Водный транспорт

Директмедиа Паблишинг 2020, ISBN: 978-5-4499-0317-4
2150руб Купить
О роли крейсера «Аврора» в российской истории по сей день не утихают жаркие споры в исторических кругах. А в прессе время от времени всплывают самые неправдоподобные версии и слухи о том, что, будто бы «Аврору» давно подменили на вечной стоянке моделью в натуральную величину. На самом же деле в ее биографии все куда как сложнее и интереснее. В этой книге, написанной по архивным материалам и воспоминаниям современников, собраны воедино наиболее яркие страницы биографии удивительного корабля. Биографии, не имеющей себе равных. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей российского ВМФ.

Война на море, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1069-7
1590руб Купить
В начале XX в. главной задачей ВМС США являлась оборона североамериканского побережья (на Тихом океане основным противником считалась Япония, а в Атлантическом — Великобритания или Германия), а боевые действия против ведущих мировых морских держав, по мысли американских военных теоретиков, неизбежно должны были закончиться генеральным сражением. Именно поэтому и были созданы скауты — специальные крейсера-разведчики для своевременного обнаружения кораблей противника и их перехвата превосходящими силами. Вскоре после окончания Первой мировой началось строительство серии из десяти кораблей, получившей название «Омаха» (Omaha), в честь крупнейшего города штата Небраска. В течение своей долгой службы они неоднократно модернизировались (это в основном касалось вооружения и радиолокационного оборудования). Нападение японцев застало «Омахи» на двух театрах военных действий — «Детройт», «Ричмонд», «Конкорд», «Рэлей» и «Трентон» в 1941-1945 гг. воевали на Тихом океане, а в 1944-м пришло время атлантических крейсеров. Так, головная «Омаха» обстреливала Тулон и поддерживала огнем крупнейший в истории морской десант на Средиземноморье. Весной 1944 г. крейсер «Милуоки» (USS Milwaukee) совершил переход из Нью-Йорка в Ваенгу (Североморск), где был принят советским экипажем. Под новым названием — «Мурманск» — он вошел в состав ВМФ СССР, став первым крейсером Северного флота.
Новая книга ведущего историка войны на Тихом океане впервые во всех подробностях рассказывает об истории создания, конструкции, модернизации, службе и боевом применении легких крейсеров типа «Омаха». Издание иллюстрированно уникальными чертежами и эксклюзивными фотографиями.

Легендарная техника. Иллюстрированные энциклопедии, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1140-3
1219руб Купить
Всё О легендарном лайнере!
Катастрофа суперлайнера «Титаник» потрясла весь мир, став знаковым событием XX столетия, о котором помнят и продолжают спорить до сих пор. Самый большой и самый совершенный корабль своего времени, якобы безупречный, якобы непотопляемый, наглядный символ новой технологической эры и всей западной цивилизации, пошел ко дну в первом же рейсе, унеся более полутора тысяч жизней.
Книга известного специалиста по истории техники дает читателю самое полное представление о легендарном лайнере, ныне покоящемся в Северной Атлантике на глубине почти четырех километров, и его трагической судьбе. Колоссальный объем информации, множество эксклюзивных фотографий и чертежей «непотопляемого» «Титаника».

Инфра-Инженерия 2023, ISBN: 978-5-9729-1381-7
982руб Купить
Рассмотрены основные судовые системы, в том числе и нефтеналивных судов. Изложены общие положения по их назначению, устройству, принципу действия. Приведены требования Международных конвенций ПДМНВ 78, МАРПОЛ 73/78, Правил Российского речного регистра, Правил морского регистра судоходства, Санитарных правил. Дана информация, необходимая для определения технических показателей насоса при работе в судовой системе.
Для студентов специальности 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок».

Paulsen 2022, ISBN: 978-5-98797-337-0
698руб Купить
Пионер мирового атомного флота ледокол «Ленин» построен в конце 50-х годов прошлого века. Он должен был удлинить сроки навигации по Северному морскому пути, обеспечивая бесперебойную проводку судов. Мало было построить — предстояло грамотно эксплуатировать эту уникальную машину, по ходу навигации решая технические проблемы и исправляя недочеты проектирования. В ее недрах трудились сотни людей самых разных специальностей, и многим из них была необходима техническая документация, которую выдавала девушка-архивариус. Ее воспоминания о работе на ледоколе, о знакомстве со знаменитым капитаном Б. М. Соколовым спустя десятилетия оформились в эту книгу.

