Серия «Война и мы. Авиаколлекция»
Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2020, ISBN: 978-5-04-116358-7
3204руб Купить
Впервые! Самая полная и подробная энциклопедия!
"Этот самолет спас жизнь не только мне, он спас наше государство! " — такими словами летчик-космонавт Г.Т. Береговой, Герой Советского Союза отозвался о выдающемся самолете, легенде мировой авиации Ил-2. Наши бойцы величали штурмовик Ил-2 «горбатым» не только за характерную форму фюзеляжа, но и за то, что «Илы на своем горбу всю войну вынесли», немцы прозвали «черной смертью», а Сталин заявлял, что «самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб».
Высокая эффективность Ил-2 и популярность его в войсках определялась удачным сочетанием таких характеристик как скорость, маневренность, взлетно-посадочные качества, боевая живучесть, состав вооружения и размер боевой нагрузки, доступность в освоении летно-техническим составом, ремонтопригодность и простота в эксплуатации.
Конструкция Ил-2 была весьма технологичной и «неприхотливой» к применению некачественных материалов и малоквалифицированной рабочей силы, что позволило быстро организовать крупносерийный выпуск самолета на новых производственных площадках после эвакуации авиазаводов в тыл страны.
Все о прославленном советском штурмовике Ил-2, по праву считающимся высшим достижением конструкторской мысли, непревзойденным образцом отечественной военной мощи, одним из главных символов Великой Победы над фашистской Германией.
Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2020, ISBN: 978-5-04-111629-3
1718руб Купить
Рассекающая воздух железная громада, «Гигант» немецкой авиации Мессершмитт Ме-323 — самый тяжелый сухопутный самолет Второй мировой. Построен на базе своего предшественника, военного планера Ме-321, с использованием исключительно трофейных двигателей — это было обязательным условием при проектировании.
На сегодняшний день Ме-323 является одной из самых недооцененных машин Второй мировой, несмотря на реализованные в конструкции передовые для своего времени решения. Более двух тысяч вылетов на Восточном фронте, около 18 000 тонн грузов делают «Гиганта» одним из эффективнейших самолетов снабжения в истории. Однако высокие боевые потери и кажущиеся критическими недостатки предрекли судьбу модели.
В книге представлен полный обзор технических характеристик, истории и достижений самолета, ставшего остовом немецкого снабжения во Второй мировой войне.
Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2020, ISBN: 978-5-04-110962-2
2551руб Купить
F-14 «Томкэт» более тридцати лет, с 1974 по 2006 г., был основным истребителем-перехватчиком палубной авиации США. Именно «Томкэты», или «коты-забияки», сыграли главную роль в культовом фильме «TOP GUN», сумев затмить на экране своими воздушными кульбитами звезд Голливуда. Эта двухместная машина с двухкилевым оперением и крылом изменяемой стреловидности могла не только завоевывать превосходство в воздухе в непосредственной близости от авианосцев, но и наносить удары по тактическим целям, как надводным, так и наземным.
Было выпущено около 600 F-14 всех модификаций, 79 из них до Исламской революции получили ВВС Ирана. «Томкэты» успели принять участие в войне во Вьетнаме, прикрывая отход американцев из Сайгона, а в 1981 г. сбили два ливийских Су-22. В ходе операции «Буря в пустыне» они сопровождали штурмовики и бомбардировщики, выполняли разведывательные полеты. В конце своей боевой карьеры «Забияки» наносили удары по наземным целям на Балканах, в Афганистане и Ираке. Иран, несмотря на солидный возраст имеющихся у него машин, до сих пор использует «Томкэты», а иранский ас стал самым результативным пилотом F-14, сбив в ходе Первой войны в заливе (1980-1988) 11 иракских истребителей.
Наиболее полное и подробное издание о создании, конструкции, модификациях, службе и боевом применении легендарной «рабочей лошадки» палубной авиации США.
Война и мы. Авиаколлекция, Яуза 2020, ISBN: 978-5-00155-197-3
3803руб Купить
Когда заходит речь о Первой мировой войне как таковой, первая визуальная ассоциация с этим понятием представляется линией окопов с колючей проволокой, ромбовидная громадина британского танка, и парящий надо всем этим силуэт ярко-красного триплана с черными крестами на крыльях и фюзеляже. Да, именно этот образ машины «красного барона» вобрал в себя всю степень страха, уважения и даже некого рода восхищения перед германскими асами истребительной авиации, которые по совокупности храбрости, умения, дисциплинированности и эффективности своей боевой работы, заслужили право считаться лучшими воздушными бойцами Первой мировой войны.
В предлагаемой книге Антона Жукова вы найдете биографии германских летчиков-истребителей, завоевавших право зваться асами.
Книга снабжена уникальными фотографиями и цветными рисунками с боковиками самолетов германских асов.
Война и мы. Авиаколлекция, Яуза 2020, ISBN: 978-5-04-108806-4
1737руб Купить
В начале Холодной войны основным стратегическим оружием США были реактивные бомбардировщики-носители ядерных бомб. Для их перехвата, в том числе над труднодоступными районами Арктики, советской ПВО требовался всепогодный самолет с мощным вооружением, большой дальностью и продолжительностью полета. Первым отечественным всепогодным истребителем-перехватчиком стал, созданный в ОКБ А.Н. Яковлева, Як-25. «Изюминкой» яковлевской машины являлся радиоприцел, который и делал ее всепогодной, способной «работать» как по высотным, так и по низколетящим целям. Як-25 мог уверенно перехватывать все модели американских и британских разведчиков, стратегических бомбардировщиков, включая новейший В-52 «Стратофортресс», а также разведывательные аэростаты (одной из последних целей перехватчика стал аэростат, сбитый над Ярославлем в 1968 г.). Кроме того, он оказался удобным в пилотировании (летчики отзывались о нем — «саморул и самосад»), а его большая кабина после тесноты МиГов казалась экипажам очень комфортной. Як-25 не только активно эксплуатировался на передовых рубежах обороны границ Советского Союза вплоть до конца 1960-х гг., но и стал основой для разработки множества самолетов различного назначения — перехватчиков-ракетоносцев ПВО, фронтовых бомбардировщиков-носителей ядерного оружия, разведчиков и постановщиков помех, а летающие мишени на его базе считались лучшими в советских ВВС.
Новая книга ведущего историка авиации впервые во всех деталях рассказывает о создании, конструкции, модификациях и службе первого всепогодного перехватчика СССР.
2016руб Купить
На излете существования СССР резко сократился государственный оборонный заказ, под вопросом оказалось существование КБ и заводов отечественного военно-промышленного комплекса. Положение спасали только экспортные контракты, но рынок требовал многоцелевых самолетов, способных поражать как воздушные, так и наземные (надводные) цели. Наши авиаконструкторы вернулись к разработке многоцелевой модификации Су-27, получившей название Су-30МКИ. Этот первый российский военный самолет, разработанный специально под требования иностранного заказчика, с широким использованием бортового радиоэлектронного оборудования иностранной разработки и производства.
Новая книга Михаила Никольского — это подробнейший рассказ о разработке, строительстве и боевом применении Су-30 МКИ, ставшем олицетворением качества российского авиапрома.
Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2019, ISBN: 978-5-04-101301-1
1948руб Купить
Авиационный ракетный комплекс дальнего перехвата Ту-128 стал одним из самых уникальных самолетов военной авиации Советского Союза. Однако и сегодня его вклад в систему обороны страны остается малоизученным.
Аналогов этому необычному самолету нет ни в одной стране мира. Задачи, которые он был призван решать, весьма специфические и представляли интерес лишь для Советского Союза. Именно поэтому Ту-128 никогда не продавался в другие страны, выполняя боевые дежурства на северных рубежах СССР и юге Сибири. Эксплуатация этого полноценного оружия позволила не только разработать новые приемы ведения воздушного боя, но и дала возможность развиться целому направлению в совершенствовании авиационных ракетных комплексов дальнего перехвата.
В книге на основе рассекреченных архивных документов, технических описаний, методических разработок и воспоминаний участников событий и ветеранов, эксплуатировавших Ту-128 в воздухе и на земле, воссоздается полная история создания большого серийного перехватчика, появления в войсках, боевого применения и взаимодействия с другими самолетами радиолокационного дозора, стоявших на вооружении авиации ПВО страны времен «холодной войны».
Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2019, ISBN: 978-5-04-102909-8
1596руб Купить
В 1934 году Министерство авиации Германии объявило конкурс на самолет-истребитель для Люфтваффе, победителем в котором стал Bf-109 (в отечественной транскрипции Ме-109). Спустя три года этот истребитель продемонстрировал высокие летные и боевые и в небе над Испанией.
Об этой машине написано, пожалуй, больше, чем о других боевых самолетах Второй мировой войны. Интерес понятен, но сказано о нем далеко не все, особенно это касается его недостатков. Немцы, естественно, его расхваливают, а оценки отечественных специалистов не всегда выглядят достаточно весомыми.
Книга Николая Якубовича — это попытка нарисовать реальную картину, показать все лучшие и худшие стороны Ме-109, на протяжении восьми лет бывшего основным противником советских летчиков.
Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2019, ISBN: 978-5-04-102370-6
2253руб Купить
Оружием Победы в военной истории России по праву считаются самолеты-истребители периода Великой Отечественной, сконструированные в ОКБ А.С. Яковлева. И первой моделью в серии самолетов, заложивших основу истребительной авиации СССР стал Як-1.
Улучшенные боевые качества принесли этому истребителю заслуженную славу в боях на советско-германском фронте, он заметно превосходил «миги» и «лаги», на которые ошибочно была сделана главная ставка, не говоря уж об устаревших «ишаках» и «чайках».
В начале войны одни лишь «яки» были способны почти на равных сражаться с новейшими «мессерами», уступая им в скорости и скороподъемности, но имея преимущество в маневренности и огневой мощи, так что исход боя зависел лишь от мастерства пилотов. Недаром И.В. Сталин заявил: "Летчикам больше нравятся «яки»! "
Максимально точная и достоверная история самого первого самолета, носившего на своих крыльях имя А.С. Яковлева, представляет собой лучшее на сегодняшний день, самое компетентное и полное исследование создания, совершенствования и боевого применения легендарного истребителя, ставшего одним из главных символов Победы.
Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2019, ISBN: 978-5-04-100136-0
1721руб Купить
Противостояние эпохи холодной войны вынуждало СССР и США использовать максимум возможностей для достижения преимущества над противником. В этой борьбе создавались самые передовые научно-технические разработки, а некоторые образцы вооружений и военной техники того периода можно назвать шедеврами инженерной мысли.
Среди них — стратегические самолеты-разведчики Локхид А-12 и SR-71, а также перехватчик YF-12.
SR-71, известный во всем мире как «Черная Птица» или «Черный Дрозд», представлял собой дальнейшее развитие разведчика А-12 и предназначался для использования ВВС США, которые на тот момент не имели достойного аналога сверхзвуковому разведчику нового поколения A-12, использовавшегося в ЦРУ.
До сих пор «Черная Птица» остается единственным серийным самолетом, способным выполнять длительный полет на скорости в три раза превышающей звуковую.
В книге изложена полная история создания, эксплуатации и боевого применения стратегических самолетов-разведчиков, имеющих «инопланетный» дизайн, с выдающимися скоростными, аэродинамическими и высотными характеристиками.
Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2018, ISBN: 978-5-04-098330-8
1883руб Купить
Боинг В-47 «Стратоджет» стал первым успешным боевым стратегическим бомбардировщиком Военно-воздушных сил США. Построенный по заказу американской армии в 1944 году фирмой «Боинг», В-47 был принят в массовое производство и оставался основой стратегического ядерного потенциала Америки вплоть до появления тяжёлого бомбардировщика В-52.
Особенности конструкции «Стратоджета» — двигатели на пилоне, подвешенные под крылом и стреловидное крыло в дальнейшем широко применялись в авиастроении. В наши дни такую же компоновку имеет и В-52, и огромное число пассажирских самолётов.
Кроме выполнения «ядерных» задач, В-47 использовался в качестве обычного бомбардировщика, разведчика, самолёта РЭБ и летающей лаборатории.
В новой книге известного историка подробная история создания В-47 и данные о его конструкции, производстве, лётных данных и боевом применении дополнены множеством фотографий и уникальными чертежами.
Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2018, ISBN: 978-5-04-097561-7
2483руб Купить
Наверное, ни один самолет времен войны не «удостоился» такого количества критики и замечаний как ЛаГГ-3, первый в мире цельнодеревянный истребитель. Как только его не называли, в лучшем случае — «не особо успешным воздушным бойцом» и при этом указывали, что «отдельным» и «опытным» летчикам все же удавалось одерживать на нем победы. В общем, нередко складывается впечатление, что от оригинального по конструкции самолета была лишь польза — он стал «донором» для будущего Ла-5…
Так ли это на самом деле и достоин ли этот «не легендарный» (согласно сложившимся стереотипам) самолет считаться все-таки «легендарным»?
В книге на основе многочисленных архивных документов и уникальных материалов впервые представлена наиболее полная история создания, производства, испытаний и боевого применения истребителя ЛаГГ-3.
Правда ли, что истребители Яковлева превосходили по боевым качествам другие машины? Действительно ли самолеты, оснащенные 37-мм пушками, были «грозным оружием», которое почему-то недооценили? И правда ли, что наши истребители использовались не по назначению (для штурмовок) и потому несли огромные потери?
На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в новой книге, а также узнаете о многих советских асах, воевавших и начинавших свою боевую карьеру на ЛаГГ-3.