Пресс 2020, ISBN: 978-5-04-110898-4
169руб Купить
Леонардо да Винчи всемирно известен как гениальный художник, мыслитель, инженер и архитектор эпохи Возрождения. Всех поражает разносторонность его научных интересов: физика и математика, астрономия и геология, ботаника и анатомия. Большое место в творчестве Леонардо занимают гидротехнические проекты, так и не осуществившиеся при его жизни. Он предначертал программу нового, экспериментального естествознания. В этой книге собраны избранные произведения Леонардо по науке. Благодаря вступлению и примечаниям В.П. Зубова — философа, переводчика и комментатора трудов Леонардо да Винчи, — читатель сможет глубже проникнуть в тексты Леонардо из его записных книжек.
 
Глобальное искусство, Лак Джессика
Серия "А+А", Ад Маргинем 2020, ISBN: 978-5-91103-533-4
1047руб Купить
В своей книге Джессика Лак знакомит нас с пятьюдесятью художественными движениями и коллективами, которые выступали под знаменем политической борьбы, протеста против колониализма, маргинализации, войн и притеснений. Действуя в разных странах мира, эти движения — «Саккахана» в Иране, «Экспериментальные мастерские» в Японии, стридентисты в Мексике, «АФРИКобра» в Америке и другие — бросали вызов текущему положению вещей и пробуждали от спячки современное им общество. Не столь известные, как футуризм, дадаизм или поп-арт, они выдвигали смелые новаторские идеи и привлекали внимание к самым острым социальным проблемам. Каждое движение, о котором идет речь в книге, рассматривается в своем историческом контексте и в то же время во взаимодействии с мировыми художественными тенденциями. Глобальное искусство расширяет и уточняет наши познания, направляя свет на художников, произведения и события, которые незаслуженно остаются за кадром большинства исторических обзоров современной культуры.
 
Античное искусство
Серия "А+А", Ад Маргинем 2020, ISBN: 978-5-91103-534-1
1047руб Купить
Более двух тысяч лет античная культура определяла развитие западной цивилизации. Эта книга рассказывает о творческих достижениях греческих и римских художников, которые ее создавали: о смелых новшествах, шедших вразрез с традициями, о дерзаниях мысли, о неудержимом стремлении к тому, чтобы запечатлеть в камне или красках — впервые в истории — гармоничные формы тела человека и всё богатство его эмоций. Время не пощадило античное искусство, обратив его крупные памятники в руины, поражающие воображение, а остальные — в хаос разрозненных фрагментов. Однако уцелевшие произведения и свидетельства очевидцев, которые описали исчезнувшие сокровища, позволяют судить о величии созданного древними греками и римлянами.
 
Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского, Лотман Юрий Михайлович
АСТ 2020, ISBN: 978-5-17-119610-3
228руб Купить
«Беседы о русской культуре» — уникальный труд, посвященный жизни русского дворянства XVIII — начала XIX века. Написанная увлекательным и доступным даже неподготовленному читателю языком, книга открывает перед нами завораживающий мир чинов, балов, карточных игр, дуэлей, политических интриг и, наконец, взаимоотношений людей ушедших эпох — мир особого культурного кода, без которого невозможно понять классическую отечественную литературу, многие важные вехи истории России, наше прошлое и, следовательно, наше будущее. Работа была подготовлена Лотманом на основе авторских телевизионных лекций, читавшихся им в конце 1980-х годов.
 
Женщины Девятой улицы. Том 3, Габриэль Мэри
1037руб Купить
Захватывающая история пяти женщин, чьи жизни и живопись произвели революцию в современном искусстве. Все художники поддаются сомнениям, однако что касается женщин-творцов — на протяжении веков это сомнение было результатом как творческих, так и социальных сил. Мэри Габриэль написала биографию пяти звезд искусства: Ли Краснер, Элен де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер. Это хроника пяти женщин, осмелившихся войти в мир мужской абстрактной живописи двадцатого века не как музы, а как художники. Из студий с холодной водой, где они работали, пили, сражались и любили, они распахнули дверь в мир искусства для себя и бесчисленного множества других женщин-творцов. Габриэль освещает эволюцию движения абстракционизма с конца 1920-х до начала 1960-х годов. Запреты, кризисы 1930-х, появление джаза, Вторая мировая война, когда европейская интеллигенция покидала свои страны, чтобы найти дом в Нью-Йорке, — все это влияло на работу художников. С учетом стольких потрясений стоит ли удивляться, что искусство нашло новые способы отображения жизни? Третий том охватывает 1956-1959 годы и рассказывает про движение абстракционизма в целом, а также про то, как судьбы пяти героинь, про которых в подробностях повествуют предыдущие книги, переплетались между собой. От автора Через биографии пяти замечательных женщин я написала историю культурной революции, произошедшей между 1929 и 1959 годами прошлого века; революции, которая зародилась в недрах Великой депрессии и Второй мировой войны, развивалась на фоне холодной войны и маккартизма и пошла на спад в первые годы бума американской потребительской культуры, когда «самым лучшим» начали считать исключительно «новейшее». Я также описывала, как менялась роль женщины в американском обществе, и рассказывала о часто упускаемой нами из виду духовной важности искусства для человечества в целом. Я выбрала основную пятерку: Ли Краснер, Элен де Кунинг, Джоан Митчелл, Элен Франкенталер и Грейс Хартиган. На мой выбор повлияло также и их различие в возрасте — разброс в целых двадцать лет, — благодаря чему каждая из моих героинь представляет важную веху в развитии этого художественного направления. Для кого эта книга Для ценителей современного искусства. Для всех, кто хочет узнать о роли женщин-художниц в мире американской живописи XX века.
 
История искусства в шести эмоциях, Д Орацио Костантино
643руб Купить
Желание, страдание, изумление, сомнение, веселье, безумие... Мы миллион раз слышали эти простые слова, однако, знаем ли мы их значение для мирового искусства? История искусства может быть рассказана с разных точек зрения: с помощью техник, движений, языков или стилей. Историк искусства Костантино д’Орацио выбирает иной, неизведанный путь. Автор приглашает нас совершить путешествие во времени от древности до наших дней, чтобы узнать, как художники представляли эмоции, которые скрываются в наших самых невыразимых и захватывающих снах. Костантино д’Орацио проведет вас через знаменитые шедевры и менее известные произведения, которые вызывают в нас целую гамму настроений: желание, безумие, веселье, страдание, изумление и сомнение. Окунитесь в чувства, которые человечество ощущало и рассматривало на протяжении веков. От находок Древней Греции до шедевров Ренессанса, от изобретений барокко до революций романтизма, до провокаций двадцатого века искусство привлекало эмоции женщин и мужчин, создавая символы искусства. Эрос для желания, Прометей для мучений, Медуза для бреда, Маддалена для ­изумления, Полимния для сомнений и херувимов для радости — это лишь некоторые из фигур, которые раскрывают волнение эмоций, содержащихся на этих страницах.
 
195 фактов из истории Строгановской школы, Сазиков Алексей Владимирович
Искусство, Русский мир 2020, ISBN: 978-5-8455-0182-0
2520руб Купить
Подарочный альбом «195 фактов из истории Строгановской школы», где собраны свидетельства и документы за почти 200-летнюю историю школы. Выпуск издания подготовлен в преддверии юбилея учебного заведения в 2020 году. Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова по праву считается старейшим учебным заведением страны художественного профиля. Здесь проходят профессиональную подготовку специалисты промышленного, монументально-декоративного, прикладного искусства и искусства интерьера.
 
Алексей Каменский. Удаляя лишнее
Арт-Волхонка 2017, ISBN: 978-5-89449-051-9
2208руб Купить
Алексей Васильевич Каменский (1927 — 2014) В книге, выпущенной к 90-летию художника, заметны элементы авторской кухни, и это явно сделано намеренно. Да и вообще визуальные ряды здесь декларативно непарадные. Скажем, включено много набросков разных лет, что отменяет все подозрения в юбилейной торжественности. Схожим образом устроена и текстовая часть: издатели отказались от искусствоведческих статей с «разборами и установками», ограничившись мемуарами людей из числа «своих» — коллег, учеников, родственников, друзей. В результате рассказ о художнике оказывается столь насыщен человеческими деталями, что у кого-то из читателей может возникнуть вопрос: а где же тут про искусство — о чем оно и как его понимать? Однако на самом деле от темы искусства никто из мемуаристов не уходит дальше расстояния вытянутой руки. Алексей Каменский как личность моментально отождествляется с Каменским-художником в любом из фрагментов книги, и прежде всего там, где приведена его прямая речь. Ее не так много, и оттого она становится еще более веской.
 
Лекции по истории фотографии, Левашов Владимир
Тримедиа 2019, ISBN: 9789526897752
2415руб Купить
C рождением фотографии человек стал путать копию с оригиналом, лишь временами тоскуя о потере реальности. Искусство, совершенствуясь в мимезисе, шло к натурализму; наука, складируя массы объектов, формулировала законы, а техника применяла их в полезных устройствах. Сущее стремительно становилось разумным, разумное же — действительным. Или же, в позднейшей формулировке, сознание отражало мир, а мир отражался в сознании. И поскольку это полагалось абсолютно объективным процессом, ему не могло не найтись вещественного аналога: так была изобретена фотография. Фотографии как продукту техники предстояло стать не только бессменным ассистентом науки, но и преемником искусств. Она совершила прямой переход от идеализма абстракции к натурализму жизни, сделавшись их воплощенным тождеством. Чудесно удобным, простым и надежным. И безвозвратно вовлекла все объективности в «густую сеть отношений эквивалентности» (определение психики З. Фрейдом). По мере развития фотографии чудесные встречи с реальностью стали повседневной рутиной. И в конце концов требовалось уже прямое сознательное усилие, возвращающее к первоначальным опытам. Так появились теории «фотографического события», «решающего момента», studiuma и punctuma, стремящиеся вернуть фотографов от обыденного блуда автоматической съемки к уникальности первых ошеломительных свиданий, от фотографического сленга к «толковому словарю природы» (Э. Делакруа).
 
"Гибель Запада" и другие мемы, Долинин Александр Алексеевич
Новое издательство 2020, ISBN: 978-5-98379-247-8
643руб Купить
Кому гадит англичанка, давно ли начал загнивать Запад и кто сказал, что все мы вышли из гоголевской «Шинели»? Увлекательная история этих и многих других расхожих идей и словесных формул, которые веками живут в русской культуре, в книге Александра Долинина превращается в глубокое исследование устройства культурной памяти и сложной механики культурных изменений.
 
Всё, что вы знаете об искусстве - неправда, Браун Мэтт
Ад Маргинем 2020, ISBN: 978-5-91103-513-6
805руб Купить
Почему на самом деле Мона Лиза улыбается? Кто изобрел фотографию? Какая картина больше месяца висела вверх ногами, прежде чем кто-нибудь заметил? В мире изобразительного искусства нередко распространяются заблуждения: например, что все художники — молодые и бедные, или что Уолт Дисней действительно создал Микки Мауса. В этой книге раскрывается правда о первой фотобомбе в 1843 году, об уничтожении «Подсолнухов» Ван Гога во время Второй мировой войны, о том, как «Точечная картина» Дэмиена Хёрста была отправлена на Марс и о многом другом.
 
Исследования лабиринта, Кереньи Карл
Parvus Libellus, Евразия 2020, ISBN: 978-5-8071-0466-3
678руб Купить
Откуда пришел к нам загадочный образ лабиринта? Какая психологическая, мифологическая и ритуальная реальность лежит в основе этой графической метафоры? Куда может завести Тесея нить Ариадны? И как связан лабиринт с загробным миром? На эти и другие вопросы отвечает в небольшом по объему, но весьма насыщенном по содержанию исследовании знаменитый швейцарский филолог-классик Карл Кереньи, известный отечественному читателю по книге «Элевсинские мистерии» и совместной с П. Радиным и К. Г. Юнгом работе «Трикстер». Широкий диапазон материала, привлекаемого ученым, — от древнего Вавилона до средневековой Англии и архаической Скандинавии — позволяет ему не только всесторонне описать этот мифологический образ, но и расшифровать целый ряд сюжетов классической античности и средневековой европейской культуры.
 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Издательство «Книма»

Лидеры продаж

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика