Журналистика. СМИ
Жанр: Нехудожественная литература / Филологические науки / Журналистика. СМИ

Проспект 2020, ISBN: 978-5-392-33749-1
181руб Купить
Учебное пособие предназначено для освоения учебной дисциплины «Теория и практика отечественной журналистики» уровня бакалавриата, которая имеет важное значение для формирования творческого почерка российского журналиста.
В издании представлены основные направления становления отечественной школы журнализма, показаны факторы, влияющие на его развитие в художественно-творческом плане, дан анализ современных проблем массмедиа, тенденции их решения.
Особое внимание обращено на трансформацию журналистики под воздействием процессов роботизации и разрастания факторов, связанных с искусственным интеллектом.

Скорая помощь студенту, Окей-Книга 2010, ISBN: 978-5-9745-0718-2
65руб Купить
Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать.
Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.

Центр гуманитарных инициатив 2020, ISBN: 978-5-98712-240-2
933руб Купить
Монография посвящена истории создания и функционирования в 1920-е годы массового иллюстрированного общественно-политического и литературно-художественного еженедельника «Огонек», одного из самых популярных периодических изданий в стране. На основе разнообразных источников автор воссоздает историю журнала в первое постреволюционное десятилетие, с 1923 года, кода журнал был возрожден известным советским журналистом М.Е. Кольцовым (Фридлянд), сумевшим в короткий срок превратить его в крупнейшее типизированное издательство массовой периодики (1926 г.), до переименования в 1931 году Акционерного издательского общества «Огонек» в Журнально-газетное объедение (Жургаз). Книга предназначена для специалистов по истории СССР, истории отечественной журналистики, истории цензуры, а также всех интересующихся советской историей и культурой.

Флинта 2020, ISBN: 978-5-9765-4478-9
1344руб Купить
Монография открывает серию «Язык в координатах массмедиа», основанную институтом «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. В книге представлены медиалингвистические исследования славистов из России, Белоруссии, Сербии, Болгарии, Чехии, Польши, Словакии и Литвы. В четырех разделах представлен анализ лингвистической организации национальных медиа по четырем аналитическим векторам — грамматика медиаречи, медиастилистика, медиадискурсология и критика медиаречи.
Книга адресована журналистам, лингвистам, студентам факультетов журналистики.

Флинта 2020, ISBN: 978-5-9765-4386-7
695руб Купить
В учебнике впервые представлена концепция интернет-стилистики как новой вузовской дисциплины. В доступной форме раскрываются предпосылки создания интернет-стилистики, формулируются ее цели и задачи, описываются основные разделы, объясняются базовые термины и понятия. Особое внимание уделяется стилевым доминантам интернет-коммуникации (кликбейт, хайп, холивар и др.), специфическим параметрам интернет-текста, отличающим его от классического линейного текста, а также новым интернет-стратегиям (троллинг, эльфинг, хейтспич и др.). Рассматриваются основные жанры интернет-коммуникации и новые феномены транслирования информации в общество (фейки и постправда). В учебнике ставятся проблемы, связанные с этикой ведения коммуникации. Анализируется роль искусственного интеллекта в создании и продвижении авторского текста. Описывается новый мультимедиальный код языка.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся на факультетах журналистики.

Livebook 2021, ISBN: 978-5-907056-83-1
588руб Купить
Мечтаете написать книгу, сценарий фильма, клипа, компьютерной игры или научиться рассказывать захватывающие истории друзьям?
Писательница Кэролайн Лоуренс на примерах из всевозможных историй — от «Гарри Поттера» и «Звездных войн», до «Алисы в Стране чудес» и античной мифологии — расскажет, как придумать героев, построить сюжет, а также поделится собственными писательскими секретами.
Вы узнаете около сотни популярных приемов, хитростей и трюков профессиональных авторов, с помощью которых сможете создать свою собственную историю.
Кэролайн Лоуренс — автор 35 книг, проданных тиражом более миллиона экземпляров, ее серия детских исторических романов «Римские тайны» была экранизирована BBC. Почти 20 лет Кэролайн преподает писательское мастерство в школах Великобритании. Эта книга адресована сочинителям историй всех возрастов, и подросткам, и взрослым, включая преподавателей.

Кнорус 2021, ISBN: 978-5-406-01895-8
1425руб Купить
Представляет в едином комплексе трэвел-журналистику как одно из популярных и важных направлений современной информационной деятельности как СМИ, так и самих журналистов. На обширном привлеченном практическом материале описываются и анализируются особенности данного вида профессиональной деятельности в различных видах и типах медиа. Приводится типология форматов и жанров трэвел-журналистики в их современной модификации, описывается специфика информации, связанной с традициями и культурными особенностями туризма и путешествий.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для журналистов, специалистов в сфере PR и рекламы, для обучающихся по направлению «Журналистика» и «Международная журналистика» в бакалавриате и магистратуре, а также для круга читателей, интересующихся современными видами и типами проведения досуга в формате туризма и путешествий.

Мастер сцены (обложка), Бомбора 2020, ISBN: 978-5-04-115377-9
731руб Купить
«Однажды просыпаешься и понимаешь, что всё это никуда не годится. Надо что-то менять». Драматург Юлия Тупикина предлагает простое и изящное решение для перемен в вашей жизни - попробуйте написать свою первую пьесу! Почему именно ее? Современный российский театр очень любит новичков, всегда открыт свежим именам и идеям. Вы сможете попробовать свои силы на одном из конкурсов, а там и до больших постановок и хороших гонораров недалеко. И даже если вы не станете великим писателем, процесс написания пьесы, благодаря этой книге, станет для вас увлекательным путешествием, полным творческих открытий.
В книге много практических упражнений, которые можно выполнять одно за одним или выбирать те, что вам больше приглянулись. Не бойтесь пробовать и экспериментировать, и ваша первая пьеса не заставит себя долго ждать.

Манн, Иванов и Фербер 2020, ISBN: 978-5-00169-330-7
992руб Купить
Как научиться придумывать, разрабатывать, писать и редактировать яркие, захватывающие тексты? Как разбудить в себе потенциал оригинального рассказчика?
Журналист и писатель Николай Кононов создал метод, который выглядит как лестница к умению писать оригинально и по делу. «В эти 267 страниц я постарался сгустить всё, что знал — приёмы, методы, ловушки и тактику ухода от них, etc. — и что понял за двадцать лет в журналистике, а также [чёрт знает, как посчитать сколько] в литературе. Сочиняя эту книгу, я хотел помочь тому, кто пишет статьи, нон-фикшн, письма, питчи и любые тексты, которыми надо кого-то убедить, просветить и увлечь».
Авторский метод, состоящий из 14 уроков-ступенек, опробован во многих редакциях, на семинарах документальной литературы и журналистики, на курсах «Как писать хорошо» для всех желающих научиться писать с нуля или начального уровня.
Метод подои? дет и ученым, и творческим людям, и репортерам, и редакторам, и копираи? терам, и менеджерам, и студентам — всем, кто воздеи? ствует словом на ход событии?.
Вы сможете писать статьи, посты, лонгриды, очерки, слоганы. Да книги в конце концов. Выбирать захватывающие темы и придумывать заголовки. Доносить до читателя смысл, а не белый шум.
Еще книга расскажет, как:
Найти свой личный стиль
Исследовать тему и собирать материал
Преодолеть писательский блок и прокрастинацию
Научиться писать «портреты» людей
Приемы работы с короткими и длинными текстами
Брать интересные и содержательные интервью
Написать деловое письмо, питч, лонгрид и посты в соцсети
Выбрать тему и «продать» историю читателю
Стать редактором
От автора
Можно ли научиться писать, овладеть «магией слова»?
Можно. Никакой магии нет. 15 лет работы с текстами и их авторами убедили меня, что каждый носит в себе потенциал оригинального рассказчика. Но как разбудить этот потенциал?
Мой метод выглядит как лестница к умению писать оригинально и по делу — из 14 уроков-ступенек. Этот метод опробован на всех моих редакциях, потом на курсах нон-фикшн (документальной литературы) и журналистики. А затем и вообще на курсах «Как писать хорошо» для всех желающих научиться писать с нуля или уровня начинающего. Студенты, не разбиравшиеся в писательском ремесле, учились придумывать, разрабатывать, писать и редактировать яркие, захватывающие тексты.
Я собрал под этой обложкой все ментальные и технические приемы и постарался рассказать о них просто и внятно. Приемы эти не претендуют на какую-то особенную уникальность, но, кажется, мне удалось написать книгу, которая ближе других подобралась к русскому варианту Elements of Style. Я рассказываю, как писать и письма, и слоганы, и статьи, и очерки. Уверен, что мой метод подойдет и ученым, и репортерам, и редакторам, и копирайтерам, и менеджерам — всем, кто воздействует словом на ход событий.
Если вы сомневаетесь в необходимости уметь писать в эпоху стикеров, снэпчата и вотсапа, у меня есть следующие серьезные аргументы.
Во-первых, фото и видео, конечно, победили буквы, но парадоксальным образом мы пишем все больше. По тому, как адресат формулирует мысли в почте, мессенджере или приложении для знакомств, мы решаем, тратить время на общение с ним или нет. Мы все острее ощущаем усталость от входящего в наш мозг потока информации. Тем важнее лаконичность, умение быстро донести смысл, и тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Видеть удивительное в невыдуманном, реальном мире. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста. Я помогал и помогаю таким людям обретать свой голос и делать себе имя.
Во-вторых, ремесло рассказчика вечно. «Романисты» в тюремной камере бытия ценятся всегда. Презентация, питч инвестору, легенда о компании для внутренних и внешних коммуникаций создаются по законам драматургии. Умение рассказывать истории окупается с первой же книги, раунда инвестиций, громкой статьи или выступления на конференции.
В-третьих — это важно для журналистов — в отличие от сценариста в кино и игровой индустрии, писатель не стеснен техническими требованиями. Продюсер не заставит его вводить новых героев, ваш текст минует семь нянек-скриптдокторов. При этом кинопродюсеры охотятся за классными историями для экранизации. В моем случае права на экранизацию «Кода Дурова» приобрел продюсер Александр Роднянский.
Итак, садимся и пишем.
Для кого эта книга
Для всех, кто пишет профессионально: журналистов, копирайтеров, редакторов и авторов.

912руб Купить
Переиздание классической книги, впервые опубликованной в 1934 году. Посвящена письму и творческому процессу.
Книга была издана для начинающих писателей первой половины ХХ века, но с тех пор не потеряла актуальности. Здесь нет ни слова о «механической» части писательства. Доротея Бранд подошла к созданию текстов с уникальной точки зрения — в книге она изучает психологию автора.
Первая глава посвящена страхам, беспокойствам и другим подсознательным блокам, которые возникают у большинства новичков. Бранд рассказывает, как им противостоять, заставить ум работать продуктивно и привести к гармонии внутреннего редактора и внутреннего творца. Бранд убеждена: только после того как эти две половинки будут работать вместе, вы создадите свою лучшую работу.
За несколько десятилетий до того, как исследователи мозга обнаружили, какую роль играют правое и левое полушария во всех человеческих начинаниях, Бранд учила студентов смотреть на мир «по-писательски», сохранять спокойствие и вызывать в себе внутреннего автора, когда это необходимо. Ее спокойный, расслабленный тон и полезные практические упражнения придадут читателю сил, научат сохранять спокойствие и не зависеть от вдохновения.
От автора
В художественном творчестве есть некий волшебный компонент. Существует рецепт, который многие авторы открывают для себя по счастливой случайности или разрабатывают самостоятельно, и этой формуле успеха отчасти можно научить. Чтобы ее усвоить, придется пойти кружным путем — сначала обсудить главные трудности, с которыми вам предстоит столкнуться, а затем приступить к несложным, но требующим немалой самодисциплины упражнениям, которые помогут преодолеть барьеры. Напоследок я дам один совет, совсем не похожий на те наставления, что вы раньше читали в книгах и слышали на лекциях. Надеюсь, у вас хватит веры — или любопытства, — чтобы ему последовать.
Для кого эта книга
Для всех, кто хочет стать настоящим писателем.
Для начинающих и для тех, кто в последнее время застрял в писательском блоке или чувствовал себя непродуктивным.

2644руб Купить
Практическое пособие по созданию комиксов от профессиональных комиксистов и преподавателей Мэтта Мэддена и Джессики Эйбел.
Если вы мечтаете создать собственный комикс, то эта книга для вас. Будь то одна страница или тысяча, супергеройская сага, манга, мемуары или научная фантастика — инструменты, которые вы здесь найдете, пригодятся во всех графических и нарративных стилях. Вам потребуется всего лишь карандаш, ластик и несколько листов бумаги — и можно приступать к созданию собственного комикса.
В книге 15 глав, каждая — отдельный урок, на котором вы узнаете, как делать раскадровку, какие материалы и инструменты нужно использовать, как придумать сюжет, нарисовать людей или леттеринг, чем привлечь читателей.
Каждый урок строится на основе предыдущего и сопровождается большим количеством примеров от Крейга Томпсона и Скота МакКлауда до Осамы Тэдзуки. В конце каждой главы — самостоятельные задания, которые помогут закрепить знания и применить теорию на практике. В основе книги — 15-недельный авторский курс по созданию комиксов.
Книга подойдет для любого уровня предварительной подготовки — пошаговые инструкции и практические инсайты помогут развить и совершенствовать свои навыки как новичкам, так и профессионалам. А еще книгу можно использовать для занятий в группе с преподавателем или работать с ней самостоятельно.
Фишки книги
— 15 мастер-классов;
— домашние задания после каждого раздела;
— список дополнительной литературы в каждом разделе для погружения в тему;
— полезна как начинающим комиксистам, так и профессионалам;
— подойдет как для самостоятельного изучения, так и для занятий в группе вместе с преподавателем;
— в книге подробно разбираются работы профессиональных комиксистов: Скота МакКлауда, Бада Фишера, Тони Миллионера, Э. К. Сигара, Джорджа Херримана, Майка Миньолы, Крейга Томпсона, Осамы Тэдзуки и других.
Для кого эта книга
Для любителей комиксов.
Для тех, кто хочет рисовать комиксы.
Для тех, кто любит рисовать.

Кино, Манн, Иванов и Фербер 2020
912руб Купить
Книга о первом и самом важном этапе построения сюжета — поиске и проработке идеи.
Любое произведение — пьеса, роман или сценарий фильма — начинается с идеи. Смысловой выжимки, которую можно уместить в два-три предложения логлайна, один абзац сопроводительного письма или краткий устный пересказ. По этому тексту проект оценивают «привратники успеха»: агенты, продюсеры, редакторы. Жаль, удается он очень и очень немногим.
Эрик Борк — голливудский сценарист, обладатель двух премий «Эмми» и двух наград «Золотой глобус». В книге он рассказывает, как устроена хорошая идея, как создать обаятельного героя, чем зацепить зрителя или читателя, как наполнить историю смыслом. Все это — на примерах популярных фильмов и сериалов: от «Звездных войн» и «Джеймса Бонда» до «Крестного отца» и «Гравитации».
Практическое пособие поможет заинтересовать экспертов, покорить широкую публику и сделать проект коммерчески успешным. Рекомендации будут полезны не только сценаристам, но и писателям, и драматургам.
От автора
По моим оценкам, успех (или неуспех) проекта на шестьдесят или более процентов зависит от основной идеи, которую можно уместить в краткий синопсис: несколько предложений на одной-единственной странице.
Это все, на что эксперты обычно соглашаются взглянуть, чтобы решить, хотят ли они читать дальше. Им нужна добротная и хорошо рассказанная история, которая будоражила бы ум, затрагивала чувства и не отпускала с начала и до конца. К сожалению, подобное встречается редко.
В общем и целом идея сводится к ответу на пять вопросов:
1. О ком эта история и почему мы должны сопереживать этим людям?
2. Чего они хотят от жизни и отношений друг с другом?
3. Что им нужно делать, чтобы добиться цели?
4. Какой путь они выбирают? Какие преграды их ждут?
5. Почему эта цель так важна для них и для нас?
Фактически перед нами ДНК любого сюжета. И читательский интерес (или его отсутствие) обычно напрямую зависит от нее.
Для кого эта книга
Для всех, кто хочет написать что-либо: от киносценария до романа.