Тот, кто знает, когда можно сражаться, а когда нельзя, одержит победу.
Тот, кто понимает, как использовать большие и малые силы, одержит победу.
Тот, у кого верхи и низы горят одним и тем же желанием, одержит победу.
Тот, кто, будучи полностью готов, ждет неподготовленного, одержит победу.
Совсем не обязательно вести военные действия, чтобы использовать принципы, сформулированные Сунь-цзы.
Они равно применимы в политике, управлении и даже в повседневной жизни.
Победителем мечтает стать каждый.
Постижение древней мудрости и сегодня — шаг к победе.
Луций Анней Сенека (ок. 55 г. до н. э. — 40 г. н. э.) — древнеримский философ-стоик, учившийся ораторскому мастерству в Риме, автор речей и трагедий, философских трактатов и писем.
Философские диалоги Сенеки — это наставления в стоицизме, учении о том, как достойно и осмысленно жить человеку, которому не во что верить и не на кого надеяться, это проповедь стойкости перед лицом ударов судьбы и своеобразная духовная терапия для всех нас.
В сборник вошли трактаты «О блаженной жизни», «О скоротечности жизни», «О стойкости мудреца», «О провидении» и «О гневе»
Что такое музыкальная одаренность? Патология или Божий дар?
Чем гениальность Чайковского отличается от гениальности Вагнера?
Чем обусловлена удивительная любовь к музыке людей с синдромом Вильямса и почему страдающие «амузией», напротив, воспринимают ее как невыносимое нагромождение звуков?
Какие изменения произошли в сознании человека, который, выжив после удара молнии, неожиданно для всех и прежде всего для самого себя стал горячим поклонником Шопена и даже выучился играть на фортепьяно для того, чтобы иметь возможность исполнять его произведения?
Даже если вы не любите музыку, вы не сможете оторваться от этой книги, которая откроет такие глубины в вашем собственном «я», о которых вы даже не догадывались.
Гений и безумие… Неужели между ними действительно есть много общего? Неужели гениальность — просто одна из многочисленных форм умопомешательства?
Величайший криминальный психиатр XIX века Чезаре Ломброзо, которого самого последовательно объявляли гением, сумасшедшим и снова гением, предлагает в самой известной из своих работ поразительную теорию о том, что гениальность просто несовместима с нормальностью, — причем с нормальностью не в бытовом, а в чисто клиническом смысле слова.
Так в чем же, по мнению Ломброзо, заключается «безумство гениев»?
«Яма» — самое трагическое произведение Куприна, которое в свое время произвело среди читателей и критиков эффект разорвавшейся бомбы, и даже сейчас потрясает своей силой и беспощадным реализмом. Печальная история обитательниц борделя средней руки рассказана с почти фотографической точностью. Характеры «ночных бабочек», их клиентов и единственного друга — журналиста, образ которого у Куприна имеет автобиографические черты, восхищают психологической глубиной и яркостью. Роман захватывает не пикантностью темы, а честным, неравнодушным и человечным отношением автора к судьбе девушек, которых обстоятельства завели в «Яму».
Абсолютно во всех своих произведениях, даже малой формы, Достоевский ищет ответ на вопрос, которым задавался на протяжении всей своей жизни: где проходит граница между добром и злом — в сердце отдельного человека и всего общества?
Хотя рассказы «Крокодил», «Скверный анекдот», «Мужик Марей» находятся как бы в тени «великого пятикнижия», но именно в них получила развитие эта важнейшая проблема творчества Достоевского. Особое место занимает одна из последних работ — удивительно трогательная повесть «Кроткая», где писатель исследует отношения тирана и жертвы на примере обычной семьи.
Прошло уже больше ста лет с того момента, как был напечатан первый рассказ о Шерлоке Холмсе, а читатели всего мира по-прежнему с упоением погружаются в мир интереснейших опасных приключений, особую прелесть которых составляет твердая уверенность в том, что все закончится хорошо, ведь рассказов-то — несколько дюжин!
Итак, два полных авторских сборника — «Приключения Шерлока Холмса» и «Возвращение Шерлока Холмса». Здесь будут жених, опасающийся мести бывшей возлюбленной, и невеста, брошенная в день венчания, загадочные апельсиновые зернышки и тайный код пляшущих человечков, смертоносный китобойный гарпун и рождественский гусь с сюрпризом… Но главное — главное, что здесь будет, — это удивительная атмосфера старой доброй Англии со всеми ее красками, запахами и звуками. И даже если вы знаете наизусть все истории о знаменитом дуэте, вы все равно не сможете отказать себе в удовольствии в который раз открыть книгу, а вместе с ней — и знакомую дверь на Бейкер-стрит, 221-b.
Роман «Богач, бедняк» (1969) — захватывающая история о непростых судьбах троих детей Акселя Джордаха, чьи дороги расходятся после смерти отца.
Руди, который был любимчиком в семье и школе, Том, задира и хулиган, которого родители не особо жаловали, и гордая красавица Гретхен пытаются обрести счастье. Их ждет непростой путь, полный лишений и преград. Для кого-то мечта становится ближе, а для кого-то достигнутый идеал теряет смысл, иллюзия рассеивается.
Эта книга напоминает о том, что за счастье нужно не только бороться, но и суметь его разглядеть. Она до сих пор читается на одном дыхании.
Роман лег в основу двух замечательных телесериалов, американского и отечественного, которые снискали огромную популярность.
Роман-пьеса «Ставок больше нет» был написан Сартром еще в 1943 году, но опубликован только по окончании войны, в 1947 году.
В длинной очереди в кабинет, где решаются в загробном мире посмертные судьбы, сталкиваются двое — прекрасная женщина, отравленная мужем ради наследства, и молодой революционер, застреленный предателем. Сталкиваются, начинают говорить, чтобы избавиться от скуки ожидания, и… успевают полюбить друг друга настолько сильно, что неожиданно получают второй шанс на возвращение в мир живых, ведь в бумаги «небесной бюрократии» вкралась ошибка — эти двое, предназначенные друг для друга, так и не встретились при жизни.
Но есть условие — за одни лишь сутки влюбленные должны найти друг друга на земле, иначе они вернутся в загробный мир уже навеки…
В сборник включены лучшие произведения Эдгара По — психологические, детективные и фантастические рассказы и эссе, в том числе известнейшие: «Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Мистификация», «Падение дома Ашеров».
Они позволяют читателю составить наиболее полное представление о многогранности таланта писателя — непревзойденного создателя фантасмагорий, мистический аллюзий и кошмаров.
Книга «Мышление и речь» стала результатом почти десятилетней работы основателя культурно-исторической теории развития психики и личности Льва Семеновича Выготского. Сам автор охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии — вопроса о связи мышления и речи».
Работа признана классикой отечественной психолингвистики и сохраняет свое научное значение до сих пор, став основополагающей для теории и практики современной психологии.
В этот сборник вошли две удивительной красоты повести: увлекательная, полная тончайшего психологизма «Первая любовь», прелестная, лиричная «Ася» — и «Рудин», роман о трагедии русского интеллигента, мечтающего о великих свершениях и великой любви, но в силу своей нерешительности и неуверенности в себе обреченного снова и снова переживать поражения.
Глубина образов, увлекательность сюжетов и удивительный талант Тургенева делают знакомство с его прозой незабываемым.
Роман «Госпожа Бовари», в свое время осужденный за покушение на общественную мораль, вот уже полтора столетия потрясает и восхищает читателя.
Разрушены мечты об «идеальном браке», выдуманный Эммой «принц» оказался скучным провинциальным врачом, и она, задыхаясь в унылом, безотрадном замужестве, от отчаяния принялась искать счастья в «романтичных» любовных связях…
Такова сюжетная завязка одного из самых значительных произведений в истории французской литературы, — много раз экранизированного шедевра о «маленькой трагедии» молодой женщины.