Автор приглашает всех — и детей, и взрослых — на занятия прыжками в воду. Научитесь преодолевать свой страх, это полезно не только детям, но и людям зрелого возраста. Научитесь управлять своим телом, ощутите ни с чем несравнимое чувство полета и победы над собой. А научившись выполнять даже простые прыжки красиво, поразите окружающих своим мастерством.
Актуальность темы пособия определена необходимостью осмыслить закономерность, которая выражает неразрывную причинно-следственную связь неверных представлений об истории олимпизма с неверным пониманием его современного назначения и социальной роли. Неверное понимание истории олимпизма неизбежно приводит к ошибочным прогнозам относительно социально-политического бытия международного олимпийского движения и Международного олимпийского комитета. Цель пособия — подвергнуть трансформации идеологемы и мифологемы в представлениях о современном олимпизме на основе ретроспективного анализа конкретных источниковых данных. При проведении исследования были использованы методы сравнительного анализа и традиционного (качественно-содержательного) анализа документов, в роли которых выступают как древние и средневековые источники, так и современные публикации. Данные методы были призваны последовательно скорректировать целый ряд ошибочных положений, с той или иной долей исторической и теоретической доказательности выдаваемых апологетами современного олимпизма за незыблемые истины. Пособие может быть использовано в учебном процессе, направленном на подготовку специалистов в области социально-гуманитарных наук о физической культуре и спорте, преподавателей, магистрантов и аспирантов кафедр истории и теории физической культуры, спорта и олимпийского наследия. Положения, изложенные в данном пособии, могут быть применены сотрудниками и членами Олимпийского комитета России, Национальной Олимпийской Академии при осуществлении организационно-управленческой, научно-исследовательской и организационно-массовой работы, связанной с пропагандой ценностей спорта, укреплением культурно-исторической преемственности и гражданской ответственности.
"Учебное пособие содержит наиболее важные, основополагающие сведения по теории и методике физической культуры. Его содержание призвано способствовать пониманию сущности, роли и значения физической культуры в жизни современного общества, грамотному, эффективному применению её средств и методов для укрепления здоровья, совершенствования двигательной функции, оптимизации состояния организма в повседневной жизнедеятельности. Содержание пособия позволяет создать целостное представление о системе теоретико-методических знаний в области физической культуры, обеспечить непрерывность процесса их освоения на разных этапах общего образования и преемственность между системами общего и профессионального образования в области физической культуры.
Пособие предназначено прежде всего для студентов колледжей, факультетов, институтов, академий, университетов физической культуры. Оно может также служить в качестве научно- и учебно-методического обеспечения при разработке заданий и подготовке школьников к олимпиадам по предмету «Физическая культура». Автор убеждён в том, что большая часть содержащихся в книге сведений должна быть достоянием не только специалистов в области физической культуры, но и каждого, кто считает себя образованным, интеллигентным человеком, современной, цивилизованной личностью. Именно поэтому содержание пособия может быть полезным для любого человека. "
На основании многолетнего личного опыта и знаний, почерпнутых из научно-методической литературы, автор затрагивает такие темы, как: энергетические системы в организме человека, основы техники спортивной ходьбы и бега, рационального питания, уделяет большое внимание методам подготовки к соревнованиям спортсменов-ветеранов. К категории спортсменов-ветеранов относятся и спортсмены-любители — люди среднего и старшего возраста, занимающиеся спортом в свободное от основной работы время. Некоторые спортивные федерации проводят для таких ветеранов спорта крупнейшие международные старты как комплексного характера, так и по отдельным видам спорта. В книге приведена уникальная методика саморегуляции, с помощью которой спортсмен может управлять своим состоянием и внутренними ресурсами, снимать стресс перед стартом. Доступным языком изложены знания о суточных биоритмах человека, влиянии Луны на состояние спортсмена, без понимания чего не достичь больших успехов в спорте. Книга адресована прежде всего тем, кто уже имеет спортивный опыт и задается вопросом планирования тренировочного процесса. Рекомендована широкому кругу читателей.
На основании данных литературы и многолетнего личного опыта автор повествует о правильном, рациональном питании спортсменов-ветеранов, тренирующихся на выносливость. В среднем спортивная жизнь спортсмена-профессионала длится 10-15 лет. Карьера в большом спорте заканчивается чаще всего к 30 годам. Последующие 35-45 лет жизни, когда физически и морально человек еще не готов «доживать», когда полон сил и желаний оставаться в хорошей форме, он отстранен от спортивной жизни страны. К категории спортсменов-ветеранов относятся и спортсмены-любители — люди среднего и старшего возраста, занимающиеся спортом в свободное от основной работы время. Некоторые спортивные федерации проводят для таких ветеранов спорта крупнейшие международные старты как комплексного характера, так и по отдельным видам спорта.
О том, как правильно питаться, чтобы быстро восполнять потраченную после интенсивных тренировок энергию и добиваться рекордных результатов на соревнованиях, рассказывается доступно и убедительно в этой книге. Подробное описание вопросов рационального питания будет интересно как спортсменам-ветеранам, так и тем, кто по жизни серьезно и увлеченно занимается спортом.
Издание предназначено для широкого круга читателей.
В материалах учебника представлены основные данные по теории физической культуры и лечебной физической культуры, позволяющие понять роль физического воспитания в формировании здоровой и гармонично развитой личности. Учебник позволяет усвоить основные навыки, умения не только для улучшения здоровья, но и сохранения профессиональной пригодности будущего специалиста. Рекомендуется в качестве учебника по физической культуре для студентов среднего профессионального образования, занимающихся в группе ЛФК («освобожденные» студенты).
В учебнике детально рассматриваются цели, задачи, закономерности, принципы, формы, методы, средства обучения и воспитания военнослужащих. Особое внимание уделяется современным образовательным технологиям, применяющимся в обучении военнослужащих различных категорий, и формированию педагогического мастерства военных педагогов. Актуальность учебника состоит в том, что с появлением нового приказа МО РФ № 308 от 30.05.2022 г. раскрывается специфика организации военно-педагогического процесса в образовательных организациях Вооруженных сил Российской Федерации, а также практические аспекты деятельности офицеров по обучению и воспитанию подчиненного личного состава. Отдельные положения в учебнике составлены с учетом боевого опыта проведения Специальной военной операции на Украине. Настоящий учебник предназначен для курсантов, слушателей, адъюнктов, студентов учебных военных центров, преподавателей военных образовательных организаций и командиров воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве основного и дополнительного материала при изучении военной педагогики.
В учебно-методическом пособии представлены настоящие правила, регламентирующие организацию и проведение соревнований по виду спорта «зимнее плавание». Они являются официальным документом Общероссийской общественной организации «Федерация зимнего плавания России» (ООО «ФЗПР»). Настоящее издание является результатом многолетней работы специалистов в области зимнего плавания (начиная с 2016 года). Учебно-методическое пособие предназначено для судей, тренеров и спортсменов, участвующих во всех соревнованиях по зимнему плаванию на территории Российской Федерации (РФ); для учащихся высших учебных заведений в области физической культуры и спорта, а также для широкого круга спортсменов и любителей зимнего плавания.
Тхэквондо как боевое искусство и вид спорта в России существует уже в нескольких версиях, включая олимпийскую версию ВТФ. Каждая версия тхэквондо как вида спорта имеет свой соревновательный регламент, во многом определяющий технический арсенал, стратегию и тактику ведения поединка. Любой спортивный регламент подготовки и проведения соревнований обязательно предписывает определенные технико-тактические правила и ограничения, резко снижающие эффективность применения данного искусства в условиях реальной экстремальной ситуации вне спортивной площадки. Однако, по меткому афоризму Сунь-Цзы, «война есть путь обмана». Поэтому боевая или прикладная ценность тхэквондо определяется возможностями данного пути воина побеждать противника не условно, а безусловно, поражая его в те зоны и точки, которые в спортивном поединке находятся под строгим запретом, с тем травматическим эффектом, который в спортивном поединке, как правило, не предусмотрен. Соответственно, трансформируясь в боевое или прикладное искусство, существенным изменениям подвергается вся система тхэквондо. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей учреждений среднего профессионального образования, а также может быть рекомендовано бакалаврам и преподавателям вузов спортивного профиля и факультетов физической культуры и спорта.
Учебное пособие «Теория и история физической культуры и спорта» является официальным изданием по соответствующему предмету, входящему в ФГОС для средних специальных образовательных учреждений и учебные планы училищ олимпийского резерва. Учебное пособие представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по актуальным проблемам спортивной подготовки квалифицированных и высококвалифицированных спортсменов, необходимого студентам физкультурных и педагогических вузов для освоения профессий тренера-преподавателя по виду спорта. Учебное пособие адресовано студентам, аспирантам, тренерам, преподавателям физического воспитания.
Данная монография - первая фундаментальная работа, посвященная целостному анализу наиболее важных и дискуссионных проблем спортивной науки, т. е. такой современной интегративной науки, которая включает в себя комплекс научных дисциплин, изучающих физкультурно-спортивную деятельность и телесность человека. Для удобства читателей текст монографии разделен на две книги. В первой книге дан анализ проблем общей концепции и истории спортивной науки, оценки ее современного состояния, определения объектной области и разработки понятийного аппарата данной науки, обоснованы средства решения этих проблем. Во второй книге анализируются объекты и предмет исследования данной науки, процессы дифференциации и интеграции научных дисциплин в ее структуре, излагается инновационная технология теоретического (в интеграции с эмпирическим) исследования, а также других процедур, приемов диалектического мышления, их значение эффективного решения сложных задач спортивной науки. В анализе этих проблем автор опирается на результаты своей многолетней (с 1972 г .) исследовательской и педагогической деятельности. Вместе с тем, чтобы избежать односторонности в их решении, дать читателям возможность самим выбрать ту или иную точку зрения, в работе систематизируются и критически анализируются публикации других отечественных и зарубежных авторов по обсуждаемым проблемам. В тексте указываются публикации, к которым читатели могут обратиться для получения более полной информации по тем или иным вопросам. Монография носит междисциплинарный характер и адресована не только научным работникам и практическим специалистам в сфере физической культуры и спорта, но также всем, кто занимается или просто интересуется проблемами спортивной науки.
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» разработан с учетом государственного стандарта высшего профессионального образования. Учебник содержит материалы, раскрывающие законодательную базу основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), описание правил поведения граждан в опасных и чрезвычайных ситуациях. Рассмотрены основы здорового образа жизни. Приведены контрольные вопросы для проверки освоенных знаний, тематика практикума по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, тематика для рефератов, ресурсы интернета по вопросам безопасности жизнедеятельности, тесты для проверки результатов обучения.
Книга предназначена для родителей и их детей, кому нравится играть в настольный теннис и кто хочет помочь своему ребенку стать быстрым, ловким и здоровым. В книге описывается техника и правила игры в настольный теннис. Даются рекомендации, как организовать самостоятельные занятия настольным теннисом дома и во дворе и весело провести время с семьей. Предлагается много различных игр с мячом и ракеткой, которые помогут ребенку стать смелым, решительным, ответственным, а также разовьют такие качества, как реакция, мышление, внимательность, точность, которые пригодятся и в учебе, и в жизни.