Перу Марии Метлицкой принадлежит множество книг, изданных совокупным тиражом более двух миллионов экземпляров. Большинство из них стали бестселлерами.
«Я буду любить тебя вечно» — не исключение. Эта книга уже успела стать любимой у десятков тысяч читательниц. Судьбы, о которых рассказывает автор, узнаваемы. Истории — вполне типичны и жизненны, а герои похожи на нас самих.
Все в детстве читали сказку про Золушку. И все мечтали оказаться на ее месте — встретить Принца, который приведет в прекрасную, блестящую жизнь и сделает счастливой.
Милочка встретила Принца, который исполнил ее мечту — из нищего барака привел ее в шикарную квартиру, завалил подарками, сделал счастливой. Но главное — она его полюбила. По-настоящему, на всю жизнь.
Сказка про Золушку на этом закончилась. Началась жизнь. А жизнь порой бывает несправедлива и сурова. Человек слаб, соблазн поменять одного принца на другого, более удачливого, есть всегда. Как поступит Милочка — как в сказке или как в жизни?
Одна из самых трогательных, самых теплых книг Марии Метлицкой.
История Марека и Анны не похожа ни на какую другую. Это история надежды, отчаяния и — бесконечной любви.
Пожилой, импозантный господин и немолодая женщина сидят за столиком ресторана в дорогом спа-отеле с видом на Карпатские горы.
Кто они?
Супруги со стажем? Бывшие любовники?
Они встречаются раз в год — она приезжает из Кракова, он прилетает из Израиля. Им есть что рассказать друг другу, а главное — о чем помолчать. Потому что когда-то они были супругами и, казалось, ничто не сможет разлучить их. Но так получилось, что горе выжгло любовь. Но, как оказалось, на этом не закончился их роман. Просто они перевернули страницу и открыли новую главу.
Новелла — литературная форма, за которую берутся немногие. Не так просто показать на нескольких страницах целую жизнь, вызывая у читателей яркие эмоции и привязанность к героям, но Мария Метлицкая неизменно справляется с этим вызовом.
Ее короткие истории отличаются особой интонацией, живыми деталями и мягкой иронией, сплетенной со светлой грустью. Персонажи в них совершают не только хорошие и только плохие поступки — они оступаются и ошибаются, как все живые люди.
«Осторожно, двери закрываются» — книга о поисках счастья и лучшей доли, пересмотре ценностей, в том числе семейных, о том, что нельзя изменить мир вокруг, не изменив своего к нему отношения.
Как много их — женщин с потухшим взглядом. Тех, что отказались от счастья во имя условностей, долга, сохранения семьи, которой на самом деле не существовало. Потому что семья — это люди, которые любят друг друга.
Став взрослой, Лида поняла, что ее властная мама и мягкий, добрый отец вряд ли счастливы друг с другом. А потом отец познакомил ее с Тасей — женщиной, с которой ему было по-настоящему хорошо и которая ждала его много лет, точно зная, что он никогда не придет насовсем.
Хотя бы раз в жизни каждый человек оказывается перед выбором: плыть по течению или круто все изменить. Вот и Лидино время пришло. Пополнить ряды несчастных женщин, повторить судьбу Таси и собственной матери или рискнуть и использовать шанс стать счастливой?
Книги Марии Метлицкой обладают несомненным терапевтическим свойством. Они убеждают в том, что жизнь не бывает безжалостна к тем, кто ценит жизнь и готов стать счастливым.
Наташа родилась в заводской слободке, где пили, дрались, рано умирали. Она была обречена повторить судьбу матери и остальных женщин, что ее окружали. Но жизнь словно сжалилась над ней, дала проблеск счастья. И этим счастьем стала любовь к Чингизу, молодому художнику, который, сам о том не подозревая, стал отцом ее единственного ребенка.
Он исчез из ее жизни так же внезапно, как появился, и на память о себе оставил чудесную, волшебную картину: мандариновый лес, где маленькие оранжевые солнышки мандаринов висят на огромных, могучих деревьях, освещая дорогу тем, кто блуждает в поисках счастья.
Всю жизнь Наташу согревают воспоминания о той любви, что была такой мимолетной и такой счастливой. И эта любовь дает ей силы верить, что счастье обязательно ее найдет.
Мария Метлицкая размышляет о вечных темах: что такое счастье и возможно ли прожить жизнь без ошибок.
Аля Добрынина рано осталась сиротой. Бабушка Софья Павловна, которая заменила ей и мать, и отца, и прочих родственников, сокрушалась, что внучка буквально повторяет ее ошибки, словно повторяет непройденное. Но Аля, с ее горячностью, «правильностью», благородством, жила так, как велело ей сердце. Именно поэтому ей не однажды пришлось пережить предательство, разочарование, крах надежд.
Но жизни без ошибок не бывает. И Аля, став совсем взрослой, понимает: главное — в ее жизни была любовь, настоящая, всепоглощающая. А значит, она почти счастливая женщина. Потому что быть совсем счастливой, наверное, невозможно.
Мария Метлицкая верна себе — ей интересны судьбы «негромких людей», тех самых мужчин и женщин, которые живут с нами на одной улице, в одном доме.
Лиза давно была в разводе. Брак, заключенный по огромной любви, развалился, как только любовь прошла. Все в ее жизни было спокойно и размеренно: взрослая дочь, любимая работа, встречи с подругами, выставки и спектакли. Но вот появился Денис — мечта любой женщины: верный, честный, романтичный ровно настолько, насколько прилична в их с Лизой возрасте романтика. Все вокруг уговаривают Лизу не упустить удачу, впрыгнуть в последний вагон.
Но почему ей так трудно принять решение?
Что в реальной жизни, не в сказке может превратить Золушку в Принцессу? Как ни банально, то же, что и в сказке: встреча с Принцем.
Вера росла любимой внучкой и дочкой. В их старом доме в Малаховке всегда царили любовь и радость.
Все закончилось в один миг — страшная авария унесла жизни родителей, потом не стало деда.
И вот — счастье. Роберт Красовский, красавец, интеллектуал стал Вериной первой любовью, первым мужчиной, отцом ее единственного сына.
Но это в сказке с появлением Принца Золушка сразу становится Принцессой. В жизни часто бывает, что Принц не может сделать Золушку счастливой по-настоящему.
У Красовского не получилось стать для Веры Принцем.
И прошло еще много лет, прежде чем появилась другая Вера — по-настоящему счастливая женщина, купающаяся в любви второго мужа, который боготворит ее, готов ради нее на любые безумства.
Но забыть молодость, первый брак, первую любовь — немыслимо. Ведь было счастье, пусть и недолгое.
И, кто знает, не будь той глупой, горячей, безрассудной любви, может, не было бы и второй — глубокой, настоящей. Другой.
Как часто то, во что мы искренне верим, оказывается заблуждением, а то, что боимся потерять, оборачивается иллюзией.
Для Ники, героини повести «Я тебя отпускаю» оказалось достаточно нескольких дней, чтобы понять: жизнь, которую она строила долгих восемь лет, она придумала себе сама. Сама навязала себе правила, по которым живет, а Илья, без которого, казалось, не могла прожить и минуты, на самом деле далек от идеала: она пожертвовала ради него всем, а он не хочет ради нее поступиться ни толикой своего комфорта и спокойствия и при этом делает несчастной не только ее, но и собственную жену, которая не может не догадываться о его многолетней связи на стороне.
И оказалось, что произнести слова «Я тебя отпускаю» гораздо проще, чем ей представлялось. И не надо жалеть о разрушенных замках, если это были замки из песка.
Иван Громов всегда мечтал жить у теплого моря. Ему казалось, что под жарким солнцем его сердце, заледеневшее от невзгод и потерь, оттает. И вот он в южном городке, неспешно живущем от одного курортного сезона до другого. А главное — здесь есть море, бескрайнее, синее. Однажды он придет на берег с маленькой девочкой Асей, дочерью своей квартирной хозяйки. Он расскажет Асе про алые паруса, про Ассоль, которая дождалась своего Грея. Он подарит ей мечту, не подозревая, что, придет время, и эта недолюбленная, никому не нужная девочка тоже сделает ему подарок, самый важный и ценный в его жизни.
Три девочки смотрят со старой фотографии: ситцевые сарафаны, пыльные ноги в разбитых сандалиях. Они веселы и беззаботны — так, как бывает лишь в детстве, когда еще не знаешь, что ждет впереди.
Годы летят быстро — и вот уже не очень молодая женщина разглядывает это фото, тоскуя по юности, по несбывшимся надеждам, по искренней дружбе, когда верили в горячие клятвы, когда не сомневались, что готовы друг за друга в огонь и в воду, когда ради любви совершали безумства, за которые расплачивались всю жизнь, а иногда — самой жизнью.
Каждая из трех девчонок на фото страстно мечтала о счастье. И все три по-своему распорядилась своей судьбой, потому что счастье у каждого свое.
Кира приехала в родной город, где прошли самые счастливые и самые несчастные ее годы. Счастливые — потому что здесь она встретила своего Мишку. Несчастные — потому что из этого города им пришлось бежать — от неустроенности, нищеты, унизительной невозможности жить так, как хочется.
Москва стала совсем другой, да и Кирина жизнь изменилась. Главное — она потеряла Мишку. И теперь ей казалось, что счастья не будет никогда.
Но жизнь не прощает уныния. Она как будто говорит: оглянись. Наверняка есть тот, кто в тебе нуждается. И в этом городе, полном воспоминаний, Кира снова нашла свое счастье. Потому что к хорошим людям оно всегда приходит. Иначе и быть не может.
Как сложно найти человека, который принимал бы тебя таким, какой ты есть, не пытаясь переделать.
Писатель Максим Ковалев был уверен, что в его жизни ничего произойти не может: он популярен, богат, давно и прочно женат. Жена в свое время «вывела его в люди» и с тех пор направляет твердой рукой, не давая поблажек, наказывая за слабости и поощряя за успех. Была ли эта жизнь счастливой? У Максима не было времени об этом подумать.
Но однажды он получил письмо от благодарной читательницы. Марина Сторожева писала, что книги Максима спасли ее от одиночества и тоски, помогли поверить, что жизнь стоит того, чтобы ее продолжать.
Это письмо стало вспышкой молнии. Ковалев задумался, так ли он живет, а главное — та ли женщина рядом с ним.