Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Языкознание. Лингвистика

Жанр: Нехудожественная литература / Филологические науки / Языкознание. Лингвистика
Крылатыя слова
Т8 2023, ISBN: 978-5-521-06376-5
199руб Купить
Сергей Васильевич Максимов (1831-1901) — знаменитый русский путешественник, писатель, этнограф, диалектолог и знаток народного быта. «Крылатые слова» — величайший труд Максимова в области русской культуры и литературы. В данном издании читатель найдёт более сотни ярких очерков об этимологии и употреблении устойчивых образных выражений, среди которых такие, как «попасть в просак», «бить баклуши», «семь пятниц на неделе», «сор из избы»... Эта удивительная книга откроет для читателя самые невероятные тайны русского языка, а благодаря простому и образному языку увлечёт каждого читателя.
 
Загадки слова
199руб Купить
Уникальная и крайне необычная по форме книга И. Е. Берлянд «Загадки слова» — это воображаемые уроки-диалоги, в которых дети обсуждают с учителем на простом и привычном материале родного языка сложные лингвистические, логические, философские вопросы, связанные со словом, с феноменами речи и языка. Увлекательная, захватывающая и доступная беседа, обнаруживающая загадочность и таинственность самых ближайших к нам вещей, сопровождается подстрочными примечаниями, в которых проводятся параллели между высказываниями учеников и развитыми теоретическими и философскими концепциями. Автор показывает, что на самом деле философствование — занятие, доступное каждому, кто готов озадачиться самым элементарным и знакомым, как, например, словом и языком. Для учащихся, преподавателей и родителей, а также лингвистов, филологов и всех интересующихся проблемами языка, речи и желающих ознакомиться с тем, как на практике реализуется философское размышление.
 
Как я изучаю языки. Заметки полиглота
Манн, Иванов и Фербер 2023, ISBN: 978-5-00100-247-5
399руб Купить
О книге Эта книга — живое и непосредственное изложение взгляда полиглота и одного из первых синхронных переводчиков в мире на разные языковые системы. В основе этой книги — собственный опыт изучения 16 языков и работы переводчиком. Като Ломб убеждена, что нет людей, неспособных к языкам. Важно намерение, любопытство и регулярные занятия, а также следование общим принципам «полного погружения в язык»: освоение грамматики параллельно с чтением оригинальных текстов, заучивание целиком устойчивых словосочетаний и распространенных фраз — обязательно в контексте. В книге хорошо сформулированы эти и другие принципы, которые могут служить дополнением к любой другой методике изучения языков. Но все-таки она не про методику, в ней даже нет никакой методической структуры и заданий — она про интерес, вдохновение, любовь. Любовь к лингвистике. От автора Если речь заходит о моих языковых познаниях, мне всегда задают три вопроса, причем всегда одни и те же. Ну а я, естественно, даю одни и те же ответы. И эту книжку я написала для того, чтобы все мы, кого интересует данная тема, могли сообща ответить на эти вопросы. Вопрос первый: можно ли знать шестнадцать языков? Ответ: нет, нельзя. По крайней мере нельзя их знать на одинаковом уровне. Родной язык у меня только один — венгерский. Но пять языков живет во мне одновременно: русский, английский, французский, немецкий и венгерский. Работая с этими языками, я перевожу с одного на другой в любом сочетании и в перевод «включаюсь» мгновенно. Прежде чем приступить к работе, связанной с применением итальянского, испанского, японского, китайского или польского языка, я, чтобы освежить знания, обычно трачу полдня, просматривая свои записи. С остальными шестью языками я работаю только как переводчик художественной и специальной литературы, то есть имею здесь лишь пассивную практику. Вопрос второй: почему вы не занимаетесь преподаванием языков? Ответ: я не специалист в этой области. Чтобы обучать (подчеркиваю: обучать, а не изучать), недостаточно знать много языков. На вопрос анкеты о профессии я бы в шутку ответила: изучаю языки. Обучение — профессия совершенно иная. Наверняка найдется много таких людей, которые перенесли ту или иную хирургическую операцию. И все же я ни за что не дала бы им в руки скальпель (и, думаю, никто бы не дал), чтобы они, опираясь на свой, возможно немалый, опыт, сами бы проделали операцию. Вопрос третий: нужны ли особые способности, чтобы овладеть таким количеством языков? Ответ: нет, не нужны. Думаю, что результат, эффективность всякой человеческой деятельности, за исключением искусства, зависят от степени интереса и количества энергии, затраченной на реализацию этого интереса. Люди, которые любят слово как таковое и которых занимает, при помощи каких словесных средств можно красиво и своеобразно передать чужие и выразить свои мысли, обязательно достигнут желаемого. Этот вывод я сделала, опираясь на свой действительно большой опыт работы с языками и общение с людьми, — опыт, накопленный почти за сорок лет. О своих наблюдениях я и хотела бы рассказать в этой книге. Для кого эта книга Это книга для переводчиков, преподавателей, для всех, кто изучает иностранные языки, а также для тех, кому интересна лингвистика. Об авторе Като Ломб — свободно говорила, читала и писала на венгерском, русском, английском, французском, немецком. Могла изъясняться и понимала итальянскую, испанскую, японскую, китайскую, польскую речь. Со словарем читала на болгарском, датском, румынском, словацком, украинском, латыни, польском. По образованию — физик и химик, однако уже в молодости интересовалась языками, которые изучала самостоятельно. Во время Второй мировой тайно изучила русский язык по «Мертвым душам» Гоголя. Большинство остальных языков освоила самостоятельно, работая исключительно с учебниками и художественной литературой на изучаемом языке. В возрасте 80 с лишним лет взялась за иврит. 2-е издание.
 
Как сделать критический дискурс-анализ. Руководство по применению
1704руб Купить
Цель этой книги — раскрыть читателю сложное и значимое взаимодействие между языком, властью и идеологией (прежде всего) медиатекстов и других видов «повседневного» языка, включая журналы, рекламу, видео на YouTube, политические речи, новостные статьи в Интернете, институциональные политические документы и многое другое. Объектом описания и анализа авторов являются не только языковые, но и визуальные репрезентации, которые играют не меньшую роль в создании идеологии и неявного навязывания определенной точки зрения и восприятия. Выбор визуальных и семиотических ресурсы, участвующих в преднамеренной репрезентации событий, объектов, людей, институтов как раз и является предмет мультимодального дискурс-анализа. Авторы предоставляют читателю систематический инструментарий, который можно использовать в этой работе. Четко изложены практические подходы к текстовому и визуальному анализу и их теоретическое обоснование. На протяжении всей книги основное внимание уделяется тому, как применение лингвистических инструментов мультимодального критического дискурс-анализа может помочь читателю лучше ориентироваться в современном медиаландшафте и глубже вникать в более широкие общественные проблемы власти и (не)равенства в различных контекстах. Инструментарий книги включает, в частности, лексический анализ (глаголы цитирования, чрезмерная лексикализация, модальность, способы номинализации, обращения), анализ метафор, жанров, анализ структуры визуальных образов (обстановки, расположения предметов, угла зрения, позиционирование участников), анализ социальных акторов. Книга будет интересна, прежде всего, студентам — лингвистам и филологам, а также исследователям, которые желают понять и применять критический дискурс-анализ.
 
Этимология как образ жизни
Алетейя 2023, ISBN: 978-5-00165-766-8
2098руб Купить
Коллективная монография, посвященная 70-летию академика А. Е. Аникина, представляет собой исследование славянской, русской и сибирской этимологии в сочетании с другими направлениям русской и сибирской филологии. В ней вводятся новые словарные материалы, объединяемые общей территорией, системными и семантическими отношениями; ставятся и решаются дискуссионные вопросы славянской, русской, сибирской этимологии и русской исторической морфологии; обсуждаются уникальные феномены вербальной культуры Сибири, а также терминология некоторых областей лингвистики. Для этимологов, лексикографов и лексикологов, специалистов по истории славянских языков и филологии коренных народов Сибири, теории письма, терминоведению; широкого круга лингвистов и фольклористов.
 
Слово среди слов в лексической системы современного английского языка, Комаров Александр Сергеевич
Флинта 2024, ISBN: 978-5-9765-5373-6
403руб Купить
Цель пособия — научить студентов, особенно нелингвистических направлений высших учебных заведений, воспринимать словарный состав современного английского языка как сложную систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов и на этой основе расширять свой словарный запас. В пособии сделан акцент на сравнении ряда явлений в лексической системе английского языка с русским языком. Основной побуждающей силой в написании пособия явилась работа автора с группами магистрантов факультета информационных технологий и прикладной математики Финансового университета при Правительстве РФ, изучающих профильный предмет «Интеллектуальные информационные технологии в экономике и финансах», составной частью которого является тема «Модели и методы анализа вербальной информации» и подтема «Технологии анализа естественного языка», а также работа по составлению глоссариев прочитанных статей по профильному предмету. Данное пособие в определенной степени помогает освоению магистрантами предметного знания по специальности и выступает средством изучения английского языка и профильного предмета магистерской подготовки. Пособие предоставляет не только информацию, знакомящую студентов с основными понятиями лексической системы языка, но и упражнения, направленные на активную форму работы с общеупотребительной лексикой. Упражнения в основном снабжены ключами для проверки правильности выполнения заданий студентом. Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов по совершенствованию умений и навыков работы с лексикой английского языка, а также по ее осмысленному изучению.
 
