Воздушный транспорт
Жанр: Нехудожественная литература / Туризм. Путеводители. Транспорт / Транспорт / Воздушный транспорт

Война и мы. Авиаколлекция, Яуза 2022, ISBN: 978-5-9955-1041-3
1803руб Купить
7 августа 1941 г. 15 бомбардировщиков ДБ-3 взлетели с эстонского острова Эзель (Сааремаа), взяв курс на Берлин, до которого было около четырех часов лёта… Морские летчики 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС Балтийского флота первыми нанесли бомбовый удар по столице Третьего Рейха.
ДБ-3, переименованные в 1942 г. в Ил-4, стали основой советской Авиации Дальнего Действия и минно-торпедной авиации флота. Эти легендарные самолеты участвовали в трех войнах — пройдя боевое крещение в 1939 г. в Китае, затем «работали» по военным объектам финнов, бомбили Берлин, Бухарест и Будапешт, охотились за немецкими кораблями. Уже 22 июня 41-го они совершили налет на Кенигсберг, но большая часть полученных экипажами ДБ-3 в начале войны заданий касалась ударов по скоплениям войск в ближнем тылу гитлеровцев. Эти бомбардировщики нанесли значительный урон наступающему Вермахту, действуя так, как их и собирались использовать перед войной, — днем, большими группами, в плотном строю и на больших (почти у практического потолка) высотах.
А ведь ДБ-3 могло и не быть, его не зря прозвали «незаконнорожденным»: создававшийся как скоростной ближний бомбардировщик, но проигравший туполевскому СБ, самолет Ильюшина неожиданно занял другую нишу — дальнего бомбардировщика и торпедоносца (именно на нем сражались герои культового фильма «Торпедоносцы»).
Книга ведущего историка авиации — самое полное и авторитетное исследование создания, модификаций и боевого применения одного из лучших самолетов Второй мировой войны, богато иллюстрированное редкими фотографиями и схемами.

100 великих, Вече 2022, ISBN: 978-5-4484-3547-8
694руб Купить
Реактивные самолеты — самые мощные и современные воздушные суда XX века. Их принципиальное отличие от других состоит в том, что они приводятся в движение с помощью воздушно-реактивного или реактивного двигателя. В настоящее время они составляют основу современной авиации, как гражданской, так и военной.
Первый реактивный самолет попытался создать румынский конструктор Анри Коанда. Это было в самом начале XX века, в 1910 году. Существенный вклад в развитие реактивной авиации внесла нацистская Германия. Детство турбореактивной авиации закончилось лишь в 1949 году с появлением советского истребителя МиГ-15. Именно с него и начинается наше повествование.
В очередной книге серии рассказывается о ста наиболее выдающихся реактивных самолетах мира.

Энциклопедия вооружения, АСТ 2022, ISBN: 978-5-17-146348-9
1484руб Купить
Современная авиация — одна из самых высокотехнологичных отраслей промышленности XXI века. Не так давно крупнейшие державы мира похвастались выпуском истребителей пятого поколения. Американцы гордятся своими F-22 и F-35, но новый российский Т-50 — реальная угроза заокеанским соперникам, удачно сочетающая в себе превосходные летные качества, уникальные средства обнаружения противника и малозаметность. Будущее мировой авиации отдается беспилотным аппаратам — они позволяют выполнять маневры с перегрузкой, превышающей физические возможности человека, а также увеличить продолжительность и дальность полетов.
В этой книге собрана информация обо всех основных моделях современных военных самолетов и вертолетов, состоящих на вооружении у армий мира, а также о новейших разработках машин, которые увидят свет лишь в следующих десятилетиях.
Здесь рассказывается и о предшественниках нынешней авиации, участвовавших в мировых войнах и в «холодном» противостоянии крупнейших держав, давших мощнейшие толчки в развитии летной техники.
В отдельном разделе описываются необычные образцы летательных аппаратов, которые по своим характеристикам, размерам или способам применения далеко выходят за рамки серийных видов авиационной техники. Обычно они предаются забвению или попадают в анналы истории только как забавные парадоксы, но идеи, положенные в их основу, могут положить начало совершенно новому виду сокрушительного оружия.
Издание предназначено для широкого круга любителей авиации.

