Издательство: Государственный Эрмитаж
Год издания: 2022
ISBN: 9785935728595
Наличие: отсутствует
632руб Купить
Хранящиеся в собрании Научной библиотеки Государственного Эрмитажа буквари и азбуки отражают различные этапы развития учебной книги и процесс изменения русского алфавита с XVI в. до настоящего времени. Среди изданий представлены уникальные экземпляры, такие как гравированный «Букварь» Кариона Истомина и Леонтия Бунина, принадлежавший семье князя М.Ю. Щербатова, а также тиражные буквари, факсимильные издания, книги в жанре livre dartiste. Издание рассчитано на широкий круг читателей.
Выставка знакомит зрителя с лучшими произведениями западноевропейского и русского художественного стекла из фондов Государственного Эрмитажа. Разнообразные сосуды из этого хрупкого материала с конца XV в. стали обязательной частью европейского столового этикета. Богатые пластические и колористические возможности стекла позволяли создавать из него и менее утилитарные предметы — украшения, декоративные изделия. В эпоху Ренессанса изящные работы стеклодувов сравнивали по красоте с сосудами из золота и серебра, признавая за ними лишь один, но существенный недостаток — хрупкость. В России с XVIII в. стеклоделие развивалось в рамках общеевропейской художественной традиции. Его отличительной особенностью стал акцент на производство цветного стекла. На рубеже XIX-XX вв. эта отрасль декоративно-прикладного искусства переживала свой расцвет, прерванный событиями Первой мировой войны...
На выставке демонстрируется более 90 предметов, многие из которых ранее не экспонировались. Представленные изделия позволяют проследить основные этапы в развитии стеклоделия.
Национальная галерея Умбрии (Перуджа, Италия) представляет картины, скульптуры и ювелирные работы из центральной части Италии, выполненные такими великими мастерами, как Арнольфо ди Камбио, Вигорозо да Сиена, Дуччо ди Бонинсенья, Таддео ди Бартоло, Якопо Салимбени и Джентиле да Фабриано, и свидетельствующие об уникальном периоде итальянской культуры, когда на исходе Средневековья в искусстве уже зрела эпоха Возрождения. Произведения религиозного культа и личного благочестия, работы по общественным заказам и ценные изделия для бытовых нужд свидетельствуют об изысканности этого мира, раскрывая его вневременное очарование.
Каталог приурочен к выставке в Государственном Эрмитаже, которая впервые знакомит российского зрителя с книгой французского Ар деко, показывая это явление в широком историческом контексте. Во вступительной статье к каталогу рассматривается проблематика Ар деко как художественного направления, особенности книги Ар деко и ее место в истории книжного искусства конца XIX- первой половины ХХ века. Каталожная часть состоит из пяти разделов, каждому из которых предпослано краткое предисловие. Каталожные описания содержат основную информацию об экспонатах выставки и комментарии к ним. Для читателей, интересующихся историей книги и искусством ХХ века.
Издание подготовлено к выставке «Запретный плод. Скульптор Крис Антеманн в Мейсене», в рамках которой впервые в России представлены работы современного американского скульптора, созданные в сотрудничестве с Мейсенской фарфоровой мануфактурой. Грандиозная многочастная инсталляция «Запретный плод», над которой художница работала совместно со специалистами Мейсенской мануфактуры в течение двух лет, представляет современную интерпретацию праздничного пиршества в интерьере эпохи рококо. Композицию дополняют фарфоровая люстра и фруктовые пирамиды, вокруг которых размещены скульптурные галантные сцены. В экспозицию включены произведения западноевропейской графики и мейсенского фарфора XVIII-XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа, демонстрирующие источники и традиции галантного жанра в искусстве фарфора. Объединенные единым экспозиционным пространством, западноевропейские гравюры и мейсенский фарфор XVIII, XIX и XXI веков позволяют увидеть интерпретацию художественных идей и духа рококо в современных произведениях. Выставка организована Государственным Эрмитажем и Мейсенской фарфоровой мануфактурой.
Издание адресовано специалистам, коллекционерам, а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой и искусством.
Эрмитажу в настоящее время принадлежит самое большое и лучшее за пределами Бельгии и Голландии собрание картин художников этих стран. В него входят работы крупнейших мастеров XIX — начала XX века — Л. Галле, X. Лейса, Ф. де Бракелера, А. Стевенса, Ж. Стевенса, Б. К. Куккука и др. Значительная часть этих картин происходит из частных петербургских собраний, в том числе из личных коллекций членов императорской семьи, что лишний раз свидетельствует о высоком художественном уровне представленных произведений. Наиболее значимым было поступление картин из знаменитых галерей князя А. М. Горчакова, графа Н. А. Кушелева-Безбородко, князя П. П. Вяземского.
В данный каталог Эрмитажа включены все картины бельгийских и голландских живописцев названного периода и представленные в залах музея, и хранящиеся в его фондах. Ряд работ публикуется впервые.
Издание предназначено для искусствоведов, художников, собирателей произведений искусства.