Василий Васильевич Андреев (1861-1918) — виртуоз-балалаечник, общественный деятель, организатор и дирижер Великорусского оркестра народных инструментов, всю жизнь посвятивший возрождению традиции игры на балалайке.
Отсутствие профессиональной музыки для народных инструментов подвигли Андреева к созданию пьес для балалайки и фортепиано, среди которых большую часть составляют вальсы. Его сочинения по сей день пользуются популярностью как в авторском виде, так и в виде переложений для различных составов.
Настоящий сборник будет интересен преподавателям и ученикам старших классов детских музыкальных школ и детских школ искусств, музыкальных училищ, вузов.
Настоящее учебно-методическое пособие содержит необходимую информацию об основных приемах работы над созданием эскизов по мотивам народных промыслов и изучению элементов росписи и особенностей создания художественного образа. В частности, даны методические указания по изучению приемов и последовательности выполнения росписи в изделиях народных промыслов.
Предназначено для студентов вузов направлений подготовки: 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля», 29.03.04 «Технология художественной обработки материалов».
Учебное пособие адресовано студентам, осваивающим основные образовательные программы подготовки будущих учителей изобразительного искусства. Целью данного пособия является оказание помощи в формировании профессиональных умений и навыков педагогической деятельности, в овладении современными методами организации и проведения занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе и в учреждении дополнительного образования. Представленные в пособии материалы могут быть использованы для дополнения теоретических сведений, полученных в ходе лекций, для подготовки к практическим занятиям, а также для выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, тематика которых связана с вопросами обучения изобразительному искусству.
Учебное пособие по сольфеджио для подготовительного класса открывает серию пособий для всех классов ДМШ и ДШИ. Предназначено для закрепления в домашних условиях пройдённого в школе учебного материала. Книга составлена на основе традиционных программных требований и включает учебные материалы по дисциплине «Сольфеджио»: рабочую тетрадь с прописью, аудиоприложение и раскраску. В конце пособия в качестве приложения дан раздел «Тренажёры на каждый день» и листы для разрезания, чтобы подготовить карточки для обучения. Пособие может быть полезным преподавателям сольфеджио, а также поможет родителям создать благоприятные условия для занятий дома. Материал представлен в занимательной форме и позволит ребенку в полной мере раскрыть его музыкальные таланты.
Пособие является интерактивным и содержит QR-код электронной библиотеки музыки для слушания.
Это небольшое руководство адресовано тем, кто хочет освоить основы драматургии и сценарного мастерства. Автор, сотрудник телевидения с 25-летним опытом работы, рассказывает об основных понятиях из сферы кино и телевидения, делится практическими советами, навыками, секретами ремесла. Книга может быть полезна старшеклассникам, молодежи и студентам, интересующимся кино, телевидением, видеоблогингом.
В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические и практические аспекты сценографии (декоративно-художественного оформления) культурно-досуговых программ.
Пособие предназначено для обучающихся ссузов и вузов культуры, а также для всех, кто хотел бы грамотно научиться оформлять различные культурно-досуговые программы.
Владимир Иванович Ребиков (1866-1920) — русский композитор, пианист, писатель; новатор, во многом опередивший своих современников; автор десяти опер, двух балетов, множества инструментальных пьес и романсов.
Эстетические принципы Ребикова созвучны идеям импрессионизма и символизма, а его художественный интерес связан с исследованием взаимовлияния музыки, слова и живописи. Он создавал свои произведения под влиянием живописи Арнольда Бёклина, а на стихи Валерия Брюсова написал несколько циклов романсов.
«Игрушки на елке», «Вечерние огни» и «Минуты веселья» — фортепианные сюиты, состоящие из пьес лирического плана: изящных, образных и технически несложных.
Предназначено для учащихся музыкальных школ, студентов средних и высших учебных заведений, а также для любителей фортепианной музыки.
Данный сборник продолжает публикацию фортепианных переложений различной популярной музыки. В сборник вошли широко известные и часто звучащие в эфире оркестровые, вокальные и инструментальные произведения классической музыки.
Адресовано учащимся музыкальных школ, студентам музыкальных учебных заведений и любителям фортепианной музыки.
Иоганн Маттезон (1681-1764) — немецкий композитор, музыкальный критик и теоретик музыки, автор многочисленных трудов по истории и теории музыки. Данное издание представляет собой вторую часть трактата «Совершенный капельмейстер». На русском языке публикуется впервые.
Издание адресовано преподавателям и студентам музыкальных училищ и вузов, музыковедам, музыкантам-исполнителям.
Пьесы для ансамбля скрипачей, которые автор создал более четверти века назад, в данном сборнике предлагаются в перерабонном и дополненном виде. Специфические скрипичные указания — аппликатура, движение смычка, почти все штрихи — отдаются на усмотрение руководителя ансамбля, который возьмет в работу эти композиции. Сборник предназначен как для ансамблей учащихся ДМШ, так и для студентов музыкальных училищ и колледжей, а также как концертные пьесы, проверенные временем.
В настоящей монографии представлены исследовательские очерки, раскрывающие истоки арабески как религиозного символа в архитектуре и изобразительном искусстве Древнего Востока, специфику понимания арабески в эпохи Ренессанса и Барокко, формирование арабески как музыкального жанра и его расцвет в культуре XIX-XXI веков. Социокультурные реалии, обязательные во всех разделах монографии, служат контекстом для показа процесса кристаллизации отличительных особенностей арабески как музыкального жанра в творчестве различных, в том числе малоизвестных композиторов и причин трансформации ее изначальных смыслов.
Издание предназначено для музыкантов, культурологов, историков искусства, педагогов, студентов, а также для тех, кто интересуется проблемами формирования и развития музыкальных жанров в контексте художественной культуры.
Хрестоматия содержит произведения крупной формы и пьесы. В сборник вошли сочинения, входящие в программы музыкальных училищ, а также опусы, менее популярные в педагогической практике.
Издание адресовано преподавателям и студентам-гобоистам вторых курсов музыкальных училищ.
Хрестоматия содержит произведения крупной формы и пьесы. В сборник вошли сочинения, входящие в программы музыкальных училищ, а также опусы, менее популярные в педагогической практике. Издание адресовано преподавателям и студентам-гобоистам первых курсов музыкальных училищ.