Paulsen 2022, ISBN: 978-5-98797-322-6
4250руб Купить
Каждое новшество пленяло широкую публику: со времен, когда толпы собирались на площадях посмотреть на смельчаков с привязанными крыльями, прыгающих с башен, до миллионов у телеэкранов, следящих за высадкой человека на Луну. Запуски воздушных шаров в XVIII веке были не менее завораживающими, чем авиашоу начала XX века. Современные парады реактивных самолетов, старт космических кораблей все так же пленяют воображение.
История полетов — это не только техническое развитие и новаторские инженерные решения, а еще и история колоссального изменения культурной и социальной среды. Полеты повлияли на изобразительное искусство, развитие рекламы, отчасти даже на мораль и философию.

Физматлит 2022, ISBN: 978-5-9221-1917-7
1490руб Купить

Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2022, ISBN: 978-5-04-159131-1
2053руб Купить
Во время Вьетнамской войны 1965-1973 гг. за грузовиками Вьетконга по маршрутам снабжения тропы Хо Ши Мина охотились практически все типы американских самолетов — от реактивных «Фантомов» до противопартизанских «Бронко», но 70% уничтоженных транспортных средств записали на свой счет самолеты-«ганшипы». Стрелково-пушечное вооружение на них устанавливается поперек фюзеляжа вдоль одного борта (такое расположение орудий действительно вызывает ассоциацию со старинными парусниками — gun shipами). Характер операций спецподразделений ВВС США резко отличался от тактики применения армейской авиации, и оказалось, что для боевых действий такого рода больше всего подходят самолеты с невысокой скоростью полета, оснащенные, однако, весьма сложной бортовой аппаратурой. Первый «ганшип» (AC-47) был переоборудован из транспортного самолета С-47. В 1967 г. начались испытания еще более мощного АС-130, созданного на базе транспортного самолета С-130 «Геркулес». Вооружение состояло из четырех специально разработанных модулей с шестиствольными пулеметами «Миниган» и четырех 20-мм пушек «Вулкан». На «ганшипе» была установлена система ночного видения, бортовая ЭВМ, РЛС (такая же, как на истребителях F-104) и мощные прожекторы. Для борьбы с танками несколько АС-130 даже вооружили 105-мм армейскими гаубицами.
НОВАЯ книга ведущего историка авиации, на основе недавно рассекреченных материалов «спецназа» американских ВВС, впервые дает подробное описание истории создания и боевого применения самолетов-«ганшипов» во Вьетнаме, в том числе с учетом оценки их действий, проведенной аналитиками ЦРУ.
Издание иллюстрированно уникальными фотографиями «ганшипов».

Фонд «Русские витязи» 2022, ISBN: 978-5-907245-41-9
4200руб Купить
Книга является заключительной частью трехтомного издания «Хроника советской гражданской авиации». Она охватывает 30-летний период — годы наивысшего развития «Аэрофлота». Работа основана на архивных материалах Министерства гражданской авиации, Совета министров СССР и Министерства авиационной промышленности. Использованы также мемуары ветеранов гражданской авиации, справочные и периодические издания.
В книге приводится около 500 фрагментов из истории отечественной гражданской авиации. Они освещают историю создания и применения реактивных пассажирских самолетов трех поколений, рассказывают об опыте создания сверхзвукового авиалайнера, вертолетов гражданского назначения, наземного авиационного оборудования. В заключении дан обобщающий анализ приведенного материала, прослежены тенденции развития гражданской авиации в СССР.

Лучшее оружие мира, АСТ 2021, ISBN: 978-5-17-138456-2
1786руб Купить
Эта иллюстрированная энциклопедия посвящена воплощенной мечте человека — машинам, которые дали ему крылья. Прочитав ее, вы сможете узнать о самых известных самолетах: от «динозавров» самолетостроения — «летающей лодки» Можайского и «крылатой этажерки» братьев Райт до покорителей грозных небес Первой мировой — изящных «Ньюпоров» и «Альбатросов», а также Второй мировой — смертоносных «Яков» и «Мессершмиттов». Книга расскажет о первых полетах и рекордах «стальных птиц», достижениях знаменитых летчиков. Не остались забытыми и крылатые помощники для мирных дней: и труженик Ту-104, и вместительный «Конкорд», и могучий «Антей», и безотказный У-2. Для каждого самолета приведены его тактико-технические характеристики, история создания и особенности конструкции. Интереснейшие факты и захватывающие истории об известных самолетах в сопровождении наглядных схем и фотографий на страницах этой иллюстрированной энциклопедии не оставят равнодушными даже самых искушенных читателей.

Крылья страны, Фонд «Русские витязи» 2021, ISBN: 978-5-907245-40-2
3266руб Купить
Книга посвящена знаменитому тяжелому бомбардировщику ТБ-3. Этот огромный по тем временам цельнометаллический самолет был создан в начале 1930-х гг. под руководством А.Н. Туполева. Его конструкция являлась полностью оригинальной и опережала достигнутое к тому времени в других странах. Принятие ТБ-3 на вооружение ВВС РККА позволило сформировать воздушные армии особого назначения — первые в мире соединения стратегической авиации. Кроме того, эти машины оказали значительное влияние на создание в нашей стране воздушно-десантных войск. ТБ-3 эксплуатировался также в гражданской авиации (как Г-2) и использовался полярниками.
Автору удалось собрать внушительный комплекс материалов о проектировании, испытаниях и серийном производстве ТБ-3, его модернизации и совершенствовании. Подробно описан процесс освоения самолета в частях ВВС и его боевое применение в Китае, у озера Хасан, на Халхин-Голе, в войне с Финляндией и при присоединении к СССР Западной Украины, Западной Белоруссии, Бессарабии и Прибалтики. Большое внимание уделено участию этих машин в Великой Отечественной войне, в которой ТБ-3 активно применялся на фронте до конца 1943 г. Рассмотрена роль разоруженных самолетов ТБ-3 в полярной авиации, в том числе в высадке папанинцев на Северном полюсе.
В книгу включено множество фотографий, схем и рисунков из государственных и частных архивов. Основные модификации самолета изображены на чертежах и схемах; в дополнение к этому выполнены цветные изображения машины в окраске разного времени.
Книга предназначена для всех интересующихся историей отечественной авиации, будет полезна разработчикам авиационной техники, военным специалистам.

Военная техника и оружие, АСТ 2021, ISBN: 978-5-17-138498-2
2594руб Купить
Уникальная цветная энциклопедия авиации рассказывает все о самолетах с начала Второй мировой войны до наших дней. Подробные характеристики моделей самолетов разных государств дают читателю возможность провести сравнение машин по весу, размерам, вооружению и боевым качествам.
Детальные схемы самолетов и более 1000 уникальных рисунков и фотографий наглядно иллюстрируют историю развития самолетостроения в мире.
Книга адресована всем, кто интересуется военной историей и историей авиационной техники.

Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2021, ISBN: 978-5-04-155868-0
2161руб Купить
Гражданская авиация Великобритания всегда была в лидерах по дальности перелетов, развитию сети перевозок, введению технических средств пилотирования и автоматизации. С 1 мая 1919 г., когда британское небо стало открытым для полетов по 1 апреля 1974-го, когда начала свою работу компания «Бритиш Эйруэйз», прошло всего пятьдесят пять лет, но они вместили в себя огромный путь от тарахтящих бипланов до сверхзвуковых лайнеров, от первых робких попыток пересечь Ла-Манш и доставить пассажиров из Лондона в Париж до полетов вокруг земного шара, от группы разрозненных компаний-перевозчиков, каждая из которых имела свои интересы, до единого государственного авиапредприятия, несущего флаг по всей планете. История британских авиалиний — это жесточайшая конкуренция, как со старыми противниками вроде Франции, Германии или Бельгии, с компаниями бывших доминионов, так и с независимыми британскими перевозчиками, поощряемыми собственным правительством.
Эта уникальная книга не просто первая подробная история гражданской авиации Великобритании от первых шагов до образования «Бритиш Эйруэйз», но и настоящая иллюстрированная энциклопедия британских авиалиний. Вы узнаете как покорялись континенты, как строились и рассыпались корпорации, как самолеты изменяли свой облик: от бипланов до крупнейшего британского самолета Bristol 167 Brabazon («Queen Mary в воздухе»), от первого в мире коммерческого реактивного авиалайнера DH.106 Comet до легендарного сверхзвукового «Конкорда».
Издание иллюстрированно эксклюзивными фотографиями самолетов британской гражданской авиации.

Книжный мир 2021, ISBN: 978-5-6046228-7-2
992руб Купить
Новая книга военного обозревателя, специалиста по разведке и армиям стран НАТО, авиатора и аналитика Александра Артамонова посвящена истории борьбы в недрах современного военного и гражданского авиапрома. Как непосредственный участник многих событий в этой отрасли, автор посвящен в ее самые сокровенные тайны, часть которых он в художественной форме приоткрывает читателю. Однако эта книга — не скучный производственный роман, а почти детективно-шпионская история столкновений интересов западных и российских спецслужб с неизменным присутствием роковых красоток и даже сицилийской мафии, масонских магистров и небольшого количества мистики. Это книга о советской и российской элите, женском предательстве и чувстве долга Родине. К прочтению рекомендуется!