Серия «Образование. Педагогическая наука»
Образование. Педагогическая наука, Лань 2024, ISBN: 978-5-507-48560-4
1996руб Купить
В пособии рассмотрены теоретические подходы к математическому образованию обучающихся с ментальными нарушениями развития в условиях инклюзии.
В качестве целевой группы авторами рассмотрены дети с задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как самые многочисленные группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Меняющиеся нормативно-правовые условия, современное понимание особых образовательных потребностей обучающихся с ментальными нарушениями и их социальной ситуации развития обуславливают требования к системе работы педагогического коллектива инклюзивной школы, необходимость расширения педагогами своих профессиональных компетенций с целью овладения особыми подходами обучения и воспитания, специальными образовательными технологиями и необходимостью прогнозирования перспективы их жизнеустройства.
Содержание учебного пособия ориентировано на студентов вузов, осваивающих программы по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образо-вание» по профилям «Логопедия» и «Олигофренопедагогика», может быть полезно инклюзивным педагогам — слушателям дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, а также родителям детей с ментальными нарушениями развития.
Образование. Педагогическая наука, Лань 2024, ISBN: 978-5-507-48576-5
1269руб Купить
В учебном пособии впервые представлена экзистенциальная парадигма педагогической антропологии. Структура со-бытия создаёт основания отличать себя от другого и тем самым сохранять «суверенитет» своей идентичности. Важной особенностью пособия является концептуальное единство всех разделов учебного курса, выделение базовых и функциональных структурных компонентов индивидуального бытия человека, анализ со-бытийной природы субъектности педагога и антропологических принципов образования, позволивший объяснить подлинное содержание «педагогической нормы» и «нормальности» в образовательном процессе. Текст снабжен рекомендациями будущему педагогу для решения практических задач.
Данный курс разработан автором для магистров и аспирантов педагогических университетов, но будет интересен для получающих высшее образование философов, антропологов и психологов.
Образование. Педагогическая наука, Лань 2024, ISBN: 978-5-507-48561-1
2345руб Купить
Данная работа является практическим дополнением к одноименному учебному пособию, в котором рассмотрены теоретические основания обучения математике детей с ментальными нарушениями в условиях инклюзии. В работе представлены конкретные методики обучения таких детей основам арифметики и геометрии, а также методики формирования временных представлений и изучения единиц измерения времени. Меняющиеся нормативно-правовые условия, современное понимание особых образовательных потребностей обучающихся с ментальными нарушениями и их социальной ситуации развития обуславливают требования к системе работы педагогического коллектива инклюзивной школы, необходимость расширения педагогами профессиональных компетенций с целью овладения особыми психолого-педагогическими подходами обучения и воспитания, специальными образовательными технологиями и необходимостью прогнозирования перспективы их жизнеустройства.
Содержание учебно-методического пособия ориентировано на студентов вузов, осваивающих программы по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по профилям «Логопедия» и «Олигофренопедагогика», может быть полезно инклюзивным педагогам — слушателям дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, а также родителям детей с ментальными нарушениями развития.
Образование. Педагогическая наука, Лань 2024, ISBN: 978-5-507-48559-8
775руб Купить
Психология детей младшего школьного возраста. Теория и методика развития способности к самовыражению на занятиях по изобразительному искусству: Учебное пособие для вузов
В учебном пособии представлена разработанная и апробированная на практике методика развития способности к самовыражению младших школьников. Общие принципы методики исследованы на частном примере: на занятиях по изобразительному искусству в сфере дополнительного образования. Методика основана на полихудожественном подходе и базируется на двух формах эстетической деятельности: восприятии искусства и создании художественного продукта. Она включает в себя три этапа: подготовительный, основной и итоговый, на каждом из которых решаются определенные задачи, для которых определены содержание и форма работы с детьми младшего школьного возраста. Также в пособии излагается теоретическая база исследования, которая позволила разработать данную методику.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся на педагогических направлениях подготовки и изучающих теорию и методику обучения изобразительному искусству как в общеобразовательных учреждениях, так и в сфере дополнительного образования. Также книга будет интересна преподавателям художественных школ, учителям изобразительного искусства и слушателям курсов повышения квалификации в сфере педагогики искусства.
Образование. Педагогическая наука, Лань 2024, ISBN: 978-5-507-48652-6
675руб Купить
Психология младшего школьника. Развитие способности к самовыражению на занятиях по изобразительному искусству.Учебное пособие для СПО
В учебном пособии представлена разработанная и апробированная на практике методика развития способности к самовыражению младших школьников на занятиях по изобразительному искусству в сфере дополнительного образования. Методика основывается на полихудожественном подходе, базируется на двух формах эстетической деятельности — восприятие искусства и создание художественного продукта — и включает в себя подготовительный, основной и итоговый этапы. Также в пособии излагается теоретическая база исследования, которая позволила разработать данную методику развития способности к самовыражению младших школьников.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Пособие предназначено для студентов различных организаций среднего профессионального образования педагогических направлений подготовки, изучающих теорию и методику обучения изобразительному искусству. Также книга будет интересна преподавателям художественных школ, учителям изобразительного искусства и слушателям курсов повышения квалификации в сфере педагогики искусства.
Образование. Педагогическая наука, Лань 2024, ISBN: 978-5-507-48344-0
1867руб Купить
Настоящее пособие предназначено для проведения лекционных и практических занятий со студентами по учебной дисциплине «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение». В нем раскрываются наиболее важные теоретические и практические вопросы дисциплины, отражены роль и задачи образования в современном обществе, затронуты правовые основы охраны прав обучающихся, рассмотрены вопросы правового статуса педагогических работников и противодействия коррупционному поведению. Пособие может использоваться не только для аудиторной, но и самостоятельной работы. Кроме того, в нем представлены различные формы оценочных средств, рассчитанных как на выявление изначального уровня знаний обучающегося, так и на последующий контроль их повышения.
Издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», магистрантов, аспирантов педагогических вузов и практических работников образования
Образование. Педагогическая наука, Лань 2024, ISBN: 978-5-507-48343-3
872руб Купить
Практикум по арт-терапии включает лекционные и практические материалы по всем основным формам арт-терапии: изотерапии, музыкальной терапии и драматерапии. Представлена методика арт-терапии для работы с основными клиентскими группами: детьми и подростками, детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, взрослыми, семьёй. Практические материалы призваны способствовать формированию теоретической и методической компетентности студентов в области арт-терапии, освоению её базовых и новейших техник, овладению методами реальной работы. В практикуме также представлены вопросы для дискуссионного обсуждения и задания для самостоятельной работы.
Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Практическая психология», «Специальное (дефектологическое) образование», «Клиническая психология».
Образование. Педагогическая наука, Лань 2024, ISBN: 978-5-507-48122-4
1875руб Купить
Учебное пособие с заданиями для самостоятельной работы поможет освоить учебный материал по дисциплине «Педагогика». Оно представляет собой развернутый учебно-методический комплекс дисциплины, включающий информационный, практический и контролирующий блоки. Пособие содержит необходимый минимум теоретического материала для лучшего понимания вопросов практической направленности. Задачи, предложенные для самостоятельного решения, могут быть использованы при проведении
практических занятий и служат средством организации взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Пособие адресовано студентам колледжей, лицеев, училищ, получающих педагогическое профессиональное образование, а также преподавателям педагогики в организациях среднего профессионального образования.
Образование. Педагогическая наука, Лань 2024, ISBN: 978-5-507-48030-2
2155руб Купить
Учебное пособие с заданиями для самостоятельной работы поможет освоить учебный материал по дисциплине «Педагогика». Оно представляет собой развернутый учебно-методический комплекс, включающий информационный, практический и контролирующий блоки. Пособие содержит необходимый минимум теоретического материала для лучшего понимания вопросов практической направленности. Задачи, предложенные для самостоятельного решения, могут быть использованы при проведении практических занятий и служат средством организации взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки, где есть педагогика в учебных планах.
Образование. Педагогическая наука, Лань 2023, ISBN: 978-5-507-47914-6
723руб Купить
Учебное пособие представляет собой комплексный анализ проблемы детей группы риска и основано на теоретическом анализе многочисленных, но при этом разрозненных научных работ. Каждый раздел пособия содержит вопросы, необходимые для контроля качества усвоения знаний, а также практико-ориентированные задания, позволяющие направить полученные знания на формирование соответствующих умений и навыков.
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей психолого-педагогического направления подготовки классических и педагогических университетов и институтов. Кроме того, пособие может представлять интерес и для практических специалистов в вопросах грамотной организации работы с детьми и подростками различных категорий группы риска.
Образование. Педагогическая наука, Лань 2023, ISBN: 978-5-507-46793-8
1205руб Купить
В учебном пособии дается описание способа формирования универсальных компетенций студентов на основе метода case study, воплощающего в себе реализацию субъект-субъектного подхода. Суть метода — технология поисково-аналитического исследования учебных текстов, содержащих проблемный кейс. Логика пошаговых действий в единой команде, объединяющей преподавателя и студентов, направлена на поиск выхода из противоречия, содержащегося в условиях задачи, что ведет к выработке и усвоению алгоритмов решений проблем, возникающих в различных профессиональных и жизненных ситуациях. Данная педагогическая технология в самой основе своей интерактивна, что позволяет развивать проблемное мышление студентов, их поисковую активность, самостоятельность, инициативу и углубить коммуникативные навыки.
Пособие предназначено в первую очередь для студентов гуманитарных специальностей и направлений подготовки, профессиональной задачей которых будет взаимодействие в области «человек — человек», но также будет полезно студентам технических вузов, стремящимся развить в себе универсальные компетенции.
Образование. Педагогическая наука, Лань 2023, ISBN: 978-5-507-46789-1
1110руб Купить
Книга не имеет аналогов в системе учебников и учебных пособий по обществознанию в современной России. В ней представлена целостная концепция первого раздела курса обществознания для средней школы — человек и общество. 18 параграфов книги отражают 18 тем этого раздела. Материал изложен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по Педагогическому образованию, а также в соответствии с современными представлениями о бытии, познании, человеке и его месте в космосе, его взаимодействии с социальным окружением и культурой. В основу концепции положено авторское учение о ценностях, что способствует организации образовательного процесса как единства обучения и воспитания, так как познанная ценность есть то, что определяет наше поведение.
Книга рекомендуется для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Обществознание).