Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Серия «Женский портрет эпохи»

Бабье царство. Русский парадокс, Радзинский Эдвард Станиславович
Женский портрет эпохи, АСТ 2019, ISBN: 978-5-17-082267-6
1413руб Купить
Это был воистину русский парадокс. В стране «Домостроя», где многочисленные народные пословицы довольно искренне описывали положение женщины: «Курица не птица, баба не человек», «Кому воду носить? Бабе! Кому битой бить? Бабе! За что? За то, что баба», — весь XVIII век русским государством самодержавно правили пять женщин-императриц и одна Правительница. Все наши коронованные дамы были необычайно воинственны и сумели оставить в наследство XIX веку и мужчинам-императорам — необъятную страну, с необъятными проблемами, которые в конце концов привели страну к катастрофе…
 
Мемуары московской фифы. Театр в моей жизни, Щепкина-Куперник Татьяна Львовна
540руб Купить
Антон Павлович Чехов поставил у себя на камине ее портрет в бальном платье и с веером и на нем написал "Lisez Schepkin-Coupernic! « (»Читайте Щупкину-Куперник! ") — в подражание знаменитому адвокату и литературному критику Урусову, который так обожал Флобера, что, когда у него попросили для благотворительного сборника автограф — написал по-французски под своим портретом "Lisez Flaubert! ". Чехов называл ее «великой писательницей земли русской», но для потомков Татьяна Львовна Щепкина-Куперник запомнилась, прежде всего, как автор классических для своего времени переводов как Лопе де Веги, Уильяма Шекспира, Педро Кальдерона, Джона Флетчера, Жана Батиста Мольера, Карло Гольдони, Ричарда Бринсли Шеридана. С ранних лет правнучка великого русского актера Михаила Щепкина была частью артистической московской жизни. Картина литературной и театральной жизни Москвы в конце XIX — первой четверти XX в. живо запечатлена в её мемуарах «Театр в моей жизни».
 
Зеленая лампа, Либединская Лидия Борисовна
Женский портрет эпохи, АСТ 2011, ISBN: 978-5-17-075125-9
537руб Купить
«Зеленая лампа» — воспоминания прозаика и журналистки Лидии Либединской (1921-2006) о своем детстве, родителях, супруге Юрии Либединском, друзьях и времени, в котором жила. Оптимизм был главным в ее восприятии жизни, благородство и демократичность — главными в отношениях с людьми. Это история незаурядной личности, которая всю жизнь притягивала интересных людей. Ее отец — из рода графов Толстых — работал в Госплане РСФСР, мать была литературным обозревателем «Огонька» и печатала стихи под псевдонимом Вечорка. Их дом всегда был полон гостей: в пять лет она получила от Юрия Олеши «Три толстяка» с автографом, Артем Веселый при первом знакомстве подбрасывал маленькую Лиду, а день рождения Алексея Крученых на протяжении тридцати лет праздновался именно в доме Лидии Либединской. Михаил Светлов, Марина Цветаева, Георгий Эфрон, Вениамин Каверин, Иосиф Игин, Николай Заболоцкий, Корней Чуковский, Давид Самойлов и многие-многие другие были ее добрыми друзьями. «Вся эта удивительная книга — о любви. К жизни во всех её проявлениях, к семье своей, стихам и многочисленным друзьям. А имена этих друзей таковы, что шелохнётся сердце у любого, кто читает русскую литературу. Завидую удовольствию, которое вы получите от распахнутых настежь воспоминаний». (Игорь Губерман)
 
Дороги и судьбы, Ильина Наталья Иосифовна
Женский портрет эпохи, АСТ 2011, ISBN: 978-5-17-075124-2
692руб Купить
Наталия Ильина (1914-1994) родилась в Петрограде, в семье царского офицера и дворянки из рода Воейковых, после революции семья эмигрировала в Харбин. В 1947 году в числе репатриантов Ильина вернулась в Россию (этому посвящен ее роман «Возвращение»), где закончила Литинститут, писала фельетоны в «Крокодил» и «Литературную газету», публиковалась в «Октябре», «Новом мире», «Знамени»; в 90-е годы — в перестроечном «Огоньке». Всю она жизнь вынуждена была отвечать на вопрос "Почему вы вернулись в Россию? ". В книге «Дороги и судьбы» отражен весь XX век. С редкой откровенностью и горькой самоиронией Наталия Ильина пишет об истории семьи, эмигрантской харбинской и московской жизни, обстоятельствах возвращения в СССР из Китая, встречах с Александром Вертинским, Анной Ахматовой, Корнеем Чуковским и о супруге, известном языковеде Александре Реформатском. Хлесткие, остроумные, ехидные, бьющие по больным местам официозной литературы, фельетоны Наталии Ильиной передавались из рук в руки, обсуждались в институтах и курилках библиотек, за чашкой кофе в редакциях, а то и за рюмкой водки на интеллигентских кухнях. Алла Латынина
 
Странствие бездомных, Баранская Наталья Владимировна
Женский портрет эпохи, АСТ 2011, ISBN: 978-5-17-074546-3
605руб Купить
Наталья Баранская (1908-2004) начала публиковаться как историк русской литературы (автор повестей и очерков о Пушкине, Радищеве), была заместителем директора нового Музея Пушкина в Москве. Как прозаик, она получила известность после повести «Неделя как неделя». Мать Любовь Баранская (в первом браке Радченко) — пылкая революционерка, соратница Мартова, стоявшая у истоков журнала «Искра». Бесшабашная, всегда готовая рисковать ради Идеи, он умела располагать к себе людей, но была совершенно не приспособлена к дому, к семье, выбор между детьми и Революцией делающая в пользу последней. Постоянные переезды, вольные типографии, переписка с Лениным — с одной стороны, маленькие дети, муж — с другой. Отец, Владимир Розанов — не менее увлеченный революционер; дядя, философ Василий Розанов, называл его «эсдек в странствиях». Родители Натальи Баранской не сумели создать дом и сохранить семью, но она не осуждает, а напротив — восхищается ими, хоть и не разделяет их взглядов. Первые революционеры конца 19 века Родители Баранской и их круг — молодые увлеченные люди, это не скучные архивные портреты, а живые люди — образованные, горячие, неуживчивые, переживающие.
 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика