География — одна из старейших и вечно молодых наук. Задания, проверяющие знание карты и общую эрудицию, могут стать увлекательными не только для обучающихся, но и для всех, интересующихся географией. В сборник включены и метапредметные вопросы, так как современный процесс обучения направлен на формирование личности, не только грамотной в конкретной области, но и творческой, с критическим мышлением. Пособие поможет выявить типичные ошибки в изучении конкретных тем, обнаружить пробелы в знаниях для подготовки к ГИА и олимпиадам, возможно использование для итогового контроля знаний. Он может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовленности. Подобная проверка достаточно объективна, экономична по времени, обеспечивает индивидуальный подход, способствует обобщению и систематизации знаний обучающихся.
Пособие предназначено учителям географии для использования в учебных целях, обучающимся для самоподготовки и самоконтроля, родителям для саморазвития.
Предлагаемое пособие представляет собой поурочные планы, составленные в соответствии с программой по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой по учебнику: Литература. 8 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / авт. — сост. Т. Ф. Курдюмова [и др.]; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М.: Дрофа, 2011.
Вниманию учителя предложены подробные разработки уроков, снабженные богатым дидактическим материалом и разнообразными заданиями.
Предназначено учителям русского языка и литературы.
В пособии представлена рабочая программа модуля «Основы мировых религиозных культур» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса, разработанная в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, Примерной образовательной программой ОУ, с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированная на работу по учебнику А. Л. Беглова, Е. В. Саплиной, Е. С. Токаревой, А. А. Ярлыкапова (М.: Просвещение, 2013).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
Как классному руководителю организовать свою деятельность в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к воспитательной работе? Данное пособие — попытка найти
ответ на этот вопрос. Вниманию педагогов предложена рабочая программа классного руководителя 5 класса: пояснительная записка, в которой обозначены основные векторы деятельности; планирование (тематическое и календарное), составленное с учетом различных уровней воспитательных результатов и соответствующих им форм работы. Помимо традиционных дат школьного годового цикла предложены интересные идеи необычных мероприятий и тем для организации воспитательного пространства в классе и школе. Пособие предполагает возможность дополнения и редактирования: правки можно внести в пустые графы. Педагог найдет также набор различных форм для заполнения, входящих в рабочую тетрадь классного руководителя.
Предназначено классным руководителям, организаторам воспитательной работы в школе.
Рабочая программа — это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные и эффективные для каждого класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по предмету с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по литературе для 10-11 классов, составленные в соответствии с Примерной учебной программой основного (общего) и полного (среднего) образования и требованиями Федерального компонента государственного стандарта, разработанные по учебникам В. И. Сахарова, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.
Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям литературы, заместителям директора по УВР, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений.
В пособии представлен модифицированный вариант рабочей программы по технологии в 5-8 неделимых классах, составленный на основе Примерной программы общего образования в соответствии с авторской общеобразовательной программой и учебниками по технологии под редакцией В. Д. Симоненко, предполагающий реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.
Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности учащихся, спрогнозирован результат и уровень усвоения компетенций, продуманы формы контроля. Базовые разделы рабочей программы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческие проектные работы», «Дизайн пришкольного участка», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».
Пособие поможет учителям технологии спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении учащихся, воспитании трудолюбия, дисциплинированности и ответственности.
Рабочая программа — нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. В пособии представлены рабочие программы, развернутые тематические планы по обществознанию для 6-9 классов, ориентированные для работы по учебно-методическим комплектам под редакцией Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2010). Программа каждой возрастной группы содержит: пояснительную записку, включающую учебно-методический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение; развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств. Предназначено учителям обществознания; руководителям предметных методических объединений, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Рабочая программа — нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы по обществознанию для 10 и 11 классов, разработанные в соответствии с учебно-методическим комплектом под редакцией Л. Н. Боголюбова.
Каждая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено руководителям методических объединений, учителям обществознания; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
В помощь педагогам было разработано методическое пособие, которое содержит развернутое тематическое планирование по технологии для мальчиков по программе В.Д. Симоненко в 5-9 классах. Пособие включает всю необходимую информацию о графике изучения тем по предмету, варианты практических работ и контрольные задания, которые помогут более эффективно освоить предмет.
«Тематическое планирование по технологии» содержит рабочие программы, составленные с учетом требований Государственного образовательного стандарта. Рабочие программы состоят из тематического планирования по предмету и пояснительной записки.
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по технологии в 5-11 классах (вариант для девочек), составленное на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой и учебниками по технологии под редакцией В. Д. Симоненко, предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.
Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности учащихся, спрогнозирован результат и уровень усвоения компетенций, продуманы формы контроля.
Пособие поможет учителям технологии спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении учащихся, воспитании трудолюбия, дисциплинированности и ответственности.
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по английскому языку для 5-11 классов, разработанное на основе программы к авторской линии учебно-методических комплектов И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2011-2013), рекомендованных Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.
Тематические планы составлены на основе требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом, и предполагают четкий подход в части структурирования, определения последовательности изучения учебного материала, не сковывая творческой инициативы учителей.
Предназначено преподавателям английского языка, руководителям предметных МО, заведующим кафедрами школ, лицеев, гимназий.
Данное методическое пособие представляет развернутое тематическое планирование по литературе в 10-11 классах по программе под редакцией В. Я. Коровиной (базовый и профильный уровни), разработанное в помощь преподавателям литературы и руководителям МО.
Структура предлагаемого тематического планирования является примерной и позволяет составлять собственную программу занятий каждому учителю самостоятельно, предполагая творческое использование материала в работе.
Методическое пособие «Тематическое планирование уроков литературы» разработано в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.