Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Воздушная битва за Москву. 1941–1944

Автор: Дегтев Дмитрий Михайлович
Издательство: Центрполиграф
Год издания: 2019
ISBN: 978-5-227-08451-4
Серия: На линии фронта. Сражения в воздухе
Наличие: на складе

ЧИТАТЬ ОН-ЛАЙН



471руб
Купить
Данная книга, написанная на основе российских и немецких архивных документов, представляет собой полную хронику воздушных сражений в небе Москвы и Подмосковья с первого дня войны до осени 1944 года, когда были зафиксированы последние пролеты немецких самолетов над столицей. Впервые приведена точная хронология налетов на столицу, показана роль истребителей ПВО в ходе отражения немецкого наступления на город, контрнаступления советских войск и нескольких битв за Ржевский плацдарм. Обобщены все установленные потери люфтваффе в этом районе, подробно рассказано о действиях немецкой бомбардировочной авиации, дальних и ночных разведчиков, ночных истребителей и даже «беспокоящих» эскадрилий, воевавших на устаревших бипланах — аналогах наших У­2. Авторы отвечают на ряд спорных вопросов: действительно ли налеты на Москву в 1941 году были беспрецедентным по масштабам воздушным сражением? Правда ли, что над советской столицей был «сломан хребет» немецкой бомбардировочной авиации, что на истребителях 6­го истребительного авиационного корпуса ПВО воевали наши лучшие летчики, надежно охранявшие московское небо, а противовоздушная оборона города являлась самой мощной в мире? Также читатели впервые узнают, кто же был лучшим советским асом ПВО Москвы и какой истребитель из большой «коллекции» самолетов, воевавших в подмосковном небе, оказался самым лучшим перехватчиком по числу подтвержденных побед.

Другие товары в серии «На линии фронта. Сражения в воздухе»

Воздушная битва за Крым. 1943-1944, Дегтев Дмитрий Михайлович, Зефиров Михаил Вадимович
538руб Купить
Битва за Крым, продолжавшаяся с перерывами в течение двух с половиной лет, стоит особняком в истории Второй мировой войны. Обе воюющие стороны, точнее их лидеры — Адольф Гитлер и Иосиф Сталин — придавали исключительно важное значение обладанию этим полуостровом. Первый фанатично пытался удержать его, даже когда Восточный фронт буквально трещал по швам, а его южный фланг откатился далеко на запад, второй придавал освобождению Крыма самое приоритетное значение. В результате освобождение «всесоюзной здравницы» растянулось на полгода и превратилось в затяжную изнурительную битву, в которую были втянуты крупные силы сухопутных войск и флотов обеих сторон. А в небе разыгралось одно из самых продолжительных и ожесточенных воздушных сражений, которое не прерывалось ни днем, ни ночью, ни в плохую погоду. Крымская эпопея завершилась невероятным по драматизму и накалу событий финалом: стремительным броском Красной армии к Севастополю и отчаянной попыткой противника вывезти свои войска в Румынию. В данной книге на основе отечественных и германских архивных документов и других источников впервые рассказано о воздушной битве за Крым, продолжавшейся с 1 ноября 1943 г. до 12 мая 1944 г., в которой участвовали многие известные советские и немецкие асы.
 
Воздушная битва за Сталинград, Дегтев Дмитрий Михайлович
979руб Купить
О роли авиации в Сталинградской битве до сих пор не написано ни одного серьезного труда. Складывается впечатление, что все сводилось к уличным боям, танковым атакам и артиллерийским дуэлям. В данной книге сражение показано как бы с высоты птичьего полета, глазами германских асов и советских летчиков, летавших на грани физического и нервного истощения. Особое внимание уделено знаменитому воздушному мосту в Сталинград, организованному люфтваффе, аналогов которому не было в истории. Сотни перегруженных самолетов сквозь снег и туман, днем и ночью летали в «котел», невзирая на зенитный огонь и атаки «сталинских соколов», которые противостояли им, не щадя сил и не считаясь с огромными потерями. Автор собрал невероятные и порой шокирующие подробности воздушных боев в небе Сталинграда, а также в радиусе двухсот километров вокруг него, систематизировав огромный массив информации из германских и отечественных архивов. Объективный взгляд на события позволит читателю ощутить всю жестокость и драматизм этого беспрецедентного сражения.
 
Тайные полеты Третьего рейха. 1933-1945, Дегтев Дмитрий Михайлович
471руб Купить
Эта книга рассказывает о самых «древних» и одновременно самых малоизвестных подразделениях люфтваффе. Они не входили в состав воздушных флотов, авиационных корпусов и эскадр, а их летчики не пользовались такой славой, как пилоты истребителей, штурмовиков Ju-87, бомбардировщиков и даже разведчиков. Об этих подразделениях, действовавших не только с территории Германии и оккупированных стран, но и нейтральных (вроде Испании), и вовсе «ничейных» и «темных» территорий, еще никогда подробно не писали в отечественной литературе. И это притом, что именно эти эскадрильи и «авиационные посты», получавшие приказы не от Геринга и Гитлера, а от различных малоизвестных структур Третьего рейха, обеспечивали большинство из известных операций на суше, на море и в воздухе, определив успех многих сражений. Объем задач, выполнявшихся подразделениями, скрывавшимися под «скромным» названием Wekusta, поражал воображение: исследование необитаемых островов, борьба с партизанами, поддержка операций германского флота, создание секретных авиабаз для немецких самолетов, ночная разведка, атаки различных точечных целей и т.д. Книга, являющаяся продолжением темы секретных операций Третьего рейха, рассказывает о невероятных по драматизму полетах, воздушных боях и других приключениях в духе романов Жюля Верна.
 
Воздушная битва за Одессу. 1941, Дегтев Дмитрий Михайлович, Зубов Дмитрий Владимирович, Богатырев Сергей Вадимович
471руб Купить
В данной книге на основе многочисленных отечественных, румынских, немецких и иных зарубежных источников впервые приведена полная хроника воздушных сражений на самом южном участке Восточного фронта, начиная с 22 июня 1941 г. и до эвакуации советских войск из Одессы. Рассмотрены различные аспекты и особенности применения истребительной авиации, бомбардировщиков, штурмовиков, самолетов­разведчиков, летающих лодок, торпедоносцев и даже связных и спасательных самолетов всех противоборствующих сторон — Красной армии, румынских FARR и люфтваффе. Это фактически первая в отечественной историографии попытка всестороннего и глубокого анализа воздушного сражения на отдельно взятом участке фронта и его влияния на ход боевых действий. В книге развенчиваются расхожие мифы о «всесокрушающих ударах врага по аэродромам», «полном господстве люфтваффе в воздухе» с первых дней войны, «огромных потерях» советской авиации и ее исключительно плохой подготовке, «кровавой мясорубке», в которую якобы посылали «неопытных» и «необстрелянных» юнцов. Кроме того, авторами изучены особенности советской предвоенной доктрины применения ВВС и ее вынужденная эволюция в первые месяцы войны, описаны многочисленные биографии советских летчиков — как будущих известных асов, так и забытых героев, — проанализирована система награждений отличившихся авиаторов.
 
Хроники ближнего бомбардировщика, Дегтев Дмитрий Михайлович, Зубов Дмитрий Владимирович
471руб Купить
В основе книги лежит драматичная биография Героя Советского Союза Анатолия Самочкина, совершившего в годы войны 198 боевых вылетов, большую часть из которых на самолете Су-2. Кроме того, ­ собран и обобщен материал о многих других пилотах и штурманах ближнебомбардировочной авиации, показан боевой путь 289-го и 209-го ближнебомбардировочных авиационных полков, а также корректировочно-разведывательных эскадрильях, являвшихся элитными специализированными подразделениями. На основе архивных документов, воспоминаний и других источников подробно рассказано о тактике использования ближних бомбардировщиков в 1941-1942 гг., приведены многочисленные примеры их боевой работы на Южном, Юго-Западном, Брянском и Воронежском фронтах, проанализирована система награждения летчиков ближнебомбардировочной авиации и др. Также в книге приводятся уникальные подробности о методах обучения, порядках и нравах в советских аэроклубах и авиашколах в предвоенный период, рассказано о том, как создавался кадровый состав советских бомбардировочных полков. Авторы отвечают на вопросы, почему боевая живучесть самолетов Су-2 была на порядок выше, чем у других типов ударных машин ВВС Красной армии, в том числе штурмовиков Ил-2. Развенчивается миф о том, что в 1941 г. люфтваффе безраздельно господствовали в воздухе на всем Восточном фронте, а советская авиация повсеместно несла огромные потери из-за того, что летчиков якобы посылали в бой плохо обученными и неподготовленными.
 
Воздушная битва за Берлин. 1945, Дегтев Дмитрий Михайлович, Зефиров Михаил Вадимович, Зубов Дмитрий Владимирович
471руб Купить
«16 апреля 1945 г. Мы по радио распределяем, кому какой самолет сопровождать. Я приближаюсь к своему „протеже“ и занимаю позицию в нескольких метрах от его правого крыла. Я вижу, что это молодой лейтенант в повседневном мундире. На нем вместо летного шлема одето офицерское кепи. Так как у него нет рации, мы можем общаться только жестами. Его лицо не выражает ни фанатизма, ни волнения, ни даже грусти. Яркие вспышки указывают на близость одерского фронта. Он круто пикирует по спирали и исчезает. Я, не отрываясь, смотрю в том направлении. Яркая кроваво-красная вспышка освещает небо. Я убежден, что он достиг своей цели» — так немецкий летчик Эвальд Краас описывал типичный вылет гитлеровских «камикадзе» — пилотов-смертников, жертвовавших собой ради погибающего Третьего рейха. Данная книга является логическим продолжением рассказа авторов об операциях люфтваффе в последние месяцы войны, начатого в книге «Чудо-оружие люфтваффе. Битва из будущего». Здесь рассказано о послед­них сражениях люфтваффе: битвах за Бреслау, на Одере и в берлинском небе, операциях по снабжению «крепостей» во Франции, эвакуации войск из Курляндии, финальных боях реактивной авиации, действиях ночных противотанковых эскадрилий и др. Авторы отвечают на вопросы: почему немецкие летчики, понимавшие, что война проиграна, продолжали идти в бой, зачастую на верную смерть? Каким образом люфтваффе, невзирая на нехватку топлива и техники, потерю аэродромов, удавалось сохранять боеспособность вплоть до 9 мая?
 
Чудо-оружие люфтваффе, Зефиров Михаил Вадимович, Дегтев Дмитрий Михайлович, Зубов Дмитрий Владимирович
471руб Купить
«Мое внимание было привлечено необычайной картиной: на большом самолете сидит сверху маленький самолет. Я в недоумении: как это один самолет сумел сесть на другой? Смотрю, что будет дальше. Эти два сцепившихся самолета стали пикировать прямо на нас. Вдруг верхний самолет взмывает в небеса, а нижний, большой, штопором летит вниз. Долетел до земли, и тут раздался взрыв такой силы, что у меня в глазах замелькали миллионы разноцветных блесток. Образовалась здоровенная воронка, мой дом мог бы войти в нее». Это впечатления одного из советских офицеров от применения немцами своего «чудо-оружия» в марте 1945 года. Так уж сложилось, что изданий, посвященных операциям советских, союзных и немецких военно-воздушных сил весной 1945 года, практически нет. Порой складывается впечатление, что после Курской битвы и «сталинских ударов» 1944 года немецкой авиации уже не существовало и описывать там попросту нечего. Между тем некоторые воздушные сражения последних месяцев войны не уступали по масштабам той же Курской дуге. А по количеству новой техники и необычных тактических приемов они даже превосходили былые битвы. Именно весной 1945 года, пытаясь оттянуть свой крах, нацистское руководство бросило в бой весь имевшийся у него арсенал новейшего оружия: реактивные самолеты, управляемые бомбы, ракеты «воздух-воздух» и др. В данной работе собраны и систематизированы имеющиеся сведения о наиболее значимых операциях нацистской авиации последнего этапа войны, начиная с 1 марта 1945 года. Особое внимание уделено ударным комплексам «Мистел».
 
На защите московского неба, Урвачев Виктор Георгиевич
471руб Купить
Представленная на суд читателя книга написана сыном военного летчика Георгия Николаевича Урвачева (1920-1996) — участника войн с Германией и Японией в 1941-1945 гг., в Корее — в 1952-1953 гг. и летчика­испытателя ВВС в 1954-1964 гг. В основу книги легли записи летной книжки Г.Н. Урвачева, другие официальные документы, а также его личные воспоминания. Основная часть записок посвящена летной и боевой работе Георгия Урвачева и его друзей­летчиков из 34­го истребительного авиационного полка, который с 1938 г. входил в состав противовоздушной обороны (ПВО) Москвы, а в 1945 г. был передислоцирован на Дальний Восток, участвовал в войне с милитаристской Японией. Главным испытанием для летчиков полка стала защита неба столицы, когда они вместе с другими истребительными авиационными полками ПВО Москвы в июле 1941 г. вступили в бой с превосходящим по силе, подготовке и оснащению противником. Тем не менее они выиграли воздушное сражение в небе Москвы. Официальный боевой счет героя этой книги — 4 лично сбитых самолета противника и 7 — в группе.
 
Морские десанты в Крым, Ткаченко Сергей Николаевич
633руб Купить
В монографии крымского историка С.Н. Ткаченко исследуются действия советской авиации в период подготовки и проведения Керченско­Феодосийской морской десантной операции (25 декабря 1941 — 2 января 1942 гг.) и боев на феодосийском плацдарме в январе-феврале 1942 г., а также при морских десантах в Судак в январе 1942 г. Подробно рассмотрен ход боевых действий, раскрыты причины и обстоятельства, влиявшие на боевую работу авиации и противовоздушной обороны. Кроме того, изучен начальный этап взаимодействия авиации с партизанами Крыма, а также исследована практика заброски специальных парашютных групп при проведении десантов в оккупированном Крыму. Рассмотрены действия германской авиации и авиа­частей союзников рейха на востоке Крымского полуострова.
 
Морская авиация Третьего рейха. 1933-1945, Дегтев Дмитрий Михайлович, Зубов Дмитрий Владимирович, Борисов Юрий Сергеевич
471руб Купить
Несмотря на то что Германия, по сути, являлась сухопутной державой, уже в конце XIX века она располагала крупным военно-морским флотом. Бросив во время Первой мировой войны вызов самой «владычице морей» Великобритании и потерпев поражение, немцы тем не менее не отказались от своих амбиций. В начале 1930-х годов ХХ века флот был возрожден, а вместе с ним — и морская авиация. В годы Второй мировой войны, развязанной Гитлером, вермахту пришлось действовать сразу на множестве морских театров военных действий, в том числе на Средиземном, Черном, Балтийском, Северном морях, а боевые корабли атаковали противника в Атлантике и Северном Ледовитом океане. Кроме того, германские рейдеры проникали в Индийский и даже Тихий океаны, добирались до берегов Антарктиды. И всюду их сопровождали вездесущие гидросамолеты. Эта книга посвящена истории создания и боевого применения самых удивительных самолетов Второй мировой войны, состоявших на вооружении морской авиации люфтваффе. Подробно рассказано практически обо всех использовавшихся немцами гидросамолетах. Основное внимание уделено истории создания и боевого применения настоящего морского монстра — огромной летающей лодки Bv-222 «Викинг». Также рассказано о мелкосерийных и не доведенных до конвейера разработках, в том числе морской вертолетной авиации. Кроме того, в работе освещены наиболее крупные операции и всевозможные секретные и специальные миссии, в которых участвовали гидросамолеты.
 
Рождение советской штурмовой авиации. 1926-1941, Жирохов Михаил Александрович
856руб Купить
Советская штурмовая авиация сыграла выдающуюся роль в Великой ­Отечественной войне, став незаменимым средством авиационной поддержки наземных войск в наступательных и оборонительных операциях. В данной работе показан процесс зарождения штурмовой авиации в 1920-1930­х гг., возникновение и первая реализация идеи штурмовых действий, трудный путь, пройденный к созданию и освоению в производстве «летающего танка» — самолета­штурмовика. В книге проанализированы особенности организационной структуры штурмовой авиации в составе ВВС в предвоенный период, показана эволюция теоретических взглядов на ее боевое применение. На конкретных примерах внешних и внутренних вооруженных конфликтов, в которых участвовал СССР, проанализированы изменения в организации и тактике использования штурмовиков.
 
Тень люфтваффе над Поволжьем. 1942-1943, Дегтев Дмитрий Михайлович, Зубов Дмитрий Владимирович
471руб Купить
Утро 22 июня 1943 г. Все жители Советского Союза, просыпаясь, вспоминают, что страшная война с «гитлеровскими кровавыми собаками» продолжается уже два года. Ну а жители села Перевоз, расположенного в 120 километрах от города Горького, уже седьмой раз подряд наблюдают зарево от пожарищ над областным центром. И высказывают мнение, что без второго фронта Гитлера не победить… Оно и понятно! Газеты сообщают, что гитлеровская авиация разгромлена и деморализована, а она как ни в чем не бывало бомбит города в глубоком тылу! Как же получилось, что после краха наступления на Кавказ и огромных потерь, понесенных зимой 1942/43 г., люфтваффе не только не утратили былой боевой мощи, но и в скором времени смогли провести крупнейшую и беспрецедентную по размаху стратегическую операцию на Восточном фронте с начала войны? И почему советская авиация даже спустя два года после 22 июня 1941 г. не сумела не только захватить пресловутое «господство в воздухе», но и защитить важнейшие центры военной промышленности от налетов немецких бомбардировщиков, которые выполняли их во время светлых летних ночей, без истребительного прикрытия, в одно и то же время суток, практически по расписанию! В книге на основе многочисленных отечественных и немецких архивных материалов, воспоминаний очевидцев рассказано о периоде воздушной войны, предшествовавшем грандиозной Курской битве. О малоизвестных событиях, долгие годы остававшихся в тени этого сражения, — налетах люфтваффе на города Поволжья в июне 1943 г.: Горький, Ярославль, Саратов и другие.
 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика