Художественные направления

Сокровища живописи, Просвещение-Союз 2022, ISBN: 978-5-00185-141-7
2080руб Купить

Изд. В. Секачев 1913, ISBN: 978-5-4481-1186-0
694руб Купить
Репринт с издания. Москва, 1913. Александр Васильевич Шевченко (1883, Харьков — 1948, Москва) С 1898 по 1907 год учился в художественно-промышленном училище им. Строганова. В 1905 году прервал занятия в училище и поехал в Париж, где по 1906 год работал в мастерской Э. Каррьера, а после смерти Каррьера, у Этьена Дине и Жана-Поля Лорана в академии Жюльена. В 1910-е годы А. В. Шевченко участвовал в выставках объединений «Мир искусства», «Союз молодёжи» и «Ослиный Хвост»; был близок к последней группе художников. Автор ряда литературных статей, в которых изложил свои теоретические позиции в искусстве («Нео-примитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения», «Принципы кубизма и других современных течений живописи всех времен и народов», «Цветодинамос и тектонический примитивизм»). Заведовал литературно-художественным подотделом Коллегии по делам искусств Наркомпроса (1918-1921), входил в состав Живскульптарха (1919-1920). Преподавал в Государственных свободных художественных мастерских — ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе (1918-1929). Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.

Изд. В. Секачев 1913, ISBN: 978-5-4481-1187-7
613руб Купить
Репринт с издания. Москва, 1913. Александр Васильевич Шевченко (1883, Харьков — 1948, Москва) С 1898 по 1907 год учился в художественно-промышленном училище им. Строганова. В 1905 году прервал занятия в училище и поехал в Париж, где по 1906 год работал в мастерской Э. Каррьера, а после смерти Каррьера, у Этьена Дине и Жана-Поля Лорана в академии Жюльена. В 1910-е годы А. В. Шевченко участвовал в выставках объединений «Мир искусства», «Союз молодёжи» и «Ослиный Хвост»; был близок к последней группе художников. Автор ряда литературных статей, в которых изложил свои теоретические позиции в искусстве («Нео-примитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения», «Принципы кубизма и других современных течений живописи всех времен и народов», «Цветодинамос и тектонический примитивизм»). Заведовал литературно-художественным подотделом Коллегии по делам искусств Наркомпроса (1918-1921), входил в состав Живскульптарха (1919-1920). Преподавал в Государственных свободных художественных мастерских — ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе (1918-1929). Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.

1630руб Купить
Алексей Васильевич Грищенко (1883-1977) — живописец, искусствовед, художественный критик, автор теоретических исследований в области искусства и один из наиболее известных украинских авангардистов. В книге автор рассмотрел различные вопросы, связанные с особенностями понимания русской иконы как явления искусства живописи. Грищенко дает характеристику древнерусской иконы, определяет должное отношение художников начала 20 века к живописи древних художников, рассказывает о главном лице в открытии и понимании древнерусской иконы, об известных иконописцах, городах, церквах и школах, в которых развивалось искусство иконописи. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1917 года (М. : издание автора, 1917. — 265 с).

Искусство в лекциях, АСТ 2022, ISBN: 978-5-17-147997-8
1102руб Купить
История импрессионизма охватывает всего двенадцать лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», до последней, восьмой, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри Тулуз-Лотрек и Поль Гоген — эти художники пытались донести до зрителя impression, красоту повседневной действительности, и передать то, что глаз видит в конкретный момент, а получилось так, что их творчество повлияло на все последующее искусство и подарило миру Ван Гога.
В этом иллюстрированном издании приводятся лекции Паолы Дмитриевны Волковой, автора знаменитого цикла «Мост через бездну», посвященные «Прекрасной эпохе».

БуксМАрт 2022, ISBN: 978-5-907043-08-4
4254руб Купить
Предлагаемая вниманию читателя книга представляет своеобразный свод иконографических вариантов изображения Иисуса Христа, сопровождаемый научно-историческим комментарием их генезиса и развития. Священное писание, богослужебные и богословские тексты представляют ту литературную основу, на которой формировался визуальный язык православного искусства. Средневековые хроники и рассказы паломников с описанием древних святынь помогают лучше понять духовную среду и эстетическое восприятие людей того далекого времени. Работа построена на исследовании многочисленных памятников с изображением Христа, охватывающих самые разные жанры изобразительного искусства на протяжении огромного хронологического периода — от первых веков христианства до Нового времени. Издание снабжено богатым иллюстративным материалом: памятники монументальной живописи, мозаики, иконы, книжная миниатюра, предметы прикладного искусства. Книга является попыткой сделать доступными для широкого круга читателей исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященных образу Христа. Она может быть использована в качестве учебного пособия и предназначена преподавателям христианского искусства, культурологам, иконописцам и студентам.

БуксМАрт 2022, ISBN: 978-5-907267-85-5
3801руб Купить
Первое русскоязычное издание легендарного искусствоведческого исследования. Практически детективное расследование арт-критика, искусствоведа, преподавателя Араси Амарал об истоках бразильского современного искусства. Переизданный на родине, в Бразилии, уже шесть раз, научный труд был впервые опубликован в 1970 году. При подготовке текста Араси ездила по всей стране, чтобы лично побеседовать с непосредственными участниками тех событий и собрать документы и свидетельства эпохи. О каких же событиях речь? Речь идет о трех февральских днях 1922 года, когда бразильское искусство получило шанс стать по-настоящему бразильским. Группа модернистов, расположившись в лобби Муниципального театра Сан-Пауло, шокировала, провоцировала и изумляла весь город. О подготовке, о самом событии и о том, какое влияние оно оказало на национальное искусство, читайте в фундаментальном научном расследовании, написанном живым и нескучным языком.

Искусство понимать, АСТ 2022, ISBN: 978-5-17-114821-8
1236руб Купить
Западноевропейская живопись — это тысячи имен знаменитых художников и их шедевров. Приходя в галерею или музей, вы ходите по залам, пытаясь узнать хотя бы немного о каждой картине и ее авторе. Хотите легко разбираться во всех стилях, эпохах и именах?
Этот прекрасно иллюстрированный справочник:
Познакомит с искусством западноевропейской живописи во всем многообразии ее жанров, техник и стилей.
Предоставит возможность совершить увлекательное путешествие во времени и проследить всю историю развития изобразительного искусства — от первобытных времен до начала XX века и узнать, как и почему изменялись ее формы, и кто из великих художников сыграл в этом самую значительную роль.
Раскроет секреты живописных техник и приемов знаменитых мастеров
Расскажет о том, как рождается картина

Золотая коллекция живописи на ладони, АСТ 2022, ISBN: 978-5-17-146486-8
951руб Купить
В конце XIX века в разных концах Европы молодое и энергичное поколение дизайнеров и художников, задалось целью избавиться от историзма и эклектики, почти полувека царивших в искусстве, и создать новый самобытный стиль, иную художественную форму, которая бы соответствовала современности. Эти попытки наиболее успешны были в области архитектуры, внутренней отделки помещений, в прикладном искусстве, в оформлении книги и искусстве плаката, и, конечно, — в живописи. Новое направление в искусстве получило название модерн.
Было много художников, архитекторов и дизайнеров, которые представляли стиль модерн в европейском искусстве и искусстве Америки.
Среди наиболее известных — чешский театральный художник и иллюстратор — Альфонс Муха, знаменитый австрийский художник — Густав Климт, и, пожалуй, самый оригинальный испанский архитектор — Антонио Гауди.

Галерея живописи на ладони, АСТ 2022, ISBN: 978-5-17-146487-5
720руб Купить
В конце XIX века в разных концах Европы молодое и энергичное поколение дизайнеров и художников, задалось целью избавиться от историзма и эклектики, почти полувека царивших в искусстве, и создать новый самобытный стиль, иную художественную форму, которая бы соответствовала современности. Эти попытки наиболее успешны были в области архитектуры, внутренней отделки помещений, в прикладном искусстве, в оформлении книги и искусстве плаката, и, конечно, — в живописи. Новое направление в искусстве получило название модерн.
Было много художников, архитекторов и дизайнеров, которые представляли стиль модерн в европейском искусстве и искусстве Америки. Среди наиболее известных — чешский театральный художник и иллюстратор — Альфонс Муха, знаменитый австрийский художник — Густав Климт, и, пожалуй, самый оригинальный испанский архитектор — Антонио Гауди.

Нобель Пресс, RUGRAM 2022, ISBN: 978-5-519-49089-4
2728руб Купить
Издание С.Т. Большакова, под редакцией А.И. Успенского. Репринтное издание с оригинала 1903 г.

Самое прекрасное в Китае, Шанс 2022, ISBN: 978-5-907277-47-2
1407руб Купить
Танка — особый вид икон и неотъемлемая часть тибетского буддизма. История этого искусства, вобравшего в себя элементы индийской, непальской и китайской художественных традиций, насчитывает не одно столетие. Книга Ван Хайся познакомит вас с удивительной живописью танка, расскажет о наиболее знаменитых и интересных произведениях, погрузит в разнообразие буддийского пантеона, а также даст представление о таком трудоемком, но интересном процессе изготовления икон-свитков.
Для широкого круга читателей.