Как вырастить читателя. Психолого-педагогические основы работы библиотекаря

Издательство: Библиомир
Год издания: 2022
ISBN: 978-5-6046939-1-9
Наличие: на складе
1623руб
Купить
Купить
Книга написана психологами, социологами и дефектологами, много лет занимающимися проблематикой детского и подросткового чтения, ведущими практическую работу по приобщению детей и подростков к чтению в Российской государственной детской библиотеке, а также в учреждениях высшего и среднего образования Москвы. Коллектив авторов — Березина А.В., Журавлева Е.А., Колосова Е.А., Малахова Н.Г., Хорошавина Е.В., Чудинова В.П. Данные исследований дополнены описанием практических форм и методов работы с детьми и подростками, направленных на приобщение их чтению, а также анализом и рекомендациями по выбору книг, актуальных для чтения в том или ином возрасте.
Издание состоит из нескольких глав, в которых анализируется проблематика чтения детей и подростков, особенности читательского развития на разных возрастных этапах (дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском) и психологические основы работы библиотекаря с детьми данных возрастов.
В книге также освещаются основы профориентационной работы в библиотеке, основы работы библиотекаря с родителями маленьких читателей, в том числе принципы работы библиотекаря с детьми с ограниченными возможностями здоровья и особенностями поведения.
Издание адресовано библиотекарям, работающим с детьми и подростками, которые в настоящее время остро нуждаются в актуальных знаниях об особенностях психического развития детей на том или ином возрастном этапе, о том, как эти особенности влияют на их чтение и приобщение к книге, литературе.
Издание будет интересно и полезно как специалистам (библиотекарям, педагогам, детским психологам), профессионально занимающимся формированием у детей и подростков интереса к чтению, развитием их как читателей, так и родителям, которые стремятся вырастить читателя.

Библиомир 2021, ISBN: 978-5-6046939-0-2
1294руб Купить
«Дорожная карта» — устойчивое сочетание слов, которое понятно многим и отвечает на вопросы «кто? », «что? » и «когда? », показывает взаимосвязи, наглядно представляет перечень задач, цели в длительной перспективе.
Сегодня вопросы выбора профессии, профориентационной работы, знакомства с миром профессий, лидерами мнений в разных областях являются актуальными и для библиотек, и для учреждений образования.
Библиотека — как неформальное пространство, пространство коммуникации, развития личности — занимает в этих процессах особое место. А работа по профориентации входит в планы, формирует содержание библиотечных программ и проектов.
Монография посвящена специфике профориентационной работы с детьми и подростками в библиотеке.
В монографии дано теоретическое обоснование особенностей профориентациооной работы на каждом возрастном этапе, а также представлены программы тренингов, профориентационных игр и квестов, ориентированных на оказание школьникам помощи в выборе профессии. Программы дополнены анализом классической и современной учебной, научно-популярной и художественной литературы, которая может быть использована для подготовки к занятиям, а также рекомендована самим подросткам и их родителям для знакомства с миром профессий, особенностям профессионального выбора и построения карьеры.
Издание будет интересно специалистам, занимающимся практической профориентационной работой с детьми и подростками в библиотеках и в других учреждениях культуры, образования и просвещения.

Библиомир 2021, ISBN: 978-5-9500720-9-3
1011руб Купить
В книге предпринята попытка показать широкий спектр материалов — исследования, аналитические и методические статьи, конкретный опыт и библиотечные практики, которые призваны доказать влияние школьной библиотеки на процесс обучения школьников, на их успешность. Книга включает переводы последних международных исследований и документов в области школьных библиотек, а также разделы, посвященные российскому опыту по многим актуальным аспектам. Материалы книги могут дать новый импульс к созданию новых школьных команд по развитию школьных библиотек как истинных центров образования и культуры школьников.

Библиомир 2020
1058руб Купить
Сборник статей «Читатель в школе» продолжает серию книг о чтении и читателе («Читатель в городе» (2017), «Читатель в поиске» (2018), «Читатель в игре» (2019)). Проблематика сборника, как это следует из его названия, связана с теми практиками, которые читатель осваивает в культурно-образовательном пространстве школы и выходя за его пределы, в том числе и онлайн.
В книгу входят следующие разделы:
— о практиках работы с детской/подростковой литературой, содержащий методические материалы;
— о школьных библиотеках, их месте и функции в образовательных организациях и путях использования городских библиотек как ресурса;
— о чтении в период обучения в школе, обязательном, самостоятельном, «клубном» и др.
Еще один раздел посвящен ежегодной читательской олимпиаде «Книжья Нора», которой в этом году исполнилось пять лет.
В сборник также включены практические материалы, которые прошли апробацию и могут быть использованы в массовой практике.
Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь — школьным и детским библиотекарям, учителям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских «детских программ».

Библиомир 2019, ISBN: 978-5-9500720-6-2
1916руб Купить
Книга включает творческие мастерские, которые помогут библиотекарям и учителям попробовать новые приемы в работе с книгой, задействовать при этом разные органы чувств, показывает потенциал литературных настольных игр для развития речевых практик, навыков работы в команде, современные форматы читательских дневников и технологию их создания.
Сегодня сделать ребенка со-участником образования, помочь ему ощутить себя частью со-бытия, созданного вокруг книги и чтения, — важнейшая задача для учителя и библиотекаря.
Автор предлагает мастер-классы, идеи для игр, творческие задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы в библиотеке, в школе, на уроке или занятии. Формат издания — один из наиболее востребованных сегодня, он позволяет задействовать интересный иллюстративный материал.
Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь — учителям, библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских «детских программ».

Библиомир 2019, ISBN: 978-5-9500720-7-9
795руб Купить

Библиомир 2020, ISBN: 978-5-9500720-5-5
832руб Купить
Сборник статей «Читатель в игре» продолжает цикл публикаций о чтении и читателе («Читатель в городе» (2017), «Читатель в поиске» (2018)), выпускаемых издательством «Библиомир».
Для молодых чтение сегодня не только приватная деятельность и способ социальной коммуникации с другими читателями, но и игра, в которой текст выполняет роль культурного посредника.
В сборнике, написанном специалистами в области детского и подросткового чтения, представлены тексты разных жанров и форматов, раскрывающие различные аспекты темы, но все они связаны «образом» читателя, который «находится в игре» с текстом, автором, книгой как артефактом или оказывается в книжном пространстве, вовлекающем в игру.
Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь — учителям, библиотекарям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских «детских программ».

Библиомир 2018, ISBN: 978-5-9500720-3-1
777руб Купить

Библиомир 2018, ISBN: 978-5-9500720-4-8
906руб Купить

Библиомир 2017, ISBN: 978-5-9500720-2-4
975руб Купить

Библиомир 2017, ISBN: 978-5-9500720-1-7
601руб Купить

Библиомир 2017, ISBN: 978-5-9500720-0-0
894руб Купить

Библиомир 2017, ISBN: 978-5-904567-03-3
494руб Купить