Борьба добра со злом продолжается веками — в большинстве случаев мы становимся ее свидетелями, иногда, к сожалению, непосредственными участниками. Прогресс цивилизации сделал зло более изощренным, позволяя ему маскироваться, иногда даже под прикрытием благих намерений. Методы противодействия ему также развиваются, но, к сожалению, не столь быстро, как нам того хотелось бы. Казалось бы, извечная тема, о которой много было сказано, но научных исследований этой борьбы было проведено крайне мало. Авторы этой книги решили восполнить этот пробел, бросив своеобразный вызов всей области психологии, которая всегда старалась держаться в стороне от подобных этически спорных вопросов. Авторы предлагают фундаментальный анализ всевозможных проявлений зла, его форм, факторов (индивидуальных, социальных, ситуативных), последствий (как для самих инициаторов, так и для жертв, краткосрочных и долгосрочных), аргументируют причины появления и способы его избежать, затрагивают вопросы ответственности и мотивации, роли технологий и глобализации в распространении зла.
Книга, прежде всего, будет интересна социальным психологам, социологам, равно как и всем тем, кто неравнодушен к современной пугающей ситуации в мире. Она на многое заставит взглянуть по-другому, многое переосмыслить и станет мощным стимулом для увеличения возможностей для проявления доброты.
Эта книга представляет собой увлекательное исследование современной чумы интернет-мошенничества, мошенничества с электронной почтой и персонального мошенничества, столь часто нацеленного на наиболее уязвимые слои общества. Написанная доступным стилем, книга сочетает в себе личное и научное. Пересказывая повседневные примеры, книга предлагает увлекательный рассказ о том, как мы становимся жертвами мошенничества и воровства и страдаем от их эмоциональных последствий, потому что не можем распознать ловушки обмана. Мартина Доув анализирует доказательства и, опираясь на научную теорию, она призывает читателя учиться и готовиться выявлять мошенничество вместо того, чтобы поддаваться ему.
В условиях современного общества символы, хотя и утратили свою прежнюю явность, продолжают играть весомую роль, причем намного более мощную. В информационном потоке, который ежедневно буквально поглощает человека, ему нужен способ упорядочить данные и упростить их для своего восприятия. И символы как нельзя лучше выполняют эту функцию. Проблема лишь в их многоголосости — никогда невозможно найти единую интерпретацию, которая будет приемлема для всех. Так и начинаются символические бои за превосходство чьей-то интерпретации, когда общество и культура становятся полем боя, а символы — эффективным оружием. Особенно заметно это становится на политической арене. Анализируя идеи Альфреда Шюца, Пьера Бурдье, Ирвинга Гофмана, политический феномен «Солидарности» в Польше и т.д., автор убедительно доказывает власть символов в современном обществе и их взаимозависимость: символы создаются обществом и в свою очередь формируют общество.
Книга, прежде всего, будет интересна социологам, а также антропологам, социальным психологам, политологам, исследователям социальных коммуникаций, а также всем, кто увлекается темой генезиса и функций символизма в социальной жизни.
«Танец с абсурдом» — это своеобразный вызов для всех тех, кто считает себя обладателем знания. Автор вас разочарует: истинного знания нет, как нет и достоверных источников его получения. Это суть позиции радикального скептицизма, который волновал умы философов, начиная с рождения Христа. И с тех пор он не утратил своей силы.
Для подтверждения своего взгляда Фред Ливитт приводит многочисленные примеры из психологии, математики, теории хаоса, квантовой механики, истории, политики, военной сферы, журналистики, медицины, этики. И все они доказывают одно: знание субъективно, и то, что мы воспринимаем как знание — не что иное, как обман, выгодный его обладателю. Кажется радикальным. Но примеры не оставляют места для сомнения. Прочтите — и вот вы уже тоже пополнили ряды скептиков.
Книга, прежде всего, будет интересна философам, культурологам, социологам, как впрочем и абсолютно всем. Своей провокативностыо она заставляет о многом задуматься, многое переосмыслить и снизить «градус» своей уверенности.
Книга Оливера Бойд-Барретта «Медиа империализм» это масштабное исследование современного медиа-ландшафта, и в то же время весьма провокационная оценка возможностей, власти и влияния СМИ на политической и экономической арене. Автор объединяет удивительно широкий спектр опыта и практики СМИ всей планеты, заставляя нас задуматься о роли средств массовой коммуникации на службе современных империй. Автор приводит убедительные доказательства того, что империи не канули в лету, как на этом настаивают некоторые авторы, а процветают и надежно закрепили свои позиции. И не без помощи СМИ.
Книга, прежде всего, будет интересна профессиональным журналистам, репортерам, политикам, социологам, психологам, лингвистам, равно как и тем, кто хотел бы научиться «фильтровать» все то, что им преподносят СМИ, а не просто быть пассивными потребителями информационного продукта, тщательно продуманного главами современных имперских центров.
Несмотря на значительный прогресс в нашем понимании диктатур, большинство исследований проводят ученые, которые живут в либеральных демократических странах и рассматривают тоталитарные общества «извне», а не «изнутри». Все общества, даже самые демократические, рискуют в любой момент соскользнуть обратно к диктатуре.
Книга, прежде всего, будет интересна политологам, социологам, психологам, равно как и всем тем, кто хотел быть понять причины парадокса всех революций, когда на смену одной диктатуре приходит другая, в еще более жесткой версии.
Мы рады представить читателю первый перевод на русский язык работы Кеннета Гергена — основоположника социально-конструкционистского подхода, который перевернул представление о науке и знании. Он поместил в контекст социального конструкционизма такие сферы, как психология, образование, организация и мораль. Автор расширяет сферу влияния социального конструкционизма, выходя за рамки традиционных социальных теорий. Такой подход открывает абсолютно новый взгляд на стратегию исследований и интерпретацию данных экспериментов.
Книга будет интересна специалистам в области социальных наук, политологам, психологам, культурологам, и всем, кто интересуется современными тенденциями в развитии общества.
В своей работе авторы представили увлекательную историю отношений Жана Поля Сартра и Симоны де Бовуар. Они предлагают несколько весьма оригинальных теорий, связанных со степенью вклада де Бовуар в идеи, которые они разделяли с Сартром. Эдвард и Кейт Фуллбрук заявляют, что именно требование сексуальной свободы, сформулированное де Бовуар, продиктовало открытые условия их взаимоотношений, и фактически в этой паре именно де Бовуар была более «сильным» мыслителем. Тщательного исследуя основные работы Сартра и Бовуар, авторы представляют захватывающую историю их романтических и интеллектуальных взаимоотношений.
Книга будет интересна, прежде всего, философам, культурологам, литературоведам, литературным критикам, а также всем тем, кому интересна история жизни одной из самых легендарных пар в истории, запомнившейся своей страстью, смелостью, юмором и интеллектуальной насыщенностью взаимоотношений.
В своей книге Д. Хезмондалш исследует политическую и социальную значимость музыки, ее роль в нашей жизни. Это первая в своем роде книга, в которой автор, используя исторический и социологический подходы, рассматривает роль музыки в контексте социальной власти и социального неравенства. Автор анализирует огромное множество ныне существующих музыкальной форм, жанров, и практик — начиная от современного рока и заканчивая этнической африканской музыкой. Автор предлагает рассматривать музыку как то, что в целом способствует процветанию и благополучию человека, как раскрытие его потенциала, как обогащение, как мощный инструмент, который объединяет людей в группы, воплощает идеалы и формирует идентичность.
Книга будет полезна философам, музыковедам, специалистам в области социальных наук и искусства, всем, кто интересуется вопросами музыки, семиотики и значений.
Паулину Квятковскую с ее «Соматографией» с уверенностью можно назвать своеобразным первооткрывателем в раскрытии проблемы телесности в кино: она перенесла категорию телесности из философии в кинематограф, проанализировав специфические закономерности, посредством которых раскрывается тот или иной тип телесности в кино. В основе этой книги лежит подозрение, что опыт тела тесно связан со временем. Стимулом для анализа послужила кинотеория Делеза — его кинематограф образа-движения и образа-времени. Автор выделяет несколько типов телесности — тело мнемическое, кристаллическое, номадическое, травматическое и анархическое — и как пример каждого из них она использует выдающиеся киноработы европейских кинорежиссеров. Отличительная особенность этих работ — это опыт некой экзистенциальной травмы (все фильмы были отсняты после Второй мировой войны), и способ изображения тела в этих фильмах отражает неразрывную связь телесности и времени.
Книга найдет своего читателя, прежде всего, среди режиссеров, операторов, философов, культурологов, а также всех тех, кому будет интересно попытаться по-новому интерпретировать и понять образы в хорошо им известных фильмах.