Отечественные художники

Зебра-Е 2021, ISBN: 978-5-907164-65-9
3240руб Купить
У этой книги два автора — выдающийся российский художник Никас Сафронов и актер и поэт Валентин Гафт (1935-2020). На протяжении трех десятилетий их связывала крепкая мужская дружба и не только. Гафт восхищался творчеством Никаса, ведь он на протяжении многих лет писал стихи, вдохновляясь творчеством друга. Картины, опубликованные в книге со столь оригинальными поэтическими комментариями, помогут многим зрителям по-новому посмотреть на творчество художника, открыть те неожиданные нюансы, которые суждено было увидеть великому русскому актеру и оригинальному поэту. Инициатива издания данной книги принадлежит обоим героям. Друзья обсуждали все детали этого издания более года, которое, к сожалению, выходит уже после смерти актера и является мемориальным и историческим.

Старая Басманная 2021, ISBN: 978-5-907169-31-9
1215руб Купить
Художник Владимир Дмитриевич Сверчков (1821-1888) родственными и деловыми узами, а также творческой и общественной деятельностью был связан с четырьмя странами: Россией, Финляндией, Италией и Германией, отсюда уникальность его судьбы, состоявшейся в общеевропейском культурном пространстве XIX века. Два значительных периода его биографии связаны с пребыванием в Италии — первый, когда он был пенсионером Императорской Академии художеств в Риме, и второй, заключительный этап его жизни, во Флоренции. Книга раскрывает многоплановое творчество мастера, среди которого графика, батальная живопись, портрет, жанровые полотна, более тридцати копий с картин старых мастеров, натюрморты, декоративные картины для интерьеров, многочисленные витражи.

БуксМАрт 2021, ISBN: 978-5-907267-25-1
5532руб Купить
Все стороны личности и профессиональной деятельности выдающегося архитектора и рисовальщика первой половины XIX века Александра Брюллова (1798-1877) нашли отражение в монографии Н. А. Калугиной, написанной по итогам масштабных архивных исследований и на основе произведений из частных и музейных художественных коллекций. Издание снабжено обширным справочным аппаратом и включает библиографию, выставочную историю, детальную хронику жизни и творчества мастера, сведения о его учениках, генеалогическое древо рода Брюлловых и фотографии из семейного архива. Многие произведения и документы впервые вводятся в научный оборот.
Книга адресована искусствоведам, коллекционерам и музейным работникам, а также широкому кругу читателей, интересующихся отечественной культурой и историей.

Северный Паломник 2020, ISBN: 978-5-94431-407-9
1967руб Купить
Степан Григорьевич Писахов (1879-1960) — художник, сказочник, путешественник, исследователь, публицист, педагог и этнограф. Талант Писахова как художника-пейзажиста раскрылся в изображении северной природы. В своих картинах он воспел красоту удивительных белых ночей, сыпучих снегов, северных сосен.
Своё немалое наследие (около 300 работ) Писахов завещал родному городу. 2008 год был ознаменован открытием в Архангельске Музея художника и сказочника С. Г. Писахова. Новый музей позволил представить основные этапы жизни Писахова, широко показать его художественное наследие, расширить представление об этой уникальной личности, так созвучной самой сути Русского Севера.

Главное в истории..., Манн, Иванов и Фербер 2021, ISBN: 978-5-00169-397-0
1639руб Купить
Кратко, просто и интересно — об истории развития русского искусства со времен Киевской Руси до 1917 года. Вы узнаете об основных стилях, жанрах и материалах, а также познакомитесь с 55 наиболее значимыми полотнами русских живописцев — от Андрея Рублева до Казимира Малевича.
Мария Швец объясняет, как и почему развивалось русское искусство, кто создавал моду на стили и жанры, что они собой представляли, где и когда были впервые использованы. Книга знакомит читателей с лучшими и известнейшими образцами русской живописи и скульптуры и показывает различные техники и материалы, использованные при их создании.
Эта книга для всех, кто хочет разбираться в русском искусстве и получать наслаждение от посещения музеев.
Как читать эту книгу
Структура книги позволяет любому читателю легко перемещаться по основным стилям, элементам и материалам и знакомиться с историей развития русского искусства, изучая информацию о великих полотнах, написанных в разное время.
В книге четыре раздела: «Темы и жанры», «Направления и стили», «Произведения» и «Техники и материалы». Каждый раздел можно изучать отдельно или вместе с другими. Разделы внутри организованы хронологически, но читать книгу можно в любом порядке.
Перекрестные ссылки внизу каждой страницы помогают увидеть историю развития архитектуры и связать представленную информацию с другими разделами, а во врезках рассказывается о главных достижениях или фактах из биографии архитекторов.
От автора
Долгое время русское изобразительное искусство было ориентировано исключительно на церковь. Когда в XVII веке появляются первые светские произведения, то они представляют собой, прежде всего, портреты монархов. Именно государь — помазанник Божий — первым из живущих удостоен чести сохранить свой зримый образ.
С приходом к власти Петра I искусство испытало сильное влияние личных вкусов и предпочтений монарха. С тех пор официальные портреты правителей Российской империи стали символическими изображениями их военных и политических успехов. Образ монарха подавался в положительном ключе, а стилистика работ могла меняться в зависимости от модных тенденций.
Например, портреты Екатерины II традиционно создавались в стиле классицизма, но в 1794 году Владимир Боровиковский написал камерный портрет императрицы, изобразив ее в виде пожилой женщины в чепце, прогуливающейся в парке. Работа выполнена в духе нового направления сентиментализма, но Екатерина не оценила ее по достоинству, возможно, не желая видеть себя вне традиции парадного портрета.
На рубеже XIX-XX веков на волне интереса к национальной истории русские художники обращаются к изображениям монархов прошлых эпох. Теперь образы царей — например, Ивана Грозного и Петра I — становятся более сложными и объемными. В картинах раскрывается личность и характер правителя, он предстает перед зрителями не просто как историческая фигура, но как живой человек.
Для кого эта книга
Для поклонников серии «Главное в истории...»
Для всех, кто интересуется русским искусством.
Для тех, кто хочет разбираться в русской живописи и скульптуре.

Арт-Волхонка 2020, ISBN: 978-5-906848-97-0
2584руб Купить
Книга посвящена известному графику Льву Збарскому (1931-2016). Его творчество рассматривается в контексте книжного искусства эпохи Оттепели. Одна из глав посвящена годам учебы в Московском полиграфическом институте. Рассмотрены работы Л. Збарского в области театрально-декорационного искусства и мультипликационного кино. Художник участвовал в оформлении около 100 книг, альбомов, серий. Анализируются его иллюстрации, образцы художественного конструирования и рисованного шрифта. Показано участие Л. Збарского в выставках и конкурсах искусства книги. В публикации использованы многочисленные литературные источники, а также некоторые архивные документы. Книгу дополняют статьи о Л. Збарском В. Красновского и Б. Мессерера, а также каталог изданий с участием художника. Адресуется художникам, искусствоведам, книговедам, издателям, библиофилам.

Мастера живописи. Золотой фонд, Белый город 2020, ISBN: 978-5-3590-1281-2
1097руб Купить
Замечательный художник П.А. Кривоногов прошел путь от Москвы до Берлина, в своих работах рассказывая о боевом пути армии в Отечественной войне. Каждым полотном художник давал людям надежду, что на нашу землю придет победа, и враг будет уничтожен.

Крига 2021, ISBN: 978-5-907253-02-5
1365руб Купить
В альбом включены более сотни работ, отразивших военный опыт трех художников — Е. О. Марттила, П. И. Афонина и С. Ф. Бабкова. Их отличительная черта — сугубо личный взгляд авторов, молодых людей с художественным образованием, оказавшихся в центре грандиозных событий, развернувшихся на Восточном фронте, взгляд, свободный от официальных заданий и требований государственной пропаганды. Особое место в издании занимают сделанные в блокадном Ленинграде зарисовки юной дружинницы Е. О. Марттила и выполненные на их основе в послевоенные годы автолитографии и гравюры. Творчество сапера П. И. Афонина и артиллериста С. Ф. Бабкова представлено портретами и сюжетами из солдатского быта, преимущественно сделанными на фронте и в госпиталях. Художникам удалось создать целую галерею ярких образов своих современников, их работы помогают представить и почувствовать глубину испытаний, выпавших на долю военного поколения. Более половины работ публикуются впервые.

Художник и время, Красный пароход 2020, ISBN: 978-5-6043073-6-6
1800руб Купить
За что вы любите свой город? Есть ли у вас любимые места? Чем они дороги вам? У художника Константина Сутягина есть ответы на все эти вопросы. Продолжая серию книг "Про счастье... ", автор на этот раз пишет о Москве, в которой он обрел друзей, любовь и семью, профессию, счастье творчества и признание.
Объясняясь в любви к городу, художник не только описывает «свою» Москву, но и рисует ее. И читатель верит ему, потому что Москва у Сутягина немного старомодна, но нежна, лирична и очень женственна. А как еще можно рисовать любимую?

ИД Познание 2020, ISBN: 978-5-906960-71-9
1047руб Купить
Настоящая книга посвящена истории и богословию иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева. Иконография иконы рассматривается в широком контексте памятников древнего христианского искусства, а богословие образа, его вневременное благовестие, раскрывается с помощью литургических и святоотеческих творений.
Автор исследования, схиархимандрит Гавриил (Бунге) ? настоятель Крестовоздвиженского монастыря в городе Лугано (Швейцария), известный православный богослов.
Издание подарочное, иллюстрированное, адресовано широкому кругу читателей.

ФГБУК Государственный русский музей 2020, ISBN: 978-5-93332-987-8
7435руб Купить
Каталог повящен работам художников о природе. Коровин, Айвазовский, Левитан, Рылов, Шишкин, русаков, Грабарь — это лишь часть творцов, чьи работы были представлены на выставке Русского музея, посвященной этой теме.

ФГБУК Государственный русский музей 2020, ISBN: 978-5-93332-692-2
4614руб Купить
Лев Юдин более всего известен сегодня благодаря принадлежности к кругу Казимира Малевича. Встреча с ним действительно оказала «формообразующее» воздействие на его судьбу — творческую и человеческую. В избранном вслед за учителем пути Лев Александрович нередко сомневался, временами сворачивал в сторону, тяготясь давлением и «непереносимой дисциплиной», виня то себя — за «измену принципам», то, наоборот, «принципы», из-за которых изменял себе. Уходил, возвращался, именуясь «блудным сыном». Всю жизнь он вел диалог-спор с учителем и самим собой. Сегодня мы с полной уверенностью мжем утверждать, что Юдин заслужил собственное «место в истории»: вырос в самостоятельного, глубокого и разностороннего мастера, которому «сказать — свое» в искусстве удалось. Каталог посвящен его работам и содержит краткую хронику его жизни