Военное образование, ИНФРА-М 2023, ISBN: 978-5-16-017983-4
3516руб Купить
Учебник написан согласно программе дисциплины «Теория корабля». В нем изложены основные современные требования к остойчивости кораблей и судов, установленные как международной, так и национальной официальными организациями. Рассматривается методика оценки критерия погоды с помощью диаграмм как статической, так и динамической остойчивости корабля. Наряду с традиционным изложением вопросов теории и практики остойчивости, ряд материалов носит оригинальный характер. В частности, изложена новая методика оценки и восстановления остойчивости корабля в условиях неполной информации о его весовой нагрузке. Несколько иначе и более подробно рассматриваются и решаются задачи оценки остойчивости корабля при наличии свободно подвешенного груза. Более детально изложены вопросы отрицательной начальной остойчивости корабля, включая методику оценки критических условий для его переваливания. Написан на двух языках: русском и английском. Это поможет углубить знания в морской терминологии на английском языке — языке межнационального общения моряков. Снабжен большим количеством расчетных примеров, которые помогут глубже прояснить излагаемые вопросы, а также основные положения теории и практики обеспечения плавучести и остойчивости корабля. Соответствует требованиям федеральных государственных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для курсантов военно-морских училищ, обучающихся по специальности 26.05.03 «Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок». Может быть полезен курсантам и студентам морских высших учебных заведений, обучающимся по специальностям «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок» и др., а также всем специалистам, занимающимся вопросами эксплуатации судов гражданского и военного назначения.

Война на море, Яуза 2022, ISBN: 978-5-9955-1057-4
1407руб Купить
Линейные корабли типа «Кайзер» (Kaiser-Klasse) и «Кёниг» (K?nig-Klasse) составляли основу флота Открытого моря (Hochseeflotte), создававшего главную угрозу морскому владычеству Великобритании. Именно эти линкоры, гордость Второго Рейха, в Ютландском сражении, крупнейшей морской битве Первой Мировой, приняли на себя сокрушительный артиллерийский удар Гранд-Флита. В ходе знаменитого Моонзундского сражения 1917 г. (в западной литературе — операция «Альбион») «Кёниг» повредил броненосец «Слава», что привело к затоплению русского корабля, а «Кронпринц Вильгельм» вынудил выйти из боя броненосец «Цесаревич». В 1919 г. корабли флота Открытого моря были затоплены своими экипажами на Оркнейских островах (все «Кайзеры» в 1930-х гг. подняли для разборки на металл, а «Кёниги» до сих пор находятся на дне бухты Скапа-Флоу). Всего в 1909-1913 гг. было построено пять «Кайзеров» (с 1912 г. этот тип именовался «Кайзер Фридрих III») — «Кайзер», «Фридрих дер Гроссе», «Кайзерин», «Кёниг Альберт», «Принц-регент Луитпольд». Из них два проектировались как флагманские корабли и имели специально оборудованные боевые рубки и ходовые мостики. Накануне Мировой войны со стапелей сошли и четыре «Кёнига» — «Кёниг», «Гроссер Курфюрст», «Маркграф» и «Кронпринц Вильгельм».
НОВАЯ КНИГА ведущего историка кайзеровского флота во всех деталях восстанавливает историю создания, конструкцию, службу и боевое применение линкоров типа «Кайзер» и «Кёниг», а также ход морских операций, в которых участвовали эти корабли, организацию и систему управления германского флота Открытого моря.
Издание иллюстрировано уникальными чертежами и фотографиями.

Война на море, Яуза 2022, ISBN: 978-5-9955-1063-5
1316руб Купить
Если в других странах в конце XIX в. броненосные крейсера создавались как охотники за торговыми кораблями или как защитники морских коммуникаций, которые должны были обладать хорошей мореходностью и большой автономностью, то аналогичным кораблям Страны Восходящего Солнца ставилась задача не просто действовать в водах Желтого и Японского морей, уничтожая крейсера противника, но и участвовать в эскадренном сражении в качестве быстроходного крыла в линии броненосцев. Так, по единому техзаданию в Англии были построены «Асама», «Токива», «Ивате», «Идзумо», в Германии — «Якумо» (первый японский крейсер с крупповской броней), во Франции — «Адзума». Хотя все крейсера и создавались по четырем разным проектам, однако благодаря почти одинаковым ТТХ они образовывали единое соединение, ставшее серьезной боевой силой. Кроме того, японцы приобрели у Италии еще два броненосных крейсера, построенных по выдающемуся проекту, наделавшему немало шума в военно-морских кругах. Фирма «Ансальдо» предлагала России купить оба корабля с полным боезапасом, но Главный Морской штаб ответил отказом. Именно «Касуга» и «Ниссин», как их назвали в японском флоте, обстреляют рейд Порт-Артура и начнут Русско-японскую войну.
Новая книга ведущего историка морских сражений войны 1904-1905 гг. впервые во всех подробностях рассказывает о проектировании, постройке, конструкции и действиях японских крейсеров против русского флота (кульминацией их противостояния стала знаменитая Цусима), дальнейшей службе, а также о последних броненосных крейсерах императорского флота Японии.
Издание иллюстрировано уникальными чертежами и фотографиями кораблей.

Специальный проект, Paulsen 2022, ISBN: 978-5-98797-334-9
2636руб Купить
Изучение кочей — парусно-гребных судов, внесших значительный вклад в освоение Сибири и Дальнего Востока — имеет давнюю историю, однако крайне ограниченное число источников и отсутствие достоверных изображений до сих пор порождают множество вопросов относительно их внешнего вида и оснастки. Авторы книги — историки, специалисты по народному судостроению — собрали воедино новейшие данные о кочах, полученные ими в ходе экспедиций, архивных исследований и исторических реконструкций. Особый интерес представляют материалы раскопок городища Мангазея на р. Таз, где в вечной мерзлоте было обнаружено большое количество фрагментов этих судов, использованных в конструкциях жилых и хозяйственных построек. Продолжением исследований может стать масштабный исторический эксперимент: строительство и оснастка коча в соответствии с традиционной технологией и испытания его в морских условиях.

2923руб Купить
Автор в своей книге делится с читателями многолетним опытом спортизной тренировки и участия в парусных гонках, раскрывает различные стороны подготовки яхтсмена, описывает ситуации, в которых порой оказываются участники соревнований, разбирает многочисленные тактические задачи и приемы, анализирует тактику парусных гонок и технику управления швертботами и килевыми яхтами.

Война на море, Яуза 2022, ISBN: 978-5-9955-1048-2
1680руб Купить
Гордость Третьего Рейха, самые мощные боевые корабли Кригсмарине с 380-мм артиллерией главного калибра, 320-мм броней и скоростью более 30 узлов, они доставили немало хлопот союзникам, став настоящими козырными картами морской политики Гитлера. Сам факт существования этих суперлинкоров оказал огромное влияние на расклад сил в Европе и сковывал действия союзных флотов на протяжении нескольких лет войны…
«Бисмарк» погиб в первом же боевом походе в мае 1941 г., но охота за ним вошла в легенду: обнаруженный с воздуха и настигнутый в Датском проливе главными силами британского флота, «Bismarck» потопил линейный крейсер «Худ», двадцать лет олицетворявший мощь Королевского флота, уже почти уйдя от преследования был серьезно поврежден палубными торпедоносцами, отбился от эсминцев, выстоял под огнем двух линкоров, буквально изрешетивших его снарядами, а последний смертельный удар торпедами ему нанес тяжелый крейсер (в водах Атлантики нашли свою могилу 2106 моряков суперлинкора). «Tirpitz» пережил своего собрата на три с половиной года и был потоплен у берегов Норвегии британской авиацией, применившей сверхмощные 5,5-тонные бомбы, предназначенные для уничтожения подземных сооружений…
В книге ведущих историков военно-морского флота читатель найдет исчерпывающую информацию о создании, конструкции, вооружении, окраске, модернизациях, боевой службе и гибели легендарных суперлинкоров Кригсмарине.
Издание иллюстрировано уникальными чертежами и фотографиями.

Война на море, Яуза 2022, ISBN: 978-5-9955-1042-0
1316руб Купить
В Русско-японской войне 1904-1905 гг. Российский императорский флот подвергся страшному разгрому: из 15 участвовавших в боевых действиях эскадренных броненосцев было потеряно 14, из 19 крейсеров — 11. Японский флот потерял лишь 2 эскадренных броненосца и 2 крейсера. После Цусимы единственным боеспособным соединением русского флота на Тихом океане остался легендарный Владивостокский отряд крейсеров, а его молниеносные операции вошли в историю войны на море и привлекли пристальное внимание иностранных военных специалистов. «Рюрик», «Россия», «Громобой», «Богатырь» успешно действовали на коммуникациях Японии, топя транспортные и торговые корабли, захватывая пароходы с контрабандой. Для борьбы с ними японцы вынуждены были выделить значительные силы, в том числе четыре броненосных крейсера, однако владивостокским крейсерам неоднократно удавалось отправлять на дно транспорты буквально под носом у превосходящего противника.
1 августа 1904 г. «Россия», «Громобой» и «Рюрик» с честью выдержали жесточайший многочасовой бой с гораздо более сильной эскадрой вице-адмирала Камимуры. «Рюрик», получив тяжелейшие повреждения, будет затоплен своим экипажем, а «Громобой», «Россия» и «Богатырь» еще примут участие в Первой мировой войне.
Известный специалист по Российскому императорскому флоту, на основе архивных документов, подробно рассказывает об истории создания, конструкции, боевых операциях владивостокских крейсеров.
Издание иллюстрировано уникальными чертежами и фотографиями.