Автор: Джадайбаев А.
Издательство: Галарт
Год издания: 2015
ISBN: 978-5-269-01173-8
Наличие: на складе
1845руб Купить
Альбом «Дулат Алиев», продолжающий серию «Мастера изобразительного искусства стран СНГ», знакомит с работами талантливого казахского живописца, сочетающего в своем творчестве традиции реалистического искусства с чутким и взыскательным взором художника, пытливо вглядывающегося в стремительно меняющийся мир и отражающего его в своих полотнах. Образный мир Дулата Алиева многослоен и многозначен, резонируя тем самым нынешнему времени, в котором все труднее находить простые решения сложных ситуаций. Вглядываясь в своего современника, простого человека, живописец находит свои, часто лаконичные выразительные средства, чтобы передать внутренний мир человека, богатство его чаяний и помыслов. Художник, тонко соединяя традиции казахского национального мировосприятия с общечеловеческим, притчевым видением мира, создает полотна глубокого философского звучания. Создавая серии полотен, Дулат Алиев стремится с максимальной полнотой раскрыть заявленную тему.
Альбом станет важной вехой в творчестве художника и всей художественной жизни современного Казахстана, вызовет значительный интерес не только среди коллег по творческому цеху, но и у многочисленных любителей искусства.
Александр Алексеевич Грицай — художник, рано ушедший из жизни, стал ярким явлением в русском изобразительном искусстве 70-80-х годов XX века. Русский Север открылся для него суровой красотой людей и природы. Неброская, по-мужски сдержанная живопись наполнена любовью и состраданием к человеку и земле, на которой он живет. Жизнь крестьян в его произведениях: портретах, интерьерах изб, натюрмортах, пейзажах стала основной темой его творчества.
Художник, продолжая и развивая традиции классического русского реализма, создал свой мир, главным содержанием которого была жизненная правда. Прошли годы, а произведения Александра Алексеевича Грицая продолжают жить, волновать зрителей глубоким философским содержанием.
Исследование посвящено произведениям одного из величайших живописцев Нового времени — Диего Веласкеса. Его портреты рассматриваются в контексте исторических событий 17 века, в связи с литературой, театром, философией Испании и всей Западной Европы. Многие материалы впервые включаются в обиход искусствознания.
В этой книге на примере творчества наиболее крупных и значительных представителей русской культуры начала XX века рассматривается движение художественной мысли к идее абстрактного искусства; анализируется природа этого типа творчества; раскрывается влияние идей беспредметного искусства на формирование эстетики и теории конструктивизма; показывается картина вытеснения сложившихся новых тенденций различными силами в искусстве 1920-х годов.
Книга хорошо иллюстрирована и предназначена для широкого круга читателей.
"...Борис Петрович не считал себя неудачником. Для поддержки своих телесных сил ему нужна была пачка чая, для работы ему не нужно было даже крыши над головой, а крыша под ногами; для содержания семьи — минимальный заработок, для славы ему нужны были лишь случайные зрители и слушатели, которым он щедро раздавал свои знания и талант. Если разрушали его работы, то он не обижался, а говорил: «Значит, я сделал недостаточно прочно». Если крали, то говорил: «Это хорошо, стало быть, моя работа кому-то понравилась»... Человек, испытавший в жизни только самые простые и доступные удовольствия, находивший их, однако, только в работе, бескорыстной и, могло кому-нибудь показаться, бессмысленной, как лозунг пронес свои изречения:
«Не приучайтесь ни к чему вкусному и питательному, удобному, комфортабельному. Не приучайтесь ни к какой роскоши, даже к житейским удобствам, не говоря о разных там автомашинах. Все это — разврат, то есть мешающее творчеству, работе, ясности мысли, общению с Богом, который — ничто иное, как Искусство».
Работу для денег, даже самую приятную, соответствующую его убеждениям как художника, он все же считал компромиссом. Кому-то в ней надо было угождать, с кем-то считаться, на кого-то оглядываться. А он в искусстве был сам себе совет (художественный), сам платильщик, сам себе царь и Бог.
Не правда ли, он был истинно велик, этот художник?
Владимир Лемпорт
Данное издание подготовлено к 100-летнему юбилею советского художника и выставке в Третьяковской галерее.
Эта книга — «биография» советской книжной графики четырех десятилетий (1936-1980) — времени необыкновенно противоречивого, но яркого расцвета искусства книжной иллюстрации и конструкции изданий художественной литературы. В книге представлен целый ряд больших художников-иллюстраторов и художников-дизайнеров, чьи имена известны не только в России, но и во всем мире.
Книга посвящена двадцати годам русского искусства послеоктябрьского периода — времени необыкновенного высокого и яркого расцвета искусства книги и прежде всего иллюстрации и конструкции изданий художественной литературы. В эти годы сложилась и достигла высокого расцвета школа русской иллюстрации, не имеющая аналогий в мировом искусстве и признанная во всем мире как уникальное явление, оказавшее огромное влияние на книжное искусство Европы и Америки. Целый ряд имен больших художников, целиком посвятивших себя книге, школа деревянной гравюры, не имеющая себе равных русская детская книга остаются по сей день непревзойденным богатством, гордостью России и всего русского искусства.
В альбом включены около 120 работ и их увеличенных фрагментов, что позволяет читателю составить представление о творчестве знаменитого белорусского художника. Также альбом содержит справочную информацию — основные даты жизни и творчества, и перечень основных выставок. Все тексты, а также подрисуночные подписи, даны на трёх языках: русском, белорусском и английском.
Альбом «Геннадий Шутов. Акварели» относится к тем полезным профессионалам и любителям искусства изданиям, которые рассказывают об интересных художниках постсоветского пространства, живущих и работающих на рубеже XX и XXI веков.
Книга открывает серию «Изобразительное искусство стран СНГ: история и современность», издаваемую по заказу Международной конфедерации союзов художников. Она содержит исторический обзор одной из ведущих разновидностей узбекского народного искусства — риштанской керамики и анализ ее современного состояния на примере творчества Шарафиддина Юсупова.
Альбом из серии «Мастера изобразительного искусства стран СНГ», посвящен творчеству Файзуллы Ахмадалиева. Остановив свой выбор на фигуре этого художника, Творческое объединение художников Узбекистана вновь подтвердило высоту критериев — это действительно Мастер. Если задуматься о том, что же, кроме причудливой судьбы, способствует тому, чтобы художник был признан коллегами мастером, то, скорее всего, речь идет о совокупности свойств. Талант и владение ремеслом, разумеется, составляют основу. Но не менее важно мировоззрение художника, масштаб его личности. Образный мир Файзуллы Ахмадалиева, предстающий в его работах, сложен. И не только тем, что передает непостижимость реального мира, но и пристальным вниманием к человеку, его внутреннему миру, вбирающему в себя и соединяющему подчас мифологизированное прошлое, национальное и современное, требующее от человека соответствовать вызовам эпохи. Полотна художника полны аллегорий. Представляя образы дервишей, странников, он делает акцент на духовных исканиях человека, продолжая философско-мистические традиции поисков своего пути, духовного самосовершенствования. Произведения Файзуллы Ахмадалиева аккумулируют в себе основные черты, присущие творческим исканиям художников современного Узбекистана.
Этот документальный сборник дает представление о событиях художественной жизни советской России за первые пятнадцать лет ее существования. Это шестая книга в серии публикаций архивных документов государственных и общественных организаций, периодики и воспоминаний современников тех лет. Все документы и материалы сборника снабжены содержательным комментарием составителей и необходимым справочным аппаратом. Обстоятельное введение, базирующееся на документальных материалах сборника, помогает разобраться в исторической ситуации, особенностях художественной жизни и политики советской власти в отношении архитектуры, скульптуры и живописи 1917-1932 годов.
Прошло около сорока лет после кончины С.Б.Телингатера.
В течение этого времени интерес к его творчеству сохранился: созданное им по-прежнему демонстрируют на отечественных и международных выставках наряду с работами Л.Лисицкого, А.Родченко, В.Степановой, Г.Клуциса и других выдающихся художников русского авангарда. В Москве, Санкт-Петербурге, Таллине, Лейпциге, Кельне, Париже состоялись персональные выставки С.Б.Телингатера. Продолжаются публикации о его творчестве.
К сожалению, до сего времени нет монографии, отражающей большое творческое наследие, оставленное художником. В настоящей работе сделана попытка дать представление о масштабе творчества и в какой-то мере восполнить отсутствие монографии о нем.