Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Серия «Рукописи»

Будем как солнце. Избранное, Бальмонт Константин Дмитриевич
Рукописи, Вита-Нова 2024, ISBN: 978-5-93898-842-2
13911руб Купить
На современников «звонко-певучий» стих Константина Дмитриевича Бальмонта (1867-1942) произвёл впечатление поистине оглушительное. Валерий Брюсов писал: «Равных Бальмонту в искусстве стиха в русской литературе не было. Прежде могло казаться, что в напевах Фета русский стих достиг крайней бесплотности, воздушности. Но там, где другим виделся предел, Бальмонт открыл беспредельность». Впоследствии о Бальмонте нередко вспоминали как о самовлюблённом позёре и неудержимом графомане. Когда-то, в 1910 году, он со свойственными ему легкомыслием и самоуверенностью заявил, что через полвека, то есть в 1960 году, будет издано собрание его сочинений «в 93-х томах, или свыше». Срок, назначенный поэтом, прошёл — и сейчас из его громадного наследия, где действительно много второстепенного и надуманного, мы отобрали материала на один том. Но это книга подлинных стихов и великолепных переводов. Настоящее издание дополнено статьёй и комментариями выдающегося литературоведа, специалиста по русскому символизму Владимира Орлова и сопровождается графическим циклом, выполненным специально для издательства «Вита Нова» известным петербургским художником Ольгой Гаспарян.
 
Земные дети. Рассказы. Новеллы. Легенды, Сологуб Федор Кузьмич
Рукописи, Вита-Нова 2023, ISBN: 978-5-93898-821-7
12172руб Купить
В том избранной прозы одного из крупнейших писателей Серебряного века Фёдора Сологуба (1863-1927) включены произведения 1890-х — начала 1910-х годов: рассказы, новеллы, легенды, аллегории, притчи, сказки. Центральное место здесь отведено рассказам о детях (не предназначенным для «детского чтения»). В своём большинстве они написаны в те годы, когда Сологуб последовательно отстаивал эстетику декадентства (раннего символизма), и составили первые авторские сборники: «Тени», 1896; «Жало смерти», 1904; «Истлевающие личины», 1907. Именно в этих книгах, получивших признание у современников и широкий резонанс в критике, сложился оригинальный «образ» сологубовской малой прозы, её ядро — рассказы «о маленьких и невинных». Как и роман «Мелкий бес» (отдельное издание: 1907), эти произведения, переведённые на многие языки, принадлежат «золотому фонду» мировой классики. Книга снабжена комментарием, подготовленным исследователем творчества писателя М. М. Павловой (в соавторстве с В. В. Филичевой), и статьёй, раскрывающей идейно-художественное своеобразие малой прозы Фёдора Сологуба. Воспроизведён цикл иллюстраций, созданный специально для этого издания известным петербургским художником Валерием Мишиным.
 
Камень. Tristia. 1921-1925, Мандельштам Осип Эмильевич
Рукописи, Вита-Нова 2023, ISBN: 978-5-93898-819-4
12172руб Купить
Поэзия Осипа Эмильевича Мандельштама (1893-1938) является не только неотъемлемой частью российской литературы Серебряного века, но и всего мирового культурного наследия. Творческая активность Мандельштама разделена на два периода временем «поэтической немоты», совпавшим с изменениями политического климата в стране (во второй половине 1920-х годов). В настоящем томе в исчерпывающей полноте представлено поэтическое наследие Мандельштама первого периода (1908-1925), который характеризуется несколькими авторскими сборниками, в том числе итоговым — «Стихотворения» (1928), многочисленными публикациями в периодике и альманахах и большим архивным материалом. В книге помещён обширный постраничный комментарий, написанный одним из ведущих специалистов по творчеству Мандельштама А. Г. Мецом, а также его статья, раскрывающая биографический контекст и идейно-художественное своеобразие творчества поэта. Воспроизведен цикл иллюстраций, созданный специально для этого издания известным петербургским художником Екатериной Посецельской.
 
Николай Николаевич. Кенгуру, Алешковский Юз
Рукописи, Вита-Нова 2022, ISBN: 978-593898-789-0
12172руб Купить
Юз Алешковский (1929-2022) — прозаик, сценарист и автор песен, один из основателей новейшей русской нецензурной культуры и классик самиздата. Его стихи и проза разошлись на цитаты. Сюжеты его произведений невероятны и анекдотичны, а языковой колорит неповторим — в каждом произведении он фактически создает свой собственный, новый язык. Повесть «Николай Николаевич» (1970, издана в 1980) — первое серьезное прозаическое произведение Алешковского, ставшее сразу самиздатовским бестселлером. В настоящем издании повесть представлена в переработанном автором варианте 2014 года. «Кенгуру» (1974-1975, издана в 1981) — своего рода плутовской роман из времен сталинских репрессий. Сюжет романа — невероятное следствие по делу об изнасиловании и садистском убийстве животного в столичном зоопарке. В приложении впервые печатаются стихотворения, написанные Юзом Алешковским в 2020 году, объединенные под названием «Стихи ковидного года». Вместе с авторским предуведомлением они были предоставлены Юзом Алешковским специально для настоящего издания. Иллюстрации выполнены известным петербургским художником Василием Голубевым по заказу издательства «Вита Нова». В книгу включены также статьи о поэтическом и прозаическом творчестве Юза Алешковского.
 
В окопах Сталинграда. Повесть, Некрасов Виктор Платонович
Рукописи, Вита-Нова 2022, ISBN: 978-5-93898-750-0
12172руб Купить
В 1946 году в журнале «Знамя» было опубликовано произведение никому не известного писателя Виктора Некрасова «Сталинград», которое сегодня мы знаем под названием «В окопах Сталинграда». Повесть поразила читателей не только художественной убедительностью — ведь автор сам прошёл дорогами войны и был награждён медалью «За отвагу» и орденом Красной Звезды, — но и необычным тоном повествования. Устами своего героя, в мирной жизни архитектора, а в боевых условиях военного инженера лейтенанта Керженцева, автор, без громких слов и прикрас, рассказывает о войне как о тяжёлом повседневном труде, о ценности фронтового братства, о нравственной ответственности командиров, посылающих своих бойцов на смерть и подчас готовых выстлать путь к победе бессмысленными жертвами. В 1947 году повесть была удостоена Сталинской премии, после чего переиздана миллионными тиражами и переведена на 36 языков. А в 1974 году Виктор Некрасов, объявленный диссидентом, покинул родину (он умер в изгнании в 1987 году), а его книги изъяли из библиотек. В настоящем издании повесть дополнена подробными материалами к биографии Виктора Некрасова и сопровождается иллюстрациями петербургского художника Владимира Барсукова, выполненными специально для издательства «Вита Нова».
 
Собачье сердце. Чудовищная история, Булгаков Михаил Афанасьевич
Рукописи, Вита-Нова 2022, ISBN: 978-5-93898-788-3
10820руб Купить
Одно из самых известных произведений М. А. Булгакова (1891-1940) — повесть «Собачье сердце» — так и не было опубликовано при жизни автора. Впервые повесть увидела свет за рубежом в 1968 году (в СССР — в 1987-м). О творческой истории этого произведения известно не так много — рукопись не сохранилась, в распоряжении исследователей есть только три варианта машинописи. Самый ранний из них, датированный 1925 годом, в наибольшей степени отражает авторскую волю: он представляет собой текст без исправлений, внесенных впоследствии в том числе в связи с цензурными требованиями. Именно этот вариант (известный также как первая редакция повести) воспроизводится в настоящем издании. Текст публикуется в сопровождении статьи и комментариев, написанных литературоведом, специалистом по творчеству Булгакова Борисом Соколовым, им же составлены вошедшие в приложение «Основные даты жизни и творчества Михаила Булгакова». Иллюстрации созданы специально для настоящего издания известным петербургским художником Владимиром Мыслицким.
 
Мелкий бес, Сологуб Федор Кузьмич
Рукописи, Вита-Нова 2021, ISBN: 978-5-93898-786-9
10080руб Купить
Роман классика русского символизма Федора Сологуба (1863-1927) «Мелкий бес» (1907) принадлежит к лучшим образцам художественной прозы ХХ века, к «вечным» текстам мировой литературы. Сравнительно небольшое по объему произведение принесло автору подлинное признание и славу «законного преемника Гоголя», «последнего сатирика дореволюционной России» (А. Блок). Имя Передонова — главного героя романа — стало нарицательным; «крылатое слово „передоновщина“ сразу же вошло в обиход русской жизни и литературы» (Иванов-Разумник). Переведенный на десятки европейских и восточных языков, «Мелкий бес» и сегодня продолжает оставаться волнующим и современным. В настоящем издании в дополнение к основному тексту романа публикуются эпизоды, не вошедшие в его окончательную редакцию: напечатанный Сологубом в 1912 году в виде самостоятельного сатирического сюжета «Сергей Тургенев и Шарик», а также наиболее колоритные фрагменты ранней редакции, иллюстрирующие трансформацию первоначального художественного замысла и текста «Мелкого беса» (впервые представлено графическое сопоставление текстов белового и чернового автографов ранней редакции). Издание сопровождено научным комментарием и историко-литературным очерком, в котором на обширном архивном, биографическом и литературно-критическом материале прослеживается история создания шедевра. Впервые воспроизведен цикл иллюстраций, созданный специально для издательства «Вита Нова» известным петербургским художником Борисом Забирохиным. О художнике Борис Павлович Забирохин родился в 1947 году в Ленинграде. С 1961-го по 1964 год учился в школе при Таврическом художественном училище. С 1962-го по 1965 год — в школе № 190 при ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. С 1965-го по 1970 год — студент этого вуза. С 1967-го по 1970 год участвовал в работе СНО, где сделал свои первые работы в технике офорта и литографии (руководитель В. И. Шистко, печатник Г. П. Пахаревский).
 
Уединённое. Опавшие листья, Розанов Василий Васильевич
Рукописи, Вита-Нова 2021, ISBN: 978-5-93898-779-1
10080руб Купить
В книгу Василия Васильевича Розанова (1856-1919), одного из самых оригинальных русских философов и писателей Серебряного века, вошли два его прославленных произведения: «Уединённое» (1912; 2-е изд.: 1916) и «Опавшие листья» (первый «короб»: 1913). Литературный труд был для Розанова образом жизни, способом существования, ежедневным занятием и необходимостью. Розанов создал уникальный жанр «опавших листьев»: это отдельные записи мыслей и впечатлений. Он не излагает последовательного учения, выстроенного мировоззрения, он чувствует, рефлектирует и записывает свои наблюдения на клочках бумаги. Поэтому в оригинале его рукопись представляла два короба с ворохом исписанных листочков: «Чем старее дерево, тем больше падает с него листьев». Эти афоризмы, собранные вместе, законченные сами по себе, образуют сюжет книги, складываются в систему, характеризующую личность и философские взгляды автора. В настоящей книге тексты Розанова выверены по прижизненным публикациям, снабжены новыми комментариями, указателями (упоминаемых лиц, понятий и фактов и перечнем сюжетов), статьями о Розанове и его творчестве. Специально для этого издания уникальный иллюстрационный ряд был создан в металле петербургским художником-медальером Андреем Мишиным. Его искусству посвящена в книге отдельная статья.
 
Большая проза. Шум времени. Феодосия. Египетская марка, Мандельштам Осип Эмильевич
10080руб Купить
В книге представлены главные прозаические тексты Осипа Эмильевича Мандельштама (1891-1938) — «Шум времени», «Феодосия», «Египетская марка», «Четвертая проза» и «Путешествие в Армению» — то, что мы условно назвали «большой прозой». Это «проза поэта», но весьма специфическая: ее перекличка с мандельштамовской поэзией очевидна, хотя и не с первого взгляда. Четыре из пяти «проз» Мандельштама выходили при его жизни, между 1925 и 1933 годами, из них три — даже дважды. Цензура при этом основательно покорежила только «пятую» прозу — «Путешествие в Армению». «Четвертая» же от цензуры никак не пострадала: она была настолько неподцензурна, что проторила себе дорогу к читателю, минуя периодику — исключительно через самиздат и тамиздат. Настоящее издание представляет текстологически выверенный свод произведений, снабженный специально созданными подробными иллюстрированными комментариями. Составитель и автор вступительной статьи — Павел Нерлер, комментарии подготовлены им же совместно с Сергеем Василенко. В книге воспроизведен цикл иллюстраций известного петербургского художника Артура Молева.
 
Темные аллеи. Рассказы, Бунин Иван Алексеевич
Рукописи, Вита-Нова 2020, ISBN: 978-5-93898-734-0
16747руб Купить
«Тёмные аллеи» — не обычный сборник рассказов, а единственная в творчестве И. А. Бунина (1870-1953), первого русского лауреата Нобелевской премии, составленная самим писателем книга. Она написана в три приёма, накануне и в разгар Второй мировой войны: в 1937-1938,1940-1941,1943-1945 годах. Первое издание сборника (Нью-Йорк, 1943) включало всего 11 рассказов. Во второе издание (Париж, 1946) вошло уже 38 текстов, распределённых по трём разделам, причём в нём были перепечатаны все рассказы из первого издания, кроме «Апреля». Много позднее писатель сочинил ещё два текста — «Ночлег» и «Весной, в Иудее», — которые намеревался включить в книгу. Но в таком виде опубликовать её не успел. Обычно эти два рассказа механически добавляют в конце «Тёмных аллей», разрушая продуманную Буниным композицию. В настоящем издании авторский замысел восстановлен. Сборник сложился из разных жанровых форм — от этюда, сцены, стихотворения в прозе до классических новеллы и повествовательного рассказа. Место действия подавляющего большинства рассказов — дореволюционная Россия, предстающая как огромная заколдованная территория любви. «Солнечный удар» в «Тёмных аллеях» имеет, как правило, две развязки: расставание (надолго или навсегда) или смерть (расставание навеки). Физику пола и метафизику любви Бунин в конце концов превращает в бесплотный ослепительный свет памяти. «Тёмные аллеи» — восстановление мгновенного времени любви в вечном времени России, её природы, её застывшего в своём ушедшем великолепии прошлого. Иллюстрации к тексту романа выполнены известным московским художником Светланой Филипповой по предложению издательства «Вита Нова». О ХУДОЖНИКЕ Светлана Ильинична Филиппова родилась в 1968 году в Алма-Ате. В 1991 году окончила филологический факультет Казахского государственного университета, а в 1997 году — Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве по специальности режиссер-мультипликатор. Училась в мастерской Ф. С. Хитрука, Ю. Б. Норштейна, Э. В. Назарова и А. Ю. Хржановского. Член Союза кинематографистов и Союза художников.
 
Козлиная песнь, Вагинов Константин Константинович
Рукописи, Вита-Нова 2019, ISBN: 978-5-93898-699-2
17195руб Купить
Роман «Козлиная песнь» — не только самое известное сочинение поэта и прозаика Константина Вагинова (1899-1934), но и одно из наиболее выдающихся произведений, составляющих «петербургский текст русской литературы». Вышедший в свет отдельным изданием в 1928 году (журнальная публикация появилась годом ранее), роман не был понят современниками. Одни читатели (из числа друзей Вагинова) обиделись, осознав, что они являются прототипами героев романа, другие восприняли роман в социологическом ключе, как неудачную сатиру или даже карикатуру на советскую действительность. Между тем книга проникнута гуманистическим пафосом, в основе которого — концепция одного из главных героев о необходимости сохранения высокой культуры в эпоху нашествия варварства. После выхода книги в 1928 году Вагинов особым способом — посредством рукописного вмешательства в печатный текст авторского экземпляра — уточнял и конкретизировал художественно-идеологическую установку произведения. И хотя эта работа не была доведена до конца, она имеет самостоятельное художественное значение, так как рукописные правки стали дополнительным средством передачи авторской речи, представляя собой своеобразный диалог писателя с собственным текстом. В настоящем издании впервые представлена генетическая транскрипция текста «Козлиной песни», состоящая из двух регистров — рукописного и печатного: цветом выделены вставки и графически отмечены изъятия. В приложении помещены обстоятельные комментарии, написанные специально для этой книги, а также статьи, посвященные проблеме соотношения реального и вымышленного в прозе Вагинова. В статьях воспроизведены уникальные фотографии и документы. Иллюстрации к тексту романа выполнены известным петербургским художником Екатериной Посецельской по предложению издательства «Вита Нова».
 
Голый король, Шварц Евгений Львович
Рукописи, Вита-Нова 2019, ISBN: 978-5