Роман «1984» об опасности тоталитаризма стал одной из самых известных антиутопий XX века, которая стоит в одном ряду с «Мы» Замятина, «О дивный новый мир» Хаксли и «451° по Фаренгейту» Брэдбери.
Что будет, если в правящих кругах распространятся идеи фашизма и диктатуры? Каким станет общественный уклад, если власть потребует неуклонного подчинения? К какой катастрофе приведет подобный режим?
Повесть-притча «Скотный двор» полна острого сарказма и политической сатиры. Обитатели фермы олицетворяют самые ужасные людские пороки, а сама ферма становится символом тоталитарного общества. Как будут существовать в таком обществе его обитатели — животные, которых поведут на бойню?
Александр Исаевич Солженицын (1918-2008) — русский писатель, лауреат Нобелевской премии (1970), лауреат Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности (2006). Болью и великой верой в сохранение человеческой души проникнуто все его творчество. В книгу вошли его знаковые рассказы 60-х годов «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Правая кисть», «Захар-Калита», «Случай на станции Кочетовка» и миниатюры, названные самим автором «Крохотками» (1958-1963).
Знаменитый Антон Павлович Чехов (1860 — 1904) первые шаги в русской литературе делал под псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата, как автор юмористических рассказов и фельетонов, которые издавались в юмористических московских журналах «Будильник», «Зритель» и др. и в петербургских юмористических еженедельниках «Осколки», «Стрекоза», а впоследствии вошли в первые книги начинающего автора. В эту книгу включены рассказы и фельетоны из одной из первых книг Чехова «Пёстрые рассказы», которые заслужили любовь читателей с самых первых публикаций.
«Есть такой тип современного читателя — любитель детективов. Этот читатель был создан Эдгаром Алланом По», — сказал знаменитый писатель Хорхе Луис Борхес о великом предшественнике. Эдгару По обязан своим существованием не только этот тип читателя, но и особый тип писателя. Его влияние обозначилось на многих замечательных явлениях в мировой литературе. Родоначальник детективного жанра, он не менее успешно создавал шедевры в других жанрах: и новеллы ужасов с элементами фантастики; и романтические рассказы о любви, не знающей границ; и многое другое.
Певец «тревожных шорохов» Эдгар По неподражаем во всем, чем славится современный триллер. Пограничные состояния, ужас души перед бездной, раздвоение сознания мастерски изображены в его новеллах. Точность в деталях, авторская отстраненность, тонкая пародия на кошмары готического романа — эти и другие отличительные особенности прозы Эдгара По позволили ей стать захватывающим чтением для многих поколений.
В сборник «Падение дома Ашеров» включены одни из лучших произведений Эдгара По — психологические, детективные и фантастические. Таинственные истории, в которых трудно провести грань между реальностью и вымыслом, а ужас подавляет все остальные чувства.
Даниель Дефо, талантливый публицист, известный журналист, издатель газеты «Обозрение», был при этом предприимчивым дельцом и даже авантюристом — распространенное явление в Англии XVII века. Автор более 500 книг и статей, в свое время участвовал в восстании против короля, владел кирпичным заводом, вел торговлю в Испании и Франции, выучил шесть языков и даже был секретным агентом правительства. Однако не памфлеты и политические статьи прославили имя Даниеля Дефо, а написанный на склоне лет, в шестьдесят, приключенческий роман «Робинзон Крузо» — первый реалистический роман английской литературы.
Александр Дюма (1824-1895) — французский драматург и прозаик. Сын Александра Дюма-старшего и Катрины Лабе, простой парижской работницы, от которой унаследовал любовь к спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца. Прожил долгую насыщенную жизнь, в которой было место и бурным романам, и литературной работе. Дюма-сын затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни со смелостью и талантом, делавшими из каждого его произведения общественное событие. «Я черпаю свои сюжеты в мечтах, — говорил Дюма-отец, — а мой сын находит их в действительности. Я работаю с закрытыми глазами — он с открытыми. Я рисую — он фотографирует».
«Дама с камелиями» — роман о проблемах, на открытое обсуждение которых в середине XIX столетия решался отнюдь не всякий. Это книга о любви смертельно больной Маргариты Готье, дамы полусвета, к молодому и романтичному Арману Дювалю, о любви страстной, трагичной и обреченной.
История, вдохновленная чувствами автора к Мари Дюплесси, является образцом психологической литературы несравненной глубины. Образ парижской куртизанки на сцене воплотила великая актриса Сара Бернар, а в кинематографе — звезда мировой величины Грета Гарбо. На премьере пьесы, созданной по роману, побывал композитор Дж. Верди, впоследствии сочинивший по мотивам «Дамы с камелиями» знаменитую оперу «Травиата».
Историей женщины с твердым характером, хотя и с пороками, и харизматичного мужчины, хотя и не идеального, поистине восхищается весь мир.
После публикации романа образ главной героини, несмотря ни на что идущей вперед и стремящейся к своему счастью, пришелся по душе миллионам читателей — книга сразу стала бестселлером. А фильм Виктора Флеминга с Кларком Гейблом и Вивьен Ли в главных ролях собрал 8 статуэток «Оскара» и стал одной из самых знаменитых лент в истории мирового кинематографа.
Скарлетт ОХара — абсолютно живой человек, с достоинствами и недостатками. Эта дерзкая, сильная, мужественная и упрямая женщина на каждой странице испытывает неустанное желание жить, радоваться, любить. Маргарет Митчелл создала ее настолько реальной, что в героине каждая читательница может увидеть себя.
«Унесенные ветром» — роман о том, что любовь к жизни бывает важнее любви; о том, что заставляет нас жить — что бы ни творилось вокруг.
Личность легендарного древнегреческого поэта Гомера до сих пор остается загадкой, но именно он считается автором величайших памятников мировой литературы — «Илиады» и «Одиссеи», — со славой прошедших испытание временем. Его поэмы оказали огромное воздействие на мировую литературу, обогатили поэзию каноническим размером — гекзаметром, дали пищу историкам быта и нравов той эпохи.
«Одиссея» содержит повествование о приключениях мифического героя по имени Одиссей во время его возвращения на родину по окончании Троянской войны, а также о приключениях его жены Пенелопы, ожидавшей мужа на Итаке. Поэма вдохновила многих художников и скульпторов на создание своих бессмертных шедевров.
Культовый роман, который входит в сотню самых читаемых по версии «Таймс». Вышел в шестидесятых, в яркое время протеста нового поколения против алчности, обезличивания, войн и насилия. Либерализм против традиционализма, личность против устоев. Роман потрясает глубиной, волнует, заставляет задуматься о жизни, о справедливости, о системе и ее непогрешимости, о границах безумия и нормальности, о свободе, о воле, о выборе.
Читать обязательно. А также смотреть фильм «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном в главной роли. По мотивам романа также поставлено множество спектаклей в разных странах, в том числе в России.
«Над гнездом кукушки» — это грубое и опустошающе честное изображение границ между здравомыслием и безумием.
«Если кто-нибудь захочет ощутить пульс нашего времени, пусть читает Кизи. И если все будет хорошо и не изменится порядок вещей, его будут читать и в следующем веке», — писали в газете «Лос-Анджелес Таймс».
Действительно, и в наши дни книга продолжает жить и не теряет своей сумасшедшей популярности.
Князь Лев Николаевич Мышкин возвращается в Россию после пребывания в санатории и оказывается втянутым в сложный любовный треугольник. Его искренние порывы и чувства сталкиваются с жестоким миром ревности, самолюбия и пресыщенности окружающих.
Такие насыщенные сюжеты всегда «обречены» вызывать в читателе автоматический эффект присутствия. Секрет не только и не столько в событийных перипетиях, сколько в великолепно выписанных персонажах и электрических разрядах между ними. Суммой всех слагаемых становится превращение эффекта присутствия в «эффект соучастия»: погружаясь в роман, вы становитесь сначала невидимым свидетелем событий, а потом сживаетесь с главным героем так прочно, что смотрите его глазами и меряете его мир биением собственного сердца. И тогда возникает главный вопрос: как выжить в этом мире, который казался вымышленным и вдруг стал таким реальным, и как здесь не сойти с ума. В конце концов, может ли общество определять степень чьей-то «нормальности»? Вообще, кто из нас князь Мышкин?
Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) — талантливый поэт, драматург и выдающийся русский дипломат. Славу ему принесла комедия «Горе от ума», задуманная как сатира на аристократическое общество начала XIX века. В центре сюжета конфликт прогрессивного молодого Александра Чацкого и закостенелого столичного светского общества. И хотя путь на сцены театров был для пьесы труден, она моментально разошлась на цитаты, которые прочно вошли в наш лексикон.
В книге представлена коллекция мистических, таинственных и жутких историй, созданных западноевропейскими и американскими писателями XVIII-XX веков. О призраках, вампирах, ведьмах, оживающих мертвецах, о кошмарных сновидениях, о сделках с дьяволом и любви, не подвластной смерти, повествуют как знаменитые авторы (А. Конан Дойл, У. Коллинз, Э.А. По, П. Мериме, Э. А. По, Р. Л. Стивенсон, Г. Майринк, Г. Ф. Лавкрафт, А. Бирс), так и сравнительно малоизвестные творцы страшных сюжетов (Э. Уортон, Э. Митчелл, Э. и Х. Херон, А. Эдвардс). Перекликаясь друг с другом персонажами, ситуациями и смыслами, готические сюжеты книги открывают читателю за покровом обыденной реальности иррациональный и страшный мир, опрокидывающий самоуверенные претензии на всезнание, свойственные человеку Нового времени.
«Чингисхан» — первая книга из знаменитой исторической трилогии Василия Григорьевича Яна (1874-1954), повествующая о завоевании монголо-татарами Хорезмского ханства (территория современных Ирана, Афганистана и Узбекистана), вторжении на Кавказ и в южнорусские степи. Захватывающий рассказ о том, как древние города и цивилизации пали под натиском армии великого завоевателя — «Сотрясателя Вселенной».