Современная теория фонологии и фонетики китайского языка. Сборник теоретических статей, Алексахин Алексей Николаевич
Шанс 2024, ISBN: 9785907646582
572руб Купить
В сборник теоретических статей (1990-2023) доктора филологических наук, профессора, почётного работника высшего профессионального образования России А. Н. Алексахина включены работы, написанные автором после защиты докторской диссертации. Общая идея статей — это разработка теории фонологической и фонетической систем государственного китайского языка путунхуа и китайских региональных языков (диалектов) и их включение в общую семью языков. В сборнике выявляются общее и особенное в фонологических системах китайского и русского языков. Преодолеваются исторические неадекватные стереотипы в описании фонологической системы китайского языка, впервые раскрывается общелингвистическое значение базовых терминов автохтонной традиционной китайской фонологии иньюньсюэ. Анализ Проекта буквенной письменности «пиньинь цзыму фанъань», изучение опыта по использованию орфограмм слов языка путунхуа в китайском социокультурном пространстве позволяют согласиться с выводом языковедов КНР о функционировании в языке путунхуа двух видов письменности — основной традиционной идеографической и вспомогательной инновационной фонемографической. Книга адресована магистрантам, аспирантам, преподавателям-соискателям учёных степеней и может быть использована в качестве учебного пособия, а также будет интересна всем серьезно интересующимся китайской лингвистикой и культурой.
 
500 самых сложных ударений русского языка
Русский просто, АСТ 2024, ISBN: 978-5-17-161057-9
95руб Купить
Книга включает 500 слов, которые представляют собой акцентологическую трудность, а также те их формы, в которых часто допускают ошибки. В пособии отражены современные варианты произношения слов. Во второй части книги помещено приложение, посвященное закономерностям русской акцентологии, а также распространенным грамматическим ошибкам. Компактный справочник пригодится всем, кто стремится к идеальной грамотности.
 
Вслед за “Phrasal Verb Organiser” by John Flower, Белякова Ирина Геннадиевна, Кургузенкова Жанна Вячеславовна, Молнар Анна Альбертовна
Флинта 2024, ISBN: 978-5-9765-5404-7
162руб Купить
Пособие состоит из двух разделов. В первой части отрабатывается на примере перевода предложений с русского на английский весь лексический материал из уроков 47-74 учебника “Phrasal Verb Organiser” Джона Флауэра. Во втором разделе пособия представлены мини-тексты из различных современных источников, где наглядно показано, каким образом фразовые глаголы используются носителями языка в современном английском. Основная цель пособия — автоматизация употребления фразовых глаголов, а также расширение словарного запаса студентов для свободного перевода различной литературы и поддержание беседы с опорой на базовую тематическую лексику. Учебное пособие предназначается для аудиторной и самостоятельной работы студентов-регионоведов с уровнем владения английским языком не ниже уровня Intermediate, а также для работы по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
 
Интернет-комментарии в электронных СМИ, Романтовский Александр Владимирович
Флинта 2024, ISBN: 978-5-9765-5378-1
333руб Купить
Монография посвящена вопросам анализа интернет-комментария к статьям электронных СМИ — одного из самых динамично развивающихся жанров цифровой коммуникации. По итогам анализа более 2000 интернет-комментариев вводится термин «дискурс проблематизации» с указанием соответствующих дифференциальных признаков (маркеры когнитивно-эмоциональной реакции на информацию; маркеры спонтанной пропозиционально-модальной классификации явлений, лиц и т.д.; маркеры представления развития событий. В соответствии с выделенными дифференциальными признаками дискурса проблематизации в интернет-комментарии обнаруживаются регулярные коммуникативно-смысловые компоненты: непосредственно-реактивный, интерпретативно-оценочный и модально-разрешающий, характеризующиеся набором специфических языковых средств. Исследование адресовано лингвистам, а также всем подготовленным читателям, интересующимся проблемами современной интернет-коммуникации.
 
Грамматика слушающего, Норман Борис Юстинович
Флинта 2024, ISBN: 978-5-9765-5399-6
1008руб Купить
Книга содержит доступное описание внутренних процессов, сопровождающих восприятие и понимание текста. Уделяется внимание таким явлениям, как диалогическая ситуация, косвенные речевые акты, языковой креатив. От чего зависит легкость понимания? Имеет ли читатель право на свое прочтение произведения? Опасны ли коммуникативные неудачи? Как грамматика взаимодействует с лексикой? Ответы на эти вопросы иллюстрируются многочисленными примерами. Основным источником фактического материала послужили произведения русской художественной литературы, от Ф.М. Достоевского до В. Токаревой. Адресуется психо- и социолингвистам, преподавателям лингвистических дисциплин, студентам-филологам, всем любителям русского слова.
 
Лингвистический анализ текста. Учебно-методическое пособие, Бортников Владислав Игоревич
Флинта 2024, ISBN: 978-5-9765-4990-6
242руб Купить
Учебно-методическое пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и 45.03.01 «Филология». В пособии рассматривается процедура категориально-лингвистического анализа художественного текста. Каждый раздел посвящен отдельной текстовой категории (композиции, теме, хронотопу, тональности). Пособие содержит краткие теоретические сведения и практические задания, связанные с анализом каждой категории. Для студентов, обучающихся по направлениям «Лингвистика» и «Филология», для начинающих переводчиков, а также для специалистов-практиков, обеспечивающих экспертный лингвистический анализ в области переводоведения.
 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика