Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Гомер живописи

Автор: Нере Жиль
Издательство: Арт-родник
Год издания: 2010
ISBN: 5-9561-0122-9, 978-5-404-00147-1
Серия: Малая серия искусств
Наличие: отсутствует



847руб
Купить
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством «Taschen». Книга о крупнейшем фламандском художнике эпохи барокко Питере Пауле Рубенсе (1577-1640). Он был выходцем из буржуазной семьи, получил прекрасное образование и воспитание. Обладал хорошим здоровьем, обилием энергии, интеллектом и большим талантом, к тому же был очень удачлив в жизни. Рубенс стремительно создавал одну за другой картины на светские, религиозные и мифологические темы. Его картины были гигантских размеров. Ему лучше других удалось сделать ощутимой, пожалуй, даже осязаемой, красоту кожи и упругость дышащей плоти. Художник с упоением писал обнаженные пышные женские тела. Он много работал для всех европейских дворов и всех без исключения церквей. Рубенс считается самым значительным представителем живописи новой схоластики и контрреформации. В то же время, он один из главных мастеров европейского барокко и живописи всей эпохи в целом. Рубенс был счастлив в семейной жизни. Его вторую жену Елену Фурмен считали одной из красивейших женщин своего времени. Книга состоит из трех глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера.

Другие товары в серии «Малая серия искусств»

Нестеров Михаил, Ахмерова Э. Р.
829руб Купить
Михаил Васильевич Нестеров (1862 — 1942), художник с необыкновенной судьбой, прожил 80 лет и своим талантом и трудолюбием навечно вписал свое имя в историю отечественной культуры. Он прославился в конце XIX века такими картинами, как «Пустынник» и «Видение отроку Варфоломею», и, продолжая работать после революции, создал блистательную портретную галерею деятелей советской науки и искусства. Более 20 лет он трудился как живописец-монументалист, украсив росписями стены многих церквей, но главным содержанием его творчества были религиозно-философские поиски загадочной русской души, итогом которых стала грандиозная картина «На Руси (Душа народа)». Настоящий патриот, активный общественный деятель и писатель, Нестеров, став свидетелем эпохальных событий в истории нашей страны, стремился показать русского человека в лучших проявлениях его духовных качеств, носителем которых в полной мере являлся он сам.
 
Максимилиан Волошин, Скоробогачева Е. А.
829руб Купить
Во всем мире творчество выдающегося представителя Серебряного века Максимилиана Александровича Волошина — художника, поэта, мыслителя, общественного деятеля, путешественника и переводчика пользуется заслуженной популярностью. Конечно, каждый понимает его по-своему, но едва ли кто не согласится, что наиболее полно оно раскрылось прежде всего в Коктебеле, древней земле Киммерии, чью красоту он воспевал в своих потрясающих пейзажах и которой посвящал стихи, а отчасти и прозу, потому что именно в этом месте он обрел свое Отечество, свою Россию. Здесь и сегодня многое напоминает о Максимилиане Волошине, — здесь он жил и работал, здесь провел свои последние дни. Возможно, поэтому в горах Карадага один из абрисов горы непостижимым образом напоминает его профиль, словно сама природа решила запечатлеть облик этого незаурядного человека.
 
Максим Дмитриев, Сабурова Татьяна Григорьевна
761руб Купить
Русская фотография конца ХIХ — начала ХХ века — уникальная, полная достижений и открытий страница отечественной культуры. Воспринимая, развивая и совершенствуя все, что делалось в этой области в Европе, русские фотографы проявили себя и замечательными изобретателями, и талантливыми художниками, сохранив при этом свою самобытность и любовь к Отечеству. Максима Дмитриева по праву можно считать первым социальным фотографом в России, поскольку именно он, сняв в 1891-1892 годах серию о голодающем Поволжье, рассказал о трагических последствиях засухи. Его можно назвать и первым русским фоторепортером (хотя тогда такого термина еще не было): используя фототипию для тиражирования фотографий, он смог распространить эту коллекцию в столичных городах, что способствовало сбору средств для помощи бедствующим крестьянам. Природный талант и незаурядная работоспособность помогли тамбовскому крепостному мальчику стать известнейшим в стране и за ее пределами русским фотографом, запечатлевшим практически все стороны жизни общества того времени.
 
Григорий Мясоедов, Хворостов Анатолий Семенович
829руб Купить
Выдающийся художник Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) входит в плеяду живописцев, прославивших русское искусство. Одни из самых знаменитых картин мастера — «Поздравление молодых в доме помещика», «Земство обедает», «Чтение Положения 19 февраля 1861 года», «Страдная пора (Косцы)», а также он написал ряд замечательных пейзажей и портретов. Известный критик В.В. Стасов, современник Мясоедова, назвал его имя в первой пятерке лучших мастеров России. Григорий Григорьевич учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге. По окончании учебы уехал в пенсионерскую поездку в Европу. Из заграницы Мясоедов вернулся одержимый идеей создания объединения художников и начал предпринимать практические шаги, чтобы воплотить эту идею в жизнь и собрать в единую творческую группу ведущих мастеров того времени. Велика была роль Мясоедова в создании Товарищества передвижных художественных выставок. В 1893 году он в числе первых передвижников (среди них — И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.Д. Поленов) стал действительным членом реформированной Академии художеств. Мясоедов участвовал во Всемирной выставке в Париже и на международных художественных выставках в Чикаго, Копенгагене, Мюнхене. П.М. Третьяков, строго подходивший к новым поступлениям в свою знаменитую галерею, приобрел у Мясоедова немало картин. В галерее хранятся два портрета Г. Г. Мясоедова: один — кисти И.Е. Репина (1884-1886), другой был написан И.Н. Крамским в 1872 году. В практике П.М. Третьякова это было большой редкостью. Такой чести удостаивались немногие.
 
Виктор Иванов, Сысоев Владимир Петрович
829руб Купить
Творчество московского живописца и рисовальщика Виктора Ивановича Иванова — вершина современной реалистической классики, неисчерпаемый источник духовного подъема личности и всего российского общества. В 1960-е годы он становится лидером мощного художественного движения, известного под названием «суровый стиль», вырабатывает эстетические принципы нового, действенного, реализма, определившие не только характерный облик целой эпохи, но и концептуально актуальные перспективы дальнейшего развития отечественного искусства. В глубинах самобытного крестьянского мира, внутри конкретного человека земли мастер находит все необходимое для создания крупномасштабных универсальных образов. Своим содержанием они приобщают нас к духовной эволюции родного этноса и всего человечества, вовлекают в принципиальный диалог о духовных путях и великом будущем нравственно здоровой, внутренне единой России. Герои картин и рисунков В. Иванова нередко предстают в романтическом ореоле, материализуют красоту и значительность соборного идеала, лежащего в основе высших завоеваний народа. В их телесно-духовном облике суммированы вневременные черты русского национального типа и характера, растворен былинный дух древних преданий и современного эпоса.
 
Василий Поленов, Киселев Михаил Федорович
829руб Купить
Василий Дмитриевич Поленов родился в Санкт-Петербурге, в образованной дворянской семье. Прадедом Поленова по материнской линии был знаменитый русский архитектор Николай Александрович Львов. Мать Василия Дмитриевича, Мария Алексеевна Воейкова прекрасно рисовала. Дмитрий Васильевич Поленов — отец художника был археологом и библиографом, страстным поклонником К.П. Брюллова. С детства Василий Дмитриевич увлекался рисованием. Это увлечение разделяла с ним сестра Елена Дмитриевна, в будущем одна из основоположниц русского модерна. Поленов был прекрасный колорист, однако его произведения любимы всеми, не только за цветовую выразительность, но и за то чувство прекрасного, которое художник вкладывал в каждое свое полотно. Такие его работы, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» стали подлинной классикой русского искусства. Значительное место в наследии художника занимает цикл картин на евангельские темы, этот цикл — значительное явление русской художественной культуры. Поленов был деятельнейшим участником Абрамцевского кружка, он стоял у истоков русского импрессионизма, оказал влияние на своего любимого ученика К.А. Коровина; кроме того, Поленов предвосхитил появление стиля модерн, стилистические особенности которого прослеживаются в ряде живописных работ художника, а также в его архитектурных произведениях и театральных декорациях. То стремление к синтезу искусств, которое было характерно для мастеров Серебряного века, одним из первых в России воплотил в своем творчестве В.Д. Поленов.
 
Андрей Рябушкин, Аксенова Галина Владимировна
829руб Купить
Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904) — яркий русский исторический живописец, самобытный без всякой претенциозности и национальный без грубого и неприятного шовинизма. Друзьям и потомкам А.П. Рябушкин успел оставить мир, который нашел в своей душе среди воспоминаний о русском прошлом. Старина стала для художника живым свидетельством исконной художественной одаренности народа, связывающей современность с историей, а под его кистью бытовой жанр потерял свой бытовизм. Именно в творчестве А.П. Рябушкина отразилась одна из важнейших граней многосложного явления, называемого русским национальным духом.
 
Алексей Саврасов, Скоробогачева Е. А.
829руб Купить
Творчество выдающегося русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова неотделимо от истории пейзажной живописи России, а его жизнь неразрывно связана с Москвой. Именно в златоглавой к нему пришла заслуженная слава, а затем и неоправданные гонения, но с Москвой было связано и особенно светлое, радостное для художника время — годы учебы и преподавания в Московском училище живописи и ваяния. Его картины «Лосиный остров в Сокольниках», «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода», «Грачи прилетели», «Сухарева башня», подобны песне, которая то радостна, то тревожна, то щемяще-тосклива, но чаще спокойна, мудра, наполнена тихой и светлой грустью, присущей русской земле, пейзажу России. А.К. Саврасову свойственно исключительно тонкое чувство природы. До последних дней жизни он оставался художником-поэтом, который своими произведениями, высказываниями, работой педагога утверждал значение пейзажной реалистической школы.
 
Александр Иванов, Степанова С.С.
829руб Купить
Слава и гордость русской культуры, Александр Андреевич Иванов родился в семье художника, блестящего преподавателя Академии художеств Андрея Ивановича Иванова. Семья Ивановых жила исключительно академическими проблемами, вращалась преимущественно в академической среде. Маленький Александр был свидетелем не только успехов отца, но и разговоров среди домашних об интригах академического начальства, о чинимой несправедливости отпечаток на его непростой характер. Творчество Александра Андреевича Иванова — величайшее явление русской культуры, а его личность представляет не меньший интерес, чем созданные им произведения. Детство и юность художника прошли в домашней и академической среде, изолированной от социальной жизни и достаточно искусственной. Абсолютный русофил, он практически не знал России и ни разу не был даже в Москве, не выезжая в годы учебы из Петербурга дальше Парголова. Его духовной родиной стала Италия, однако Иванов, как никто другой, был обеспокоен судьбой отечественной культуры и ощущал себя в Риме — столице искусств, «полномочным представителем» русского искусства, призванным возвысить его среди европейских держав. Главным произведением Александра Иванова стала картина «Явление Христа народу (Явление Мессии)». Ей было отдано много лет работы и глубоких раздумий, с нею связаны моменты высочайшего творческого подъема и самых горьких сомнений, а многочисленные этюды к картине приобрели самостоятельное художественное значение. и произволе. Это наложило определенный
 
Александр Гринберг, Мусвик Виктория Александровна
761руб Купить
Среди русских фотохудожников ХХ века Александр Данилович Гринберг занимает одно из самых почетных мест. Родившись в конце XIX века и прожив 94 года, он стал свидетелем и участником революционных событий, гражданской войны, двух мировых войн, сталинских репрессий, идеологических гонений и многого другого, пережитого Россией за это время. С 1907 года — член Русского Фотографического Общества (РФО) в Москве, с 1912 — один из его руководителей. В 1909 году получил первую золотую медаль на международной выставке в Дрездене. Он был одним из первых кинооператоров на знаменитой студии Ханжонкова и на Первой Государственной кинофабрике, преподавал и заведовал кафедрой в Государственном институте кинематографии. На выставке 1935 года «Мастера советского фотоискусства» в Москве были выставлены этюды обнаженной натуры Гринберга, и в январе 1936 года «за распространение порнографии» он был арестован как «социально-опасный элемент» и осужден на пять лет лагерей. В 1939 году досрочно освобожден за ударный труд на стройках БАМлага. В 19? году реабилитирован.
 
Энсор, Бекс-Малорни Ульрике
829руб Купить
Едва ли можно назвать другого художника конца прошлого века, чьи произведения были бы столь же разнообразны, причудливы и порождали такое множество интерпретаций, как произведения бельгийского художника Джеймса Энсора. По его собственному признанию, как художник он был «явлением исключительным». Энсор дожил до 1949 года, однако почти все свои картины и гравюры он создал в конце XIX века: самая важная часть его наследия относится к периоду с 1885 по 1895 год, то есть к возрасту от двадцати пяти до тридцати пяти лет. Уже при жизни художника сложилось представление о нем как о создателе жутковатых причудливых масок и маскарадов. Вместе с тем его пейзажи и натюрморты, не говоря о незаурядных достижениях в области графического искусства, даже сегодня остаются практически неизвестными широкой публике.
 
Футуризм, Мартин Сильвия
829руб Купить
Футуризм был не только первым вкладом Италии в развитие европейского модернизма — за ним стоял мощнейший импульс. Возникший как реакция на натуралистические и исторические тенденции искусства XIX века, футуризм бросил им вызов радикальными, динамичными и ориентированными на будущее образами. В феврале 1909 года на страницах парижской газеты «Фигаро» Томмазо Маринетти обнародовал Манифест футуристов, где сделал провокационное заявление о превосходстве урбанистического образа жизни, с его ритмом, скоростью, уличным движением, над художественными идеалами прошлого. Маринетти встал во главе небольшой группы художников, находивших удовольствие в бурных дебатах. В это объединение, помимо прочих, входили Джакомо Балла, Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло и Джино Северини. Проводимые ими демонстрации, опубликованные манифесты и провокационные заявления ("Сожжем Лувр! ") были дерзким вызовом культурному сообществу того времени.
 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика