Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Серия «Пальмира - искусство»

Заметки об архитектуре древних. И другие малые сочинения, Винкельман Иоганн Иоахим
1960руб Купить
Иоганн Иоахим Винкельман (1717-1768) — немецкий историк искусства, положивший начало искусствознанию как научной дисциплине. Настоящее издание содержит полные переводы его знаменитых трудов, подготовленные исследователем европейской и восточной культуры, специалистом по античности и эпохе Просвещения И. Е. Бабановым (1936-1994). Среди них «Мысли о подражании произведениям греческой живописи и скульптуры», «Заметки об архитектуре древних», «О способности воспринимать прекрасное в искусстве и об обучении этому» и другие.
 
Америка без Оскара, Дунаевский Алексей Львович
1566руб Купить
Алексей Дунаевский продолжает разговор, начатый им в книге, посвященной истории «Оскара». Уже с первых лет своего существования «Оскар» считался главной и самой желанной премией в мире кино. Теперь автор задается вопросом: какое место в американской призовой иерархии занимают другие премии, которые высокоавторитетная Американская киноакадемия поначалу просто игнорировала? Всех поклонников кино ждет увлекательное путешествие в XX век — Золотой век Голливуда.
 
Музыка Древней Греции и Рима, Герцман Евгений Владимирович
1477руб Купить
История живописи, скульптуры, архитектуры, литературы, театра непременно открывается главой о своих античных истоках. Так же поступают и историки музыки, но именно для них написание такой главы оказывается особенно трудным. Античная музыка звучала на религиозных праздниках и фестивалях, всевозможных церемониях, спортивных играх, в театрах и школах, на палубах кораблей и на поле боя, но никаких нотных памятников она не сохранила. В этой связи единственным источником ее изучения оказываются артефакты других искусств, прежде всего — литературы. Письменные свидетельства могут поведать о многих, хотя и далеко не всех сторонах сложной и многообразной музыкальной жизни Античности. Их анализу и посвящена книга Евгения Герцмана. На основе суждений древних слушателей и теоретиков музыки исследователь показывает, какую роль играла музыка в жизни античного общества, что в ней любили, а что отвергали, как приобщались музыке, кого из музыкантов чтили, а кого предавали забвению, игру на каких инструментах считали наиболее благозвучной, что думали о музыке. Стремясь воссоздать характерные черты музыкального обихода античности и представить их в наиболее объективном изложении, автор сознательно исключил материал, освещающий быт ранних христиан.
 
Русский авангард. Фрагменты и подробности. Книга 1, Карасик Ирина
1983руб Купить
В сборник «Русский авангард» вошли статьи, написанные Ириной Карасик за несколько десятилетий научной работы. В центре внимания — преимущественно люди, события и процессы, связанные с Петроградом / Ленинградом. Хронологически статьи охватывают советский период истории «новейших течений», который до сих пор остается предметом жарких дискуссий. Наряду со знакомыми именами — Малевич, Пунин, Матюшин, Татлин, Филонов — читатель найдет здесь множество малоизвестных, а также познакомится с деятельностью уникальных институций — Музея и Института художественной культуры, Отделения новейших течений Русского музея, Декоративного института. Автор обращает внимание на психологическую подоплеку событий: мотивы и типы творческого поведения, способы художнического самоопределения, приемы мифологизации образа личности, противоречия, споры, конфликты. Этот сборник представляет собой ценный ресурс для тех, кто интересуется историей русского авангарда, и открывает новые перспективы в понимании творческой динамики этого периода.
 
Супрематическое зеркало, Малевич Казимир Северинович
1285руб Купить
В фигуре Казимира Малевича ярчайшим образом выразился тот революционный дух, которым было проникнуто европейское искусство начала XX столетия. Учтя опыт кубизма и футуризма, художник сделал следующий шаг, освободив форму от внеположного ей содержания и объявив примат энергии цвета. Так возникло новое радикальное направление авангарда — супрематизм. Его живописным манифестом стал всемирно известный «Черный квадрат», однако для Малевича утверждение новых эстетических принципов было делом не только художественной практики, но и глубокой философской рефлексии, воплотившейся во многих статьях, декларациях и трактатах. Настоящее издание призвано познакомить читателя с наследием Малевича — теоретика и мыслителя. В сборник вошли избранные работы, многие из которых публиковались при жизни художника в 1916-1928 гг., а другие были найдены в архивах и увидели свет лишь в 90-е годах прошлого века. Большая часть произведений печатается с сохранением авторского стиля, словоупотребления и написания, позволяя увидеть самобытность малевичевского языка. За прошедшие десятилетия сочинения гениального изобретателя супрематизма доказали свою непререкаемую ценность для истории и философии искусства, а озаряющая их пламенная энергия мысли и сегодня доносит до нас гул идейной борьбы, развернувшейся на артистической арене авангарда.
 
Пространственные построения в живописи, Раушенбах Борис Викторович
2065руб Купить
Борис Викторович Раушенбах (1915-2001) — академик, физик-механик, один из основоположников советской космонавтики, доктор технических наук, профессор, философ, мыслитель. Автор работ, посвященных богословским вопросам, трудов по теории горения, управлению ориентацией космических аппаратов, по математической теории перспективы, но наиболее известные его работы посвящены искусству. Обратившись к искусствоведению, к истории иконописи, Б. В. Раушенбах привнес в свои исследования методику точных наук, открыв новые возможности интерпретации уже многократно изучавшегося материала. Передавая трехмерный мир на плоскости картины, художник стоит перед задачей отображения объемно-пластических качеств объектов и построения пространства картины. В книге «Пространственные построения в живописи» (1980) Борис Раушенбах анализирует принципы передачи перспективы, опираясь на математический аппарат и психологий зрительного восприятия. Автор рассматривает эти теоретические вопросы на материале искусства Древнего Египта, средних веков (Византия, Древняя Русь, Индия, Иран) и творчества Сезанна. По сравнению с обычно применяемым понятием «перспективы», термин «пространственные построения» позволяет более широко охватить предмет исследования, направленного на выяснение геометрических особенностей передачи пространства на плоскости изображения.
 
Путь скульптора, Шервуд Леонид Владимирович
2509руб Купить
Леонид Владимирович Шервуд (1871-1954) — выдающийся русский скульптор англо-немецкого происхождения, яркий представитель импрессионистического направления в скульптуре, творивший на стыке XIX и XX веков. Автор памятника адмиралу С. О. Макарову в Кронштадте, скульптуры «Часовой», ставшей символом Российской армии, памятников И. И. Мечникову, Д. И. Менделееву, писателю Г. И. Успенскому и многих других. Работал реставратором в Эрмитаже, спасая для потомков величайшее культурное наследие России. Неординарный, сложный, противоречивый человек, который смог найти свой путь — путь скульптора. Путь, полный трагедий, потерь, трудностей и невзгод, но в то же время — открытий, великих свершений. В этом сборнике — наиболее полная информация о жизни скульптора и его творчестве, его воспоминания и воспоминания его детей и внуков, уникальные материалы и фотографии из семейного архива.
 
Тайны истории древней музыки, Герцман Евгений Владимирович
2057руб Купить
История искусства Древнего мира представляет сложнейшую задачу для науки: от далеких веков, вместивших расцвет и закат целых цивилизаций, до нас дошли лишь отрывочные свидетельства — письменные источники, сохранившиеся большей частью во фрагментах, чудом уцелевшие артефакты. По этим драгоценным крупицам историки литературы, живописи, архитектуры восстанавливают образ ушедших культур, но ничего подобного нет у историков музыки. Для эпох, когда не существовало ни пластинок, ни магнитофонов, а нотная запись делала первые робкие шаги, единственными источниками изучения музыкального искусства являются тексты — музыковедческие трактаты, зафиксированные «отзывы» слушателей. Современная история античной музыки целиком построена на этих литературных памятниках, но есть ли у нас причины столь безоговорочно доверять датировкам старинных манускриптов и именам их создателей? Вопрос, без которого не может обойтись ни одна наука, лег в основу настоящего исследования, предпринятого Евгением Герцманом. В поисках двенадцати потерянных столетий античной музыкальной практики автор углубляется в хронологические изыскания и открывает тайны, побуждающие к пересмотру всей сложившейся концепции истории древней музыки.
 
Василий Верещагин. Художник, воин, гражданин, Ворончихин Анатолий Алексеевич
1543руб Купить
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) — выдающийся русский живописец, признанный мастер батальных сцен. Глубоко убежденный в том, что картины настоящей войны нельзя писать, взирая на нее «из прекрасного далека», художник побывал во многих горячих точках конца XIX — начала XX века. Участвуя в сражениях, Верещагин увидел истинное лицо войны — голод и холод, нечеловеческий труд и усталость, сотни и тысячи измученных, раненых, погибших людей. Именно так он запечатлел баталии на своих картинах, за что был обвинен в подрыве патриотического духа и сочувствии к врагу. Презрение к грубой силе сочеталось в художнике с глубоким интересом к жизни. Верещагин совершил множество путешествий: в Закавказье, Туркестан, Индию, Палестину, Америку, Японию, на Балканы и Русский Север, — отовсюду привозя эскизы для будущих полотен, а также путевые заметки, выдающие в нем чуткого созерцателя, внимательного к красоте мира. Сам живописец признавался, что всю жизнь «любил солнце и хотел писать солнце», но вновь и вновь его преследовала «фурия войны». Именно она подвела итог его яркой жизни — Верещагин погиб на фронте русско-японской войны. Неординарная судьба блистательного художника, напоминающая приключенческий роман, стала предметом искреннейшего интереса Анатолия Ворончихина. Настоящая книга представляет итог многолетних исследований автора, открывающих новые грани биографии и творчества Верещагина.
 
Чувство. Тетради, Нижинский Вацлав Фомич
1113руб Купить
Вацлав Фомич Нижинский (1889-1950) — русский танцовщик и хореограф польского происхождения, новатор танца. В 1909-1913 годах ведущий танцовщик и балетмейстер труппы «Русский балет Дягилева». Хореограф балетов «Весна священная», «Послеполуденный отдых фавна», «Игры» и «Тиль Уленшпигель». «Чувство. Тетради» — сумбурные, хаотичные записи Вацлава Нижинского, созданные им после завершения блестящей балетной карьеры, подарившей миру неповторимые образы в балетах Стравинского, Дебюсси, Адана, которые впоследствии вошли в классику мировой хореографии. Тяжелое психическое заболевание заставило Нижинского уйти со сцены, но породило те самые тетради, которые автор озаглавил как «Жизнь» и «Смерть». В своих размышлениях Нижинский балансирует между гением и безумством, лишь изредка касается прошлой звездной жизни, и предстает человеком, глубоко чувствующим этот мир в то время, как никто из его ближайшего окружения его почти не «чувствует». Здесь — мысли о мире и человеке, о Боге и душе, о суетном и вечном, об искусстве — не как о ремесле, но как о способе миропознания… «Я пережил много, а поэтому хочу записать. Все, что я пережил, были одни ужасы. Я боюсь людей, ибо они меня не чувствуют, а понимают. Я боюсь людей, ибо они хотят, чтобы я жил той же жизнью, которую они ведут. Они хотят, чтобы я танцевал веселые вещи. Я не люблю веселья. Я люблю жизнь». Вацлав Нижинский
 
Впечатления моей жизни, Тенишева Мария Клавдиевна
1801руб Купить
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1858-1928) — известная меценатка, просветительница и покровительница искусств. Она основала несколько рисовальных школ и училищ, возродила эмалевое дело, совместно с С. И. Мамонтовым выпускала журнал «Мир искусств». Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало Талашкино — имение, которое она сумела превратить в центр возрождения народной культуры. «Впечатления моей жизни» — воспоминания меценатки, основанные на 35 тетрадях дневников и впоследствии дополненные и доработанные. Они охватывают интереснейший период в истории дореволюционный культуры — с середины 1860-х годов до новогодней ночи 1917 года. Героями книги стали светлейшие умы эпохи, знакомством с которыми судьба щедро одаривала Тенишеву: Репин, Тургенев, Чайковский, Святополк-Четвертинская, Мамонтов, Врубель, Коровин, Рерих, Бенуа, Дягилев, Малютин, Серов и многие другие. Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно много. И. Я. Билибин
 
История итальянского искусства в эпохе Возрождения. Том 2, Дворжак Макс
1618руб Купить
Макс Дворжак — один из крупнейших представителей европейского искусствоведения начала XX столетия. Его лекционный курс по искусству итальянского Возрождения, читавшийся в Венском университете в 1918-1921 годах по праву относится к числу классических работ, посвященных эпохе ренессанса. В это издание вошли все лекции исследователя об итальянских мастерах Возрождения XVI столетия. Книга Дворжака — не просто традиционный обзор творчества значимых для мировой культуры художников: Микеланджело, Рафаэля, Корреджо и Тициана, это и развернутый анализ эпохи высокого Возрождения, возникновения искусства барокко и весомые теоретико-обобщающие положения, заложившие основу современного искусствознания. Метод Дворжака заключается в рассмотрении искусства как истории идей, выявлении связей между художественными произведениями и «духом эпохи» (Zeitgeist) — набором доминирующих в обществе этических, эстетических и религиозных моделей. Курс лекций Дворжака был предназначен для студенческой аудитории, поэтому он может стать проводником в самый яркий период истории искусства для любого читателя. Издание сопровождено комментариями переводчика и искусствоведа Игоря Бабанова.
 
    1 2 3 4 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика