Мерчандайзинг — система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателям было удобно, приятно и выгодно совершать покупку.
Авторы подробно рассматривают трехуровневую систему мерчандайзинга: внешний вид магазина, организацию внутреннего пространства торгового зала и выкладку товара на полках. В качестве конкретного практического материала приводятся рекомендации для магазинов продуктов, бытовой техники, одежды, товаров для дома и книжных магазинов.
Издание адресовано мерчандайзерам, а также владельцам магазинов и руководителям и сотрудникам любого уровня, отвечающим за управление ассортиментом.
Перед вами книга о базовых принципах современного торгового бизнеса. Максим Тверской — предприниматель с тридцатилетним стажем и двадцатилетним опытом работы в ритейле — делится с читателями своими взглядами на торговлю как на единую и целостную систему.
Предложенная методология управления торговым предприятием подойдет как для небольшого офлайн- или онлайн-магазина, так и для омниканального оператора или мультиканальной торговой сети на этапе ее перехода к омниканальности. Теоретические основы и практические кейсы готовы к ежедневному применению.
Важной частью издания является глава о современном состоянии категорийного менеджмента. Впервые в России публикуется развернутое описание применения метода DPP (Direct Product Profitability, или ППТ — прямая прибыльность товара), включающее как теоретические основы, так и примеры его использования в управлении десятками тысяч товарных единиц.
Книга адресована предпринимателям, владельцам бизнесов любого размера в различных секторах, руководителям и сотрудникам торговых компаний и предприятий сферы услуг, студентам экономических специальностей, а также поставщикам товаров и услуг для ритейла.
Эта книга даст исчерпывающие ответы на самые главные вопросы в области закупок.
Прочитав ее, вы сможете эффективно выстроить бизнес-процессы, научитесь взаимодействовать со сложными поставщиками, приобретете не только необходимые теоретические знания, но и практические навыки, познакомитесь с ценным опытом мировых и российских компаний.
Книга подойдет:
— менеджерам по закупкам, а также категорийным менеджерам компаний, связанных
с производством продукции и оборудования, дистрибуцией и оптовой торговлей, розницей
и сетевым ритейлом для применения в своей повседневной работе с поставщиками;
— руководителям отделов закупок и коммерческим директорам для формирования краткосрочных и долгосрочных планов работ отдела закупок, а также аудита свыше 100 направлений деятельности отдела закупок в сферах: условия поставок, качество продукта, цены и условия закупок, сервис, затраты.
Как компании выйти на рынок FMCG? Почему не все товары становятся бестселлерами? Что формирует предпочтения покупателей? Так ли важна цена?
В книге комплексно описана вся цепочка движения продукции от производителя до конечного потребителя с учетом условий, потребностей, возможностей трех основных сторон бизнес-отношений (производителя, поставщика и торговой сети), а также разобраны лучшие типичные и нестандартные решения, доказавшие свою эффективность в реальной российской практике.
Насущные вопросы для розничного предприятия — что делать с ассортиментом? Как правильно выстроить ассортиментную матрицу? Как анализировать результаты? На эти и многие другие вопросы дает ответ обновленное и дополненное издание книги «Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент».
Авторы — консультанты, специалисты по розничным технологиям, имеющие в общей сложности более чем двадцатилетний опыт работы в бизнесе, — впервые в России дают определение категорийного менеджмента как структуры розничной организации, рассказывают о правилах его внедрения и об особенностях работы категорийного менеджера. Подробно рассматривается методология управления ассортиментом: как правильно выделять категории, на что необходимо обращать внимание при ценообразовании и выкладке товара, какие товары и в каких пропорциях должны входить в ассортиментную матрицу.
В обновленном издании добавлено еще больше практических примеров из личного делового и консалтингового опыта, более подробно раскрыты темы соотношения категории и бренда, психологии покупательского поведения. На CD содержатся наиболее востребованные формулы, таблицы и документы, необходимые в ежедневной работе категорийных менеджеров, а также дана развернутая информация о таких востребованных видах анализа, как АВC- и XYZ-анализ, оборачиваемость, прогнозирование спроса.
Книга написана для категорийных менеджеров, товароведов, закупщиков, коммерческих директоров, руководителей и директоров торговых предприятий — всех, кто отвечает за работу с ассортиментом в розничной компании.
В книге доступно изложены принципы и тонкости мерчандайзинга непродовольственных товаров, секреты воздействия на эмоциональную сторону совершения покупок и восприятия торгового зала покупателем, различные технологии эффективной планировки торговых площадей для создания и управления потоками посетителей; раскрывается использование цвета и освещения в торговых залах для усиления воздействия на потребителей.
Подробно освещен арсенал приемов «черного» мерчандайзинга — сознательного манипулирования продукцией конкурентов в точках розничной торговли. Отдельно рассмотрены особенности мерчандайзинга детских товаров, прилагается множество практических решений, приведены конкретные рекомендации и иллюстрированные примеры, раскрывающие современные технологии мерчандайзинга различных групп товаров.
Книга предназначена для мерчандайзеров, администраторов и продавцов магазинов, осуществляющих выкладку товара, а также руководителей и сотрудников отделов продаж и маркетинга одиночных и сетевых магазинов.
«Закупки и поставщики» — третья книга из «Курса управления ассортиментом в рознице». Закупки тратят или зарабатывают? В настоящей книге работа отдела закупок рассматривается с точки зрения получения прибыли для компании — что нужно делать, чтобы максимально эффективно распорядиться средствами компании, выделенными для закупки товаров. Мы познакомимся с функциями управления и контроля закупок, логистики и управления поставщиками, существующими в компании вне зависимости от ее организационной структуры. Конечно, мы уделим внимание должности менеджера по закупкам с точки зрения организационной структуры компании. Но не важно, как называется должность сотрудника, отвечающего за закупки у вас в магазине. Закупки как процесс и как функция были, есть и будут. Поэтому в книге речь пойдет не о должности закупщика, а о бизнес-процессе закупки товара.
Для менеджеров по закупкам, а также владельцев и руководителей магазинов и сотрудников любого уровня, отвечающих за управление ассортиментом.
Большинство розничных операторов, работающих во всех форматах — от гипермаркета до «магазина у дома» — сталкиваются с проблемой выбора ассортимента.
Эта книга о том, как максимально полно удовлетворить потребности покупателей, создать оптимальный ассортимент и при этом добиться эффективного использования торговых площадей и высокой рентабельности. Вы узнаете, как найти золотую середину и построить эффективные взаимоотношения с поставщиками, как не «закопать» средства в товарный запас и в то же время не остаться с пустыми полками.
Книга адресована руководителям и менеджерам отделов закупок и маркетинга, а также всем, чья деятельность связана с ассортиментом и снабжением. Издание будет интересно управляющим и владельцам предприятий розничной торговли, генеральным и коммерческим директорам розничных сетей.
«Мерчандайзинг» — вторая из трех книг, составляющих «Курс управления ассортиментом в рознице».
Мерчандайзинг — система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателям было удобно, приятно и выгодно совершать покупку. Авторы подробно рассматривают трехуровневую систему мерчандайзинга: внешний вид магазина, организацию внутреннего пространства торгового зала и выкладку товара на полках. В качестве конкретного практического материала приводятся рекомендации для магазинов продуктов, бытовой техники, одежды, товаров для дома и книжных магазинов. Текстовый материал сопровождается большим количеством иллюстраций. Прилагаемый CD содержит фотографии образцов правильной выкладки товара с комментариями авторов, а также важные для розничной компании нормативные документы, необходимые при организации процесса торговли.
Для мерчандайзеров, а также владельцев и руководителей магазинов и сотрудников любого уровня, отвечающих за управление ассортиментом.
Книга впервые в России дает подробные и понятные ответы на вопросы: что такое категорийный менеджмент и как правильно его внедрять в розничном магазине, в чем суть методологии управления ассортиментом по товарным категориям и каковы обязанности и ответственность категорийного менеджера.
— Как структурировать ассортимент?
— Как выделить категорию?
— Как ею управлять?
Эти и другие вопросы освещены на практических примерах из личного делового опыта авторов и из практики компаний, с которыми велась консалтинговая работа.
На CD содержатся наиболее востребованные тексты, таблицы и формулы, необходимые в ежедневной работе категорийных менеджеров.
Для категорийных менеджеров, товароведов, закупщиков, коммерческих директоров, руководителей и директоров торговых предприятий — всех, кто отвечает за работу с ассортиментом в розничной компании.
Увеличить объем продаж магазина или сети розничной торговли на десятки и даже сотни процентов за короткий промежуток времени — реально? Да, если правильно предложить условия приобретения товаров в кредит, воспользовавшись предлагаемыми в этой книге финансовыми решениями и схемами. В издании рассматриваются современные технические средства, позволяющие внедрить или усовершенствовать розничную торговлю в кредит.
Книга посвящена актуальному для игроков розничного рынка вопросу — вопросу снижения затрат. Розничная торговля, значительная часть издержек которой приходится на логистические затраты, является практически идеальным полигоном для внедрения инструментов логистического менеджмента. Логистика в издании охарактеризована не только как транспортно-складская система, но и как влиятельная бизнес-политика, активно участвующая в формировании стратегии развития фирмы. Книга насыщена конкретными примерами работы таких лидеров розничного рынка, как «Пятерочка», «Лента», «Патэрсон» и других, а это значительно упрощает практическое применение материала. Издание предназначается практикам в области розничной торговли и дистрибуции, также вызовет интерес у представителей компаний-оптовиков и производителей.