Николай Сергеевич Потоловский (1878-1927) — русский музыковед, теоретик и композитор. Сборник «500 сольфеджио» представляет собой пособие по развитию музыкального слуха и чувства ритма. Издание состоит из двух частей: простых и сложных (а также дважды сложных) тактов или размеров.
Разделы первой части расположены в порядке увеличения интервалов (от секунды до октавы, и их обращения). В конце каждой части представлены номера на повторение пройденного материала.
Пособие адресовано студентам исполнительских специальностей средних специальных учебных заведений.
Елена Фабиановна Гнесина (1874-1967) — российская и советская пианистка, педагог, одна из сестер Гнесиных, основавших музыкальное училище. Сборник маленьких этюдов и пьесок «Фортепианная азбука» представляет собой учебный материал для самых маленьких пианистов — это своего рода букварь. Учебное пособие адресовано ученикам и педагогам детских музыкальных школ.
Учебное пособие, вопросно-ответный формат материалов которого, с одной стороны, обусловлен современными реалиями образовательного процесса, а с другой — восходит к довольно актуальной в античную и средневековую эпохи форме организации риторики научных трактатов, направлено на освоение этапов становления теории многоголосия и содержания традиций, положенных в основание фундамента полифонии строгого стиля.
Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям музыкальных факультетов педагогических вузов, музыкальных и музыкально-педагогических колледжей, а также широкому кругу читателей, интересующихся истоками развития многоголосия в западноевропейской музыкальной культуре.
Учебное пособие разработано на основе образовательных программ ДПО для четвёртого класса ДМШ и ДШИ в области музыкального искусства и предназначено для изучения сольфеджио в домашних условиях. В формате рабочей тетради для индивидуального пользования объединены учебные материалы по дисциплине «Сольфеджио», а также включены раскраски и аудиоприложение. Пособие может быть полезным преподавателям и родителям для создания благоприятных условий в обучении дома. Материал представлен в занимательной форме и позволит ребенку в полной мере раскрыть его музыкальные таланты.
Пособие является интерактивным и содержит QR-код электронной библиотеки музыки для слушания.
В учебное пособие вошли трёхголосные и четырёхголосные диктанты, специально сочинённые автором и проверенные на практике в течение многих лет работы в ЦМШ при Московской консерватории. По тщательно разработанной методике весь учебный материал расположен по разнообразным темам, необходимым учащимся в процессе обучения.
Диктанты предназначены преподавателям-сольфеджистам и студентам для классной и домашней работы.
Учебное пособие разработано на основе образовательных программ ДПО для первого класса ДМШ и ДШИ в области музыкального искусства и предназначено для изучения сольфеджио в домашних условиях. Книга включает учебные материалы по дисциплине «Сольфеджио», рабочую тетрадь, аудиоприложение и раскраску. Пособие может быть полезным преподавателям сольфеджио, а также поможет родителям создать благоприятные условия для занятий дома. Материал представлен в занимательной форме и позволит ребенку в полной мере раскрыть его музыкальные таланты.
Пособие является интерактивным и содержит QR-код электронной библиотеки музыки для слушания.
Учебное пособие по сольфеджио для подготовительного класса открывает серию пособий для всех классов ДМШ и ДШИ. Предназначено для закрепления в домашних условиях пройдённого в школе учебного материала. Книга составлена на основе традиционных программных требований и включает учебные материалы по дисциплине «Сольфеджио»: рабочую тетрадь с прописью, аудиоприложение и раскраску. В конце пособия в качестве приложения дан раздел «Тренажёры на каждый день» и листы для разрезания, чтобы подготовить карточки для обучения. Пособие может быть полезным преподавателям сольфеджио, а также поможет родителям создать благоприятные условия для занятий дома. Материал представлен в занимательной форме и позволит ребенку в полной мере раскрыть его музыкальные таланты.
Пособие является интерактивным и содержит QR-код электронной библиотеки музыки для слушания.
Иоганн Маттезон (1681-1764) — немецкий композитор, музыкальный критик и теоретик музыки, автор многочисленных трудов по истории и теории музыки. Данное издание представляет собой вторую часть трактата «Совершенный капельмейстер». На русском языке публикуется впервые.
Издание адресовано преподавателям и студентам музыкальных училищ и вузов, музыковедам, музыкантам-исполнителям.
В работе даются обобщающие, универсальные представления о феномене музыкальной драматургии, его функционировании в разных жанрах музыкального искусства. Эти представления способствуют усвоению необходимых теоретических знаний и развитию ценных практических навыков драматургического анализа. Учебное пособие адресовано студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Учебно-методическое пособие представляет собой курс дисциплины «Элементарная теория музыки» в определениях, нотных примерах и заданиях для контроля знаний по темам. Материал сгруппирован по разделам по тематическому принципу, включает теоретический материал, нотные примеры (инструктивные и из произведений классической музыки), задания для овладения практическими навыками, контрольные вопросы, тестовые задания. В ясной и доходчивой форме изложены основные темы изучаемого курса. Пособие снабжено таблицами, рисунками, которые призваны облегчить освоение наиболее трудных дидактических единиц, облегчают чтение и делают материал более доступным.
Учебно-методическое пособие предназначено преподавателям, студентам учреждений культуры и искусства, преподавателям и учащимся учреждений дополнительного образования.
The methodical textbook represents the Elementary Music Theory course in definitions, musical examples and tests on different topics. The material is devided into sections according to topics, includes theoretical material, musical examples (instructive and from classical music), tasks for mastering practical skills, controlling questions and tests. The course main topics are presented in a clear and understandable form. The textbook includes tables, drawings, which are designed to facilitate the mastering of the most difficult didactic notions, facilitate the reading and make the material more easy to understand.
The methodical textbook is intended for teachers, students of schools of culture and arts, teachers and students of institutions of additional education.
Данное издание представляет собой первый в отечественной и зарубежной практике комплексный учебник по слуховому освоению современной музыки. В нем отобраны и систематизированы характерные трудности освоения музыкального языка ХХ века (его ладовые, мелодические структуры, аккордика, ритмика). Специальное внимание уделено проблемам чтения с листа современного нотного текста.
Автором разработаны специальные комплексы интонационных, ритмических и нотографических упражнений, собраны соответствующие примеры из музыки композиторов ХХ в. Материал учебника может быть использован во всех формах работы по сольфеджио: пении, слуховом анализе, музыкальном диктанте. Часть подобранных музыкальных примеров предназначена также для использования абитуриентами при подготовке к вступительному экзамену по сольфеджио в вуз. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Для учащихся музыкальных училищ.
Данное издание представляет собой первый в отечественной и зарубежной практике комплексный учебник по слуховому освоению современной музыки. В нем отобраны и систематизированы характерные трудности освоения музыкального языка ХХ века (его ладовые, мелодические структуры, аккордика, ритмика). Специальное внимание уделено проблемам чтения с листа современного нотного текста.
Автором разработаны специальные комплексы интонационных, ритмических и нотографических упражнений, собраны соответствующие примеры из музыки композиторов ХХ в. Материал учебника может быть использован во всех формах работы по сольфеджио: пении, слуховом анализе, музыкальном диктанте. Часть подобранных музыкальных примеров предназначена также для использования абитуриентами при подготовке к вступительному экзамену по сольфеджио в вуз. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Для учащихся музыкальных училищ.