Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Культурология. Искусствоведение

Жанр: Нехудожественная литература / Культура. Искусство / Культурология. Искусствоведение
Русские травести в истории, культуре и повседневности, Хорошилова Ольга Андреевна
1040руб Купить
Иллюстрированная история русской травести-культуры в разных ее аспектах: от легкомысленных придворных карнавалов до женских военных формирований Первой мировой и непростых историй людей, чей биологический пол не совпадал с психологическим. От актера-мужчины, впервые в истории сыгравшего роль Жанны Д’Арк, и русского дядюшки Макса до путешествия Анны Листер по России и необычного гардероба Елизаветы Петровны. Автор «Моды и гениев» Ольга Хорошилова приводит примеры из всех сфер культуры — искусства, моды, литературы, театра, кино и фотографии, — показывающие, какой разнообразной, мощной и живой была русская травести-культура, имевшая свою историю, традиции и талантливых звезд, и как на протяжении трех веков (от XVIII до первой половины XX века) трансвестизм существовал во всех сферах жизни. Книга содержит множество иллюстраций, в том числе редких и прежде не публиковавшихся. От автора Россия была колыбелью травести-культуры. Здесь, как по всей Европе, легко меняли пол с помощью костюмов. Императрицы, генералы, чиновники, художники, артисты, гимназисты, офицеры, священнослужители ? все были немного травести, кто в шутку, кто всерьез. Здесь появились женские военные формирования, одетые по-солдатски, и возникла Морская женская команда, получившая официальное разрешение носить брюки. Трансвестизм был повсюду ? в искусстве, моде, литературе, театре, кино, фотографии. Именно русский актер первым в мировой истории сыграл роль Жанны д’Арк, а танцовщик вышел на сцену в образе балерины. Исследователям известны имена немецких, английских, французских профессионалов-травести. О Дэне Лено, Джулиане Элтиндже, Фанни и Стелле написаны книги. О наших талантливых имитаторах ? Николае Барабанове, Борисе Глаголине, Константине Пузинском ? знают лишь искушенные историки театра. В России были и есть травести поневоле, чей биологический пол не совпадает с психологическим. В книге собраны биографии наиболее ярких из них. Травести ? это старинное театральное амплуа, это профессиональные имитаторы и имперсонаторы XVIII и XIX столетий, это современные блистательные дрэг-артисты, это царицы, шпионы, шутники-вельможи. Это люди, боровшиеся со своим внутренним полом, раскрывавшие свои чувства в искусстве и литературе, на сцене театров и кабаре, это те, кто выдавал себя за других и стал жертвой консервативного общества. Все они ? русские травести. В определенном смысле мне повезло: практически в каждом архиве я находила дела, связанные с темой книги. За несколько лет удалось собрать документальный материал, свидетельствующий, какой разнообразной, мощной, интересной и живой была русская травести-культура, имевшая свою историю, традиции и талантливых звезд. Для кого эта книга Для тех, кому интересны темы ЛГБТ+, моды, а также необычных сторон истории русской культуры.
 
Эпоха Возрождения, Чудова Анастасия Витальевна
694руб Купить
Возрождение — одна из самых ярких и изменивших мировоззрение людей эпох в мировой культуре и феноменальное явление в истории человечества. Это было время нового осмысления природы и человека и грандиозных перемен в истории европейских народов. Переворот, произведенный в эпоху Возрождения в области духовной культуры, имел огромное историческое значение. Из всех областей культуры искусство занимало в Италии первое место. Оно было естественным творческим выражением людей того времени. Поэтому не случайно именно с этой эпохой ассоциируются имена великих живописцев, скульпторов, архитекторов, первооткрывателей и исследователей. Их великие произведения пережили свое время и, пройдя через века, сохранили силу своего воздействия на зрителя, дали толчок к развитию своеобразных национальных культур, а разработанный ренессансными мастерами реалистический метод определил дальнейшее развитие всей художественной культуры Нового времени. С какими великими мастерами живописи, скульптуры и архитектуры неразрывно связано Возрождение? Кто из художников подготовил появление Возрождения? Как складывалась судьба великих титанов Возрождения? В этом прекрасно иллюстрированном издании вы найдете ответы на эти, и многие другие вопросы.
 
