Джон Фаулз — один из наиболее выдающихся (и заслужено популярных) британских писателей двадцатого века, современный классик, автор всемирных бестселлеров «Коллекционер» и «Волхв», «Любовница французского лейтенанта» и «Башня из черного дерева».
В каждом своем творении не похожий на себя прежнего, Фаулз тем не менее всегда остается самим собой — его авторский стиль сочетает в себе романтичность, загадочность и в то же время необузданность, стремление шокировать. «Мантисса» — это роман о романе, звучное эхо написанного и лишь едва угадываемые звуки того, что еще будет написано... И главный герой — писатель, творец, чья чувственная фантазия создает особый мир; в нем бушуют страсти, из плена которых не может вырваться и он сам.
«Женщина французского лейтенанта» — один из главных романов Фаулза. Завлекая читателя пикантной любовной фабулой, сочетая реалистическую традицию с элементами детектива и мистики, Фаулз вступает на поле постмодернизма.
Эта книга — яркий пример необузданного воображения.
«Моим первейшим стремлением всегда было и остается желание изменить общество, в котором я живу: то есть влиять на жизнь других людей».
Джон Фаулз — один из наиболее выдающихся и заслуженно популярных британских писателей ХХ века, современный классик, автор всемирных бестселлеров «Коллекционер» и «Волхв», «Любовница французского лейтенанта» и «Башня из черного дерева».
Этот сборник — прекрасная возможность заглянуть за кулисы творческого процесса писателя и понять его взгляды на жизнь, литературу и мир в целом. «Кротовые норы» — неслучайное название. Это физический термин, означающий гипотетические взаимосвязи между далеко отстоящими друг от друга областями пространства-времени. Фаулз связывает все свои произведения, которые предстают перед читателем как нечто единое.
Как появились замыслы знаменитых «Волхва», «Червя», «Дэниела Мартина»? Что общего между «Мантиссой» и «Коллекционером»?
Каковы литературные пристрастия их автора?
В «Кротовых норах» литературное мастерство Фаулза предстает перед читателем в ином свете, в очередной раз подтверждая его славу эрудированного и талантливого рассказчика.
Джон Фаулз — один из наиболее выдающихся британских писателей двадцатого века, современный классик, автор всемирных бестселлеров «Коллекционер» и «Волхв», «Любовница французского лейтенанта» и «Башня из черного дерева».
«Дэниел Мартин» — это британский «сад расходящихся тропок», книга, которую сам Фаулз называл «примером непривычной философии, выходящей за рамки обывательского понимания» и одновременно «попыткой постичь, каково это — быть англичанином». Герой этого романа — бывший драматург, а теперь преуспевающий голливудский сценарист — возвращается в Англию навестить заболевшего друга. Оказавшись в компании людей, хорошо знавших его прежде, он вынужден наконец разобраться с тайнами, скрытыми в его прошлом, и, произведя радикальную переоценку ценностей, найти себя.
В наследии современного классика Джона Фаулза — возможно, величайшего британского писателя XX века — роман «Куколка» занимает особое место. По сути это его творческое завещание. В свое последнее крупное произведение автор всемирно известных бестселлеров «Коллекционер», «Волхв», «Любовница французского лейтенанта», «Дэниел Мартин» и «Башня из черного дерева» вложил весь накопленный интеллектуальный и духовный багаж, все отточенное десятилетиями мастерство.
Роман публикуется в новом переводе. Более того — он впервые выходит по-русски полностью: переведены и вплетены в романную ткань фрагменты хроникальной секции лондонского ежемесячника «Джентльменз мэгэзин», которые не только складываются в живописную панораму эпохи, но и содержат ключ к возможной разгадке происходящего.
А происходящее в романе — таинственно донельзя. Кем был «мистер Бартоломью» и какую цель преследовал он майским днем 1736 года в глухом уголке Западной Англии? Куда он пропал, и кем на самом деле были его спутники? Пейзажи старой Англии, детективный сюжет с элементами мистики, хитроумные интриги и таинственные происшествия служат Фаулзу великолепным фоном для глубокого психологического исследования, в котором он раскрывает темы, столь характерные для его творчества: относительность познания и истины, границы человеческой свободы, исторические корни современной цивилизации.
Джон Фаулз — один из наиболее выдающихся (и заслужено популярных) британских писателей двадцатого века, современный классик, автор всемирных бестселлеров «Коллекционер» и «Любовница французского лейтенанта».
«Волхв» долго служил Фаулзу своего рода визитной карточкой. В этом романе на затерянном греческом острове загадочный «маг» ставит жестокие психологические опыты на людях, подвергая их пытке страстью и небытием. Реалистическая традиция сочетается в книге с элементами мистики и детектива.
Каждая повесть из сборника «Башня из черного дерева» — без преувеличения жемчужина литературного наследия Джона Фаулза, современного классика и автор всемирно известных бестселлеров «Коллекционер», «Волхв» и «Любовница французского лейтенанта».
Здесь еще тоньше прорисована грань между миром подлинным и воображаемым, еще изысканнее в реалистическую картину вписаны магические элементы. Возможно, именно в этих повестях дар Фаулза — яркий, причудливый, исключительный — проявился с особенной силой.
Джон Фаулз — один из наиболее выдающихся британских писателей ХХ века. Он — современный классик, автор мировых бестселлеров «Коллекционер», «Дэниел Мартин» и «Куколка». Его книги разошлись многомиллионными тиражами, были переведены на несколько десятков языков и успешно экранизированы.
«Любовница французского лейтенанта» — один из главных романов Фаулза. Завлекая читателя пикантной любовной фабулой, сочетая реалистическую традицию с элементами детектива и мистики, Фаулз вступает на поле постмодернизма.
Эта книга — яркий пример необузданного воображения.
«Коллекционер», первый роман автора будущих культовых «Волхва» и «Червя», — квинтэссенция литературного триллера, психологическое поле битвы двух разных характеров.
Одинокий служащий, разбогатевший после выигрыша на скачках, коллекционировал бабочек, пока не выбрал себе жертву крупнее, но такую же беззащитную — Миранду, студентку художественного училища, к которой давно присматривался, не решаясь подойти и познакомиться.
Знакомство произойдет уже в подвале дома похитителя, где он станет держать Миранду пленницей. Он будет обращаться с ней по-джентльменски, их будут занимать одни и те же проблемы, одни и те же темы, но можно ли заставить понять другого силой? И так ли прекрасна и чиста окажется новая «бабочка»?