Опубликованные или впервые вводимые в научный оборот дневники и записки, автобиографии и интервью, вербальные и визуальные воспоминания, очерки и письма, став предметом обсуждения на страницах настоящей книги, демонстрируют не только разнообразные модели «воспроизводства» индивидов или групп на фоне истории. Они позволяют объяснить природу как дифференцированного, так и инвариантного видения истории различными индивидами и группами и вместе с тем фиксируют структурирующую функцию самоописательных практик, их способность генерировать, консервировать и модифицировать те или иные социальные альянсы. Краткосрочные или долгосрочные, эти альянсы, в свою очередь, свидетельствуют о том, что российскому (советскому) обществу вполне релевантны «маленькие» группы, повестки которых на фоне глобальных задач (например, «строительства социализма») не теряли и не теряют своей актуальности.
Книга адресована широкой аудитории читателей, интересующихся не только историей России, но и современными гуманитарными исследованиями в целом.
Предлагаемая вниманию публикация представляет сборник коротких новелл, написанных в основном в историко-детективном жанре, доктора философии Владимира Бруновича Шнейдера.
Книга «Одурачить мир» рассказывает историю Pixies словами её непосредственных участников: от самих музыкантов до владельцев студий, от охотников за талантами, продюсеров и художников, с которыми они работали, до поклонников, в рядах которых числятся Боно, Пи Джей Харви, Бек и Перри Фаррелл. Это подробное путешествие по жизни, смерти и возрождению одной из самых влиятельных групп всех времён.
Перед возможным читателем — еще одна книга екатеринбургского поэта и прозаика Юлии Кокошко, лауреата премий Андрея Белого и П. П. Бажова. Ее составили сочинения, написанные в самое недавнее время. Вероятно, книги всякого автора, если их больше одной, оглядываются друг на друга и сравниваются: какая серьезней, какая пустячней… Но бытие человеческое предлагает вечные сюжеты — и усаживает на те и эти страницы, а время обветривает их по-своему, но в каждой книге запечатлелась неповторимость дней.
Лукаво-интеллектуальная проекция знаменитого старинного путешествия на относительно недавнее время — на преддверие третьего тысячелетия. Такое странствие мог бы совершить наш современник, донельзя обремененный непомерным багажом естественнонаучных и гуманитарных знаний. Целевая страна воспроизведенного путешествия довольно условна, хотя в чем-то сохраняет родовые черты своего оригинала.
Непридуманные рассказы о жизни столицы Урала с неповторимыми сюжетами и яркими образами: автор, профессиональный музыкант, проводит читателя через десятилетия советской и российской действительности. Повествование наполнено контрастами: о филармонии и первом варьете, о партийных собраниях и поездках на «Тучу». Эти истории, недоступные непосвященным, могут поведать только те, кто заходил со служебного входа.
Сборник включает програмные статьи, интервью, рецензии и другие важные тексты ведущих формалистов «золотого века» русского и советского модернизма. Тематические разделы книги и подборки каждого автора предварены специально написанными для этой антологии статьями известных современных исследователей.
Сборник включает програмные статьи, интервью, рецензии и другие важные тексты ведущих формалистов «золотого века» русского и советского модернизма. Тематические разделы книги и подборки каждого автора предварены специально написанными для этой антологии статьями известных современных исследователей.
В книге собраны статьи российских и зарубежных исследователей комиксов. Всего представлено шесть разделов, в которых изучение комиксов распределяется в соответствии с географической или тематической принадлежностью. Седьмой выпуск сборника посвящен преимущественно протокомиксным формам, комиксам и анимации России и азиатского региона, хотя и не исчерпывается только этими направлениями. Первый раздел описывает историю развития русского комикса, начиная с его истоков на лицевых изразцах, в русской почтовой открытке и лубке, на детском рисунке-переделке. Второй раздел переходит к пионерским комиксам советского времени, современным русским комиксам и кинокомиксам, а также визуальной новелле отечественного производства. Третий раздел объединяет статьи по изучению комиксов и анимации Китая, Японии и Вьетнама. После чего следуют разделы «Хоррор и трагедия в комиксах», «Американский кинокомикс» и «Социальная тема в комиксах». Завершает книгу статья про индийские комиксы. Сборник подготовлен по материалам выступлений VII Международной конференции «Мир комиксов», прошедшей в онлайн-формате 25-26 марта 2022 г. на базе ИКВИА НИУ ВШЭ.
Всеобъемлющая история зарождения джаза — от завезенной в Америку музыки африканских племен, через формирование блюза, новоорлеанского стиля, регтайма, свинга, бибопа, кул- и фри-джаза и до слияния джаза и рока. Прослеживая эволюцию и смену главных направлений, Дж. Л. Коллиер анализирует особенности, отличающие манеру и композиции отдельных исполнителей, посвящая главы крупнейшим представителям джаза. При этом автор не впадает ни в развлекательность, ни в академизм, не боится технических терминов, но не злоупотребляет ими, не чувствует неловкости и не избегает темы напряженности между «белым» и «черным» в культурной истории джаза. В книгу включены редкие фотографии и уникальная дискография репрезентативных джазовых записей и, несмотря на десятилетия, прошедшие с ее первого издания, она остается ценным источником для поклонников джаза, а также для всех интересующихся историей музыки и современной культуры.
Сборник избранных работ Аркадия Федоровича Еремеева (1933-2002), который выходит в год его 90-летия, включает труды по эстетике и литературной критике. Это, в частности, избранные главы из трех выпусков лекций по эстетике (в основе которых лекционный курс эстетики в Уральском госуниверситете, прочитанный А. Ф. Еремеевым с конца 1960-х по конец 1990-х гг.) и его статьи, раскрывающие оригинальную, не утратившую научной актуальности концепцию искусства как социально-коммуникативной системы и таких ключевых компонентов этой системы, как художественная потребность общества, художественный образ, художественная форма и художественная реальность. Литературно-критические статьи А. Ф. Еремеева посвящены осмыслению произведений Е. Евтушенко, В. Распутина и В.Солоухина. В искусстве А. Ф. Еремеев видел воплощение духовного богатства, ценности и многоаспектности культуры, радости и перспективы человеческого бытия, уникальный способ трансляции этого социокультурного опыта в историческом времени. Главной темой позднего творчества проф. Еремеева стала загадка феномена художественности. Ей посвящена и публикуемая в настоящем издании его последняя монография о повести А. С. Пушкина «Метель». В этой работе ученый раскрыл онтологическую трактовку искусства.
Сборник адресован эстетикам, искусствоведам, филологам, культурологам; преподавателям и студентам; всем, кому интересно искусство, его сложное устройство, существование, смысл и воздействие на людей.