Подслушать у музыки, Петрушанская Елена Михайловна
Звезда лекций, АСТ 2021, ISBN: 978-5-17-120931-5
638руб Купить
«Подслушать у музыки», следуя строке и желанию Анны Ахматовой, можно самое главное. Опору жизни, основу для своего видения мира усматривают в ней и те наши потрясающие современники, с которыми разговаривал автор этой книги. Писателю Андрею Битову «музыка построила душу». Для поэта Иосифа Бродского — «лучший учитель композиции», для бессменного директора ГМИИ им. Пушкина И.А. Антоновой — «самый таинственный, глубоко проникающий, всеобщий, абстрактный вид искусства»; для хранителя «Михайловского» Семена Гейченко, «в настоящей музыке — опыт благородства человеческого», раввина А. Шаевича — "громадный потенциал духовности… в ней великая мудрость! ". И. Дыховичный заметил «трагизм несоответствия одинокой, непостижимой красоты музыки и реальности», архитектор А. Чернихов видит ее «камертоном эстетическим, нравственным», а нейролингвист Татьяна Черниговская уверена, что у занимающихся и слушающих музыку «улучшается качество нейронной сети, пластичность мозга». Книгу пронизывают сквозные линии, звуковые и философские, перекрещивающиеся тропинки смыслов; по ним так интересно следовать…
 
Дневник путешествия кавалера Бернини во Францию, Шантелу де Поль Фреар
1472руб Купить
«Дневник путешествия кавалера Бернини во Францию» — уникальный исторический памятник. В мемуарах придворного сановника Поля Фреара де Шантелу (1609-1694) отражено время, когда автору довелось близко соприкоснуться с архитектором и скульптором Джованни Лоренцо Бернини, известным в то время всей Европе. С новой стороны освещается эпоха Людовика XIV — время блестящих свершений, ибо встречаются в ней сразу три гения. Первый — художественный гений самого Бернини. Второй — политический гений Жан-Батиста Кольбера (1619-1683), всесильного министра, стремившегося поднять Францию из разрухи, в которую бросили ее войны. Третий — «человеческий» гений самого Шантелу, наблюдательность и познания в искусствах которого равны его душевной зоркости, сочетающейся с незаурядным литературным даром. Мемуары будут интересны искусствоведам и студентам, изучающим изобразительное искусство и историю искусств, а также всем интересующимся архитектурой, скульптурой и искусством.
 
Медиум для масс - сознание через глаз. Фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России
950руб Купить
Седьмая книга серии «ГАРАЖ.txt» написана профессором кафедры антропологии и кафедры славянских языков Принстонского университета Сергеем Ушакиным. Его исследование посвящено явлению фотомонтажа в раннесоветской России. Эта книга о том, как фотомонтаж стал одним из самых востребованных жанров в середине 1920-х. Соединив в себе документальность (фотографии) и артистизм (фотомонтера), он предложил новый взгляд на реальность: взгляд, в котором разно-родность вещей усиливалась их разно-видностью. Используя фотомонтаж в качестве основного примера, книга показывает, как в первые 15 лет после Октябрьской революции формировалась новая «культура глаза» и новый оптический режим. «Фотомонтаж, как всякое новое искусство, не случаен. Потребность в миллионах стенных газет, агитплакатов, обложек и т. д. вынудила изоискусство стать в уровень с социалистической стройкой. И тогда в силу отставания старых видов искусства (гравюры, рисунки и т. д.) пришло гибкое, подвижное, пользующееся всеми техническими достижениями фото и полиграфии, искусство фотомонтажа… Фотомонтаж стал распространенным видом нашего самодеятельного искусства, а также и рабкоровского движения. Не красота, не эстетские приемы, а целеустремленность, исходящая из политических принципов, создает новый вид искусства».
 
Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2020
1900руб Купить
В издании представлена 101 российская художественная самоорганизация — от Калининграда до Владивостока. Книга «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000-2020» — результат долгосрочного исследовательского проекта, инициированного научным отделом Музея «Гараж» в 2015 году. Проект начался с желания пополнить архив Музея актуальными и стремительно исчезающими свидетельствами художественного процесса 2000-2010-х годов. Фокусом внимания стали самоорганизации — объединения художников и кураторов, самостоятельно реализующих свои художественные идеи. Выставка «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000-2015», прошедшая в Музее в 2015 году, представила собранные материалы и послужила началом путешествия команды проекта по городам России с целью более глубокого изучения самоорганизаций, дополнительного сбора документов, а также проведения выставок, репрезентирующих внеинституциональную художественную среду. После трех лет полевой работы и выставок в восьми городах России было решено остановиться и проанализировать сделанное: героями книги стали 101 инициатива со всей страны. В издании собраны анкетная информация о самоорганизациях, фотографии и высказывания участников этих объединений, чтобы, насколько возможно, дать представление о разнообразии голосов современного русского искусства. Инициативы сгруппированы по городам, в которых они расположены, внутри этих разделов — в порядке возникновения. В книгу также вошли статьи, рассматривающие самоорганизации с разных сторон: введение Саши Обуховой, инициатора проекта; описание использованной методологии Антонины Трубицыной, редактора-составителя издания; теоретические размышления о природе самоорганизаций художника Руслана Поланина; социологический взгляд на них исследователя Маргариты Кулевой и рефлексия куратора Елены Ищенко на тему самоэксплуатации. Издание оснащено справочным аппаратом, именным указателем и системой ключевых слов. Подробная информация о каждой инициативе (хроника событий и документация проектов) доступна в электронном каталоге Сети архивов российского искусства.
 
Theatrim Mudi. Подвижный лексикон
886руб Купить
«Метафора theatrum mundi (“мир как театр”) с незапамятных времен сопряжена с попытками объяснить окружающее через театральные понятия: сцены, игры или зрителя. Theatrum mundi как эвристический метод и современный театр во всей его сложности и разнообразии — два полюса, создающие особого рода “поле напряжения”». Авторов книги — филологов, философов, театроведов, культурологов и историков — объединяет участие в работе московской независимой исследовательской лаборатории Theatrum Mundi, которую в 2007 году основали Мария Неклюдова и Юлия Лидерман. В сборнике в широком контексте современной гуманитарной теории анализируются формы бытования современного театра — от перформанса до современного танца. Вошедшие в книгу статьи помогают составить представление как об основополагающих понятиях современной теории перформативных искусств (политике зрительства, театральности, аффекте и т. п.), так и о возможностях их использования в гуманитарных исследованиях.
 
Белые вороны, черные овцы. Повесть-воспоминание в пяти странах, трех театрах
489руб Купить
Что общего между Россией и Шотландией? Одно из потаенных чудес Глазго — уникальный театр кинетической скульптуры, созданный Эдуардом Берсудским в Ленинграде в 1989 году. Обосновавшись в Глазго в 1996-ом, механический балет в исполнении сотен деревянных персонажей, старинной машинерии и изменчивых теней очаровал зрителей многих стран Европы и приобрел репутацию магического эстетического опыта. В своей книге Александр Ласкин разворачивает историю этого чудесного изобретения, которая связывает воедино неофициальный Ленинград семидесятых и современный Эдинбург, шотландского скульптора Тима Стэда, швейцарца Жана Тэнгли, Игоря Владимирова, Сергея Юрского и многих других ярких творческих индивидуальностей, которых в России часто называют «белыми воронами», а в Шотландии именуют «черными овцами». Александр Ласкин — историк, прозаик, доктор культурологии, лауреат литературных премий.
 
Гендер в советском неофициальном искусстве, Авраменко Олеся
685руб Купить
Что такое гендер в среде, где почти не артикулировалась гендерная идентичность? Как в неподцензурном искусстве отражались сексуальность, телесность, брак, рождение и воспитание детей? В этой книге история советского художественного андеграунда впервые показана сквозь призму гендерных исследований. С помощью этой оптики искусствовед Олеся Авра­менко выстраивает новые принципы сравнительного анализа произведений западных и советских художников, начиная с процесса формирования в СССР параллельной культуры, ее бытования во времена застоя и заканчивая ее расщеплением в годы перестройки. Особое внимание в моно­графии уделено истории советской гендерной политики, ее влиянию на общество и искусство. Исследование Авраменко ценно не только глубиной проработки поставленных проблем, но и уникальным материалом — серией интервью с участниками художественного процесса и его очевидцами: Иосифом Бакштейном, Ириной Наховой, Верой Митурич-Хлебниковой, Андреем Монастырским, Георгием Кизевальтером и другими.
 
Теории современного искусства, Марков Александр Викторович
704руб Купить
Судить об искусстве просто, а понимать его — еще проще. Этот сборник лекций — путеводитель по хитросплетениям философских оптик и многочисленных способов деконструкции мира искусства — мира, где переплетаются чистая эстетика и революционный манифест. О том, по каким законам существует искусство, где находятся рамки, его ограничивающие, и как давно оно стало таким, какое оно есть, рассказывает профессор Российского государственного гуманитарного университета, доцент, доктор филологических наук Александр Марков.
 
Тайная жизнь шедевров. Реальные истории картин и их создателей, Жаринов Николай Евгеньвич
500руб Купить
Каждый настоящий шедевр имеет свою историю. Чтобы понять всю трагичность полотна Рембрандта «Возвращение блудного сына», нужно знать, что художник изобразил здесь итог собственной жизни. А Ван Гог в одной из последних картин и вовсе нарисовал свою скорую смерть, придав ей вид, устрашающий не меньше Мунковского «Крика». Автор этой книги - главный редактор проекта Artifex.Ru и самый обаятельный искусствовед рунета Николай Жаринов. Он не только обратит внимание читателей на детали картин, но и раскроет истории их создания в контексте эпохи и жизни художников. Биографии оживают на этих страницах. Они становятся почти осязаемыми, тонкими нитями ассоциаций, которые связывают шедевр, творца и нас, живущих сейчас. В книге подробно разобраны 13 знаковых полотен: «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, «Демон сидящий» Михаила Врубеля, «Распятие» Николая Ге, «Девочка на шаре» Пабло Пикассо, «Неравный брак» Василия Пукирева, «Девятый вал» Ивана Айвазовского и др. Рассмотреть картины можно на цветных репродукциях. Приготовьтесь к увлекательному путешествию в мир искусства!
 
Русские традиции застолья и гостеприимства, Кабакова галина Ильинична
Неолит 2021, ISBN: 978-5-9905539-2-70
1140руб Купить
Книга представляет собой первое исследование русского гостеприимства и застолья как его основной составляющей в его праздничности и повседневности. Точка зрения иностранцев, которые охотно откликаются на традиции русского гостеприимства, сопоставляется с его восприятием изнутри традиции. В книге рассказано о приеме гостей, включающем приглашения, приветствия, тосты, формулы благодарности или отказа, пословицы, застольные анекдоты, а также этиологические легенды, объясняющие элементы этикета и пищевые запреты. Рассказано, в какой мере человек повелевает своим организмом или идет у него на поводу, насколько он подчиняется принятым в обществе правилам поведения, способен ли он соблюдать распорядок дня или уступает своим прихотям, насколько он всеяден или позволяет себе прихоти, предается ли чревоугодию или ест, чтобы только поддержать свой организм в рабочем состоянии. В качестве источников привлекается обширный исторический, этнографический, фольклорный и лингвистический материал, в том числе архивный и записанный автором в различных регионах России. Книга рассчитана на специалистов и на широкий круг читателей, интересующихся традиционной духовной культурой.
 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Издательство «Книма»

Лидеры продаж

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика