Освоение специального учебного содержания, предусмотренного программой, осуществляется в контексте общеобразовательной подготовки школьников и развития у них универсальных учебных действий. Решение разнообразных художественно-конструкторских задач активизирует внимание, память, воображение, мышление и речь учащихся, помогает развитию общих творческих способностей. Одна из важных целей учебника — формирование у детей системы первоначальных представлений о мире вещей — «второй природе», создаваемой человеком.
Дидактический материал по художественно-конструкторской деятельности разработан для организации развивающих занятий с дошкольниками и может быть использован как в групповой, так и в индивидуальной работе (в условиях семьи).
Папка содержит листы с заданиями и специальные листы Приложения для практической работы (размеченные детали для вырезания и сборки изделий и пр.), что облегчает работу взрослого, а для ребёнка делает её более насыщенной и привлекательной.
Специальный ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ способствует формированию адекватной самооценки.
ДИПЛОМ, который ребёнок получает по окончании курса занятий, позволяет ощутить радость накопленных побед и стимулирует к дальнейшему преодолению трудностей познавательной деятельности.
В дополнение к данному материалу подготовлены также методические рекомендации (программа, планирование и комментарии к занятиям).
Все тексты читает взрослый.
Учебное пособие «Вместе со сказкой» является одним из нетрадиционных вариантов развивающего образовательного пособия, в котором интегрируются художественно-литературное произведение и тетрадь для выполнения заданий, развивающих речь, мышление, память, воображение, наблюдательность, а также мелкую моторику руки.
Занятия по этому пособию будут способствовать становлению познавательной деятельности и формированию общих учебных умений в предшкольный период.
2-е издание.
Пособие предназначено для учителей начальных классов, использующих для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению тетради на печатной основе «Учимся решать логические задачи» для 1-2, 3 и 4 классов общеобразовательных организаций (авторы Н. Б. Истомина, Н. Б. Тихонова).
Пособие содержит: программу внеурочных занятий «Учимся решать логические задачи» для 1-4 классов, примерное тематическое планирование с указанием тем и целей каждого занятия, а также номеров заданий из тетрадей и методические рекомендации по организации деятельности учащихся при выполнении этих заданий.
Тетради и методические рекомендации к ним можно использовать на практических занятиях будущих учителей начальных классов в педагогических вузах и колледжах.
Пособие предназначено для учителей начальных классов, использующих для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению тетради на печатной основе «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1-2, 3 и 4 классов общеобразовательных организаций (авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, Н. Б. Тихонова, Е. П. Виноградова).
Пособие содержит программу внеурочных занятий (кружка, факультатива) «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1-4 классов, примерное планирование внеурочных занятий в 1-4 классах с указанием цели каждого и номеров заданий из тетрадей, методические рекомендации по организации деятельности учащихся при выполнении этих заданий.
Тетради «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1-4 классов и методические рекомендации к ним можно использовать на практических занятиях будущих учителей начальных классов в педагогических вузах и колледжах.
Учебник разработан в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. На его страницах раскрывается содержание пропедевтического курса информатики.
Комплект методических пособий по организации художественно-творческой деятельности детей 6-7 лет включает пять тетрадей для организации практической деятельности детей: «Маленький художник и мир природы», «Маленький художник и мир животных», «Маленький художник и мир человека», «Маленький художник и мир искусств», «Маленький художник и мир музыки».
Тетради предназначены для детей старшего дошкольного возраста и представляют собой пособия практического характера. Сказочное повествование способствует погружению юных художников в мир изобразительных образов. В пособиях детям в сказочной форме даётся установка на выполнение творческого задания разными художественными материалами: красками, карандашами, фломастерами, углём, мелом и другими. Выполнение заданий будет способствовать эстетическому развитию детей, расширению их кругозора, формированию представлений о музыке и изобразительном искусстве, приобретению опыта работы с разными художественными материалами, развитию мелкой моторики рук, способности «слушать и слышать», «смотреть и видеть», что благоприятно скажется на подготовке детей к обучению в школе.
Комплект методических пособий для литературного образования детей среднего дошкольного возраста включает:
o хрестоматию с литературными текстами, вопросами и заданиями, а также с методическими рекомендациями;
o тетради для организации практической деятельности детей.
Чтение хрестоматии позволит регулярно и эффективно приобщать дошкольников к миру книг, развивать у них желание слушать соответствующие возрасту литературные произведения, обсуждать прочитанное, учить стихи наизусть, осуществлять творческие виды деятельности на основе художественного текста. Хрестоматия с методическими рекомендациями используется педагогами дошкольных образовательных организаций, гувернёрами и родителями дошкольников, тетради — детьми (под руководством взрослых).
Комплект методических пособий для литературного образования детей среднего дошкольного возраста включает: хрестоматию с литературными текстами, вопросами и заданиями, а также с методическими рекомендациями; тетради (в 2 частях) для организации практической деятельности детей. Тетради представляют собой пособия практического характера, дополняющие хрестоматию «День за днём», и предназначены для детей среднего дошкольного возраста. Выполнение заданий тетради способствует общему развитию детей и их подготовке к обучению в школе: помогает формировать воссоздающее и творческое воображение, речевые умения, внимательность, образное и логическое мышление. Занятия проводятся с помощью педагогов или родителей.
Комплект методических пособий для литературного образования детей среднего дошкольного возраста включает: хрестоматию с литературными текстами, вопросами и заданиями, а также с методическими рекомендациями; тетради (в 2 частях) для организации практической деятельности детей. Тетради представляют собой пособия практического характера, дополняющие хрестоматию «День за днём», и предназначены для детей среднего дошкольного возраста. Выполнение заданий тетради способствует общему развитию детей и их подготовке к обучению в школе: помогает формировать воссоздающее и творческое воображение, речевые умения, внимательность, образное и логическое мышление. Занятия проводятся с помощью педагогов или родителей.
Дидактический материал по художественно-конструкторской деятельности разработан для организации развивающих занятий с дошкольниками и может быть использован как в групповой, так и в индивидуальной работе (в условиях семьи). Папка содержит листы с заданиями и специальные листы Приложения для практической работы (размеченные детали для вырезания и сборки изделий и пр.), что облегчает работу взрослого, а для ребёнка делает её более продуктивной и привлекательной. Художественное конструирование как разновидность предметно-практической деятельности — идеальное средство, способное обеспечить высокий уровень общего развития ребенка без какого-либо ущерба для его здоровья, на основе положительных эмоций, без принуждения и психофизиологического перенапряжения. Оно позволяет сделать ум ребенка живым, гибким, изобретательным. Специальный Лист достижений способствует формированию адекватной самооценки. Диплом, который ребёнок получает по окончании курса занятий, позволяет ощутить радость накопленных побед и стимулирует к дальнейшему преодолению трудностей познавательной деятельности.