Эта книга — сборник наиболее важных текстов Пола Рэнда, одного из самых влиятельных дизайнеров-графиков XX века. Автор всегда критически смотрел на дизайн и деятельность дизайнеров, не стесняясь выражать свои взгляды в форме красноречивых, точных и резких эссе. Издание включает более двухсот графических работ и двадцать семь статей Рэнда о визуальной коммуникации, корпоративном стиле, коммерческом искусстве, задачах дизайнера и его культурной роли, идеях, символике и образах в дизайне, типографике и многом другом. Книга адресована всем, кто так или иначе интересуется дизайном.
«Сложный дизайнер» — книга не о дизайне. Точнее, она о дизайне, но не в привычном для всех смысле — в ней нет основ композиции, правил и упражнений.
Эта книга для бунтарей: тех, кто действует не по шаблону, задает неудобные вопросы и договаривается по-своему там, где принято соглашаться. И еще для тех, кто хочет этому научиться, только не понимает как.
Автор рассказывает и о высоком — культуре мышления, коммуникации, лидерства, — и о неизбежной рабочей рутине. Например, о том, почему важно научиться «крутить пружинку». Или зачем всегда брать как можно больше денег. Или как строить прочный дизайн.
Это не готовые рецепты, а обстоятельные рассуждения: почему что-то не складывается и как перестроить работу, чтобы она получалась и радовала. Причем советы одинаково хорошо подходят дизайнерам, редакторам, менеджерам, разработчикам и другим творческим ребятам.
Эта книга об искусстве писать красиво, в котором люди практиковались многие века. И не только профессиональные писцы — здесь преуспели известные поэты, ученые и даже государственные деятели.
Автор стремится увлечь широкий круг читателей искусством красивого письма, познакомить с краткой историей каллиграфии, помочь овладеть шрифтовой культурой.
Издание богато иллюстрировано — в него вошли уникальные произведения известных художников многих стран, в том числе ранее не публиковавшиеся, которые заинтересуют и новичков, и мастеров шрифта.
Эллен Лаптон — дизайнер, куратор и один из самых известных американских авторов, пишущих о дизайне, — ясно, лаконично и при этом максимально информативно рассказывает о том, как работать со шрифтом и текстом, что такое буква, типографика, набор и модульная сетка, какова их история и место в современном дизайне. В книге множество иллюстраций, правил, наглядных примеров (в том числе ужасных «шрифтовых преступлений»), ценных советов, практических упражнений и забавных фактов. Это незаменимое издание для дизайнеров и верстальщиков, которые только начинают знакомиться с типографикой и ее удивительными возможностями.
Книга известного британского социолога Лесли Склера представляет собой всеобъемлющий социологический анализ нового типа культовой архитектуры, которая стала широко распространяться по всему миру начиная с последней четверти ХХ века. Это мастерский обзор творчества ведущих архитекторов нашего времени и выдающихся архитектурных «икон» в контексте развития капиталистической глобализации, которая поддерживает и поощряет создание все более масштабных и амбициозных проектов.
С позиций социолога, хорошо знакомого с пружинами власти частного капитала и коммерческими требованиями, которые тот предъявляет, автор прослеживает триумфальный путь глобального проекта «Икона», порождающего и поощряющего классовую поляризацию и гиперпотребление в современном обществе.
Читатели вправе не согласиться с жесткой критикой Склера, но в любом случае поиск альтернативной эстетики архитектурного проектирования и градостроительства представляет несомненный интерес.
В этой книге, впервые опубликованной в 1977 году, представлен радикально новый подход к архитектуре и строительству. Авторы считают, что люди сами должны проектировать свои дома, улицы и районы, и эта идея опирается на простое наблюдение: самые замечательные места на планете были созданы не архитекторами, а обычными людьми.
Издание содержит более 250 шаблонов — каждый включает описание той или иной проблемы, ее обсуждение, подкрепляемое иллюстрацией, и решение. С помощью этой книги возможно спроектировать дом для себя и своей семьи, разработать проект офиса, рабочей мастерской или общественного здания, совместно с соседями улучшить свой район и даже весь город.
В книгу вошли выдержки из теоретических трудов великого немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера — трех печатных трактатов и рукописных набросков к ним. В оригинале трактаты Дюрера весьма обширны и в значительной мере носят специальный характер, а также изобилуют повторениями. Составители данного сборника старались подбирать материал таким образом, чтобы по нему можно было судить и о построении этих трудов, и обо всем круге затронутых в них вопросов, и о методе изложения, и, прежде всего, о взглядах Дюрера на искусство. Кроме текстов издание содержит репродукции гравюр, рисунков и чертежей Дюрера.
2-е издание.
В книгу вошли работы фотографа, который разбирает объекты промышленного дизайна, создает из деталей стройные композиции и делает снимки, демонстрируя зрителям сложное внутреннее устройство повседневных предметов и призывая задуматься о техническом прогрессе и потреблении. Для этого издания автор демонтировал и сфотографировал более пятидесяти объектов — и современных, и устаревших. Завораживающие фотографии всевозможной разобранной техники — от механического карандаша до легкомоторного самолета — сопровождаются эссе самого автора, а также его единомышленников: основателя сообщества ремонта техники, реставратора антикварной керамики, организатора детских инженерных мастерских и изобретателя. Все они — каждый со своей позиции — рассуждают о противоречивых отношениях человека с миром вещей — в прошлом, настоящем и будущем.
В этой остроумной и увлекательной книге Пол Рэнд рассказывает о положении современного дизайна, обличает непрофессионализм и скоротечные «модные тренды», рассуждает о специфике творческой деятельности и той профессиональной страсти, благодаря которой рождается хороший дизайн. Свои тезисы автор иллюстрирует собственными работами, а также произведениями художников и дизайнеров, творчеством которых восхищается.
Кроме того, Рэнд рассматривает насущные для большинства дизайнеров темы: ценностные основы эстетических суждений, значение мышления в создании дизайна, взаимоотношения дизайнера и заказчика, роль и место маркетинговых исследований, использование компьютерных технологий, а также работу с типографикой и особенности книжного оформления.
Справочник Мильчина и Чельцовой — настольная книга всех редакторов и верстальщиков студии. Арт-директоры и дизайнеры регулярно сверяются с его основными правилами, а технологи учитывают изложенные нормы в скриптах для автоматической расстановки типографики.
Это книга о буквах — в основном о кириллических (однако по ходу дела приходится вспомнить и о греко-римских корнях нашей азбуки). Автор рассуждает о том, почему наши знаки для письма не столь красивы, как их латинские родственники, и что с этим может сделать дизайнер (не обязательно профессиональный шрифтовик). Попутно — и очень кратко — рассказывается об истории европейских систем письма.
Основная часть книги посвящена буквальному — побуквенному — разбору русского алфавита и всего того, что можно и чего не следует делать дизайнеру или шрифтовику при создании букв. Речь пойдет о форме знаков, связях между ними, графических рифмах. Автор предлагает свою каркасную систему для знаков кириллицы. Отдельно рассматриваются дополнительные и декоративные элементы, высказываются предложения по их систематизации. Автор придает большое значение современному процессу «латинизации» кириллицы, активному проникновению в русскую графику новых элементов латинского письма.
Отдельный раздел посвящен компьютерным шрифтам, форматам и инструментам, которыми может пользоваться разработчик. Книга адресована хорошо подготовленным профессиональным дизайнерам, знакомым с программами векторной графики.
Эта книга — сборник увлекательных очерков, в которых под разными углами рассматриваются природа дизайна и суть работы дизайнера. Автор рассказывает о дизайне в промышленности и моде, о графическом и интерьерном дизайне, а также о дизайне, или «конструировании», ситуаций в бизнесе и социуме.
Издание адресовано студентам, профессиональным дизайнерам, а также всем, кто стремится понять глубинный смысл дизайна.
В октябре 2020 года Студии Артемия Лебедева исполнилось 25 лет. Знаменательное событие отметили выпуском книги, собравшей основные принципы, правила и парадоксы студии. Книга рассказывает о подходе к решению дизайнерских задач и на конкретных примерах показывает, как дизайн спасает мир.
Книга «Принципы и парадоксы» — кладезь ценных советов и огромного опыта работы студии. Принципы и парадоксы подробно описаны и проиллюстрированы примерами работ студии.
Некоторые правила работы уже известны широкой публике, а некоторые были отфильтрованы из внутренней студийной атмосферы специально для книги.
Толстая книга большого формата с красивыми картинками и дельными мыслями — ценный исторический артефакт и замечательный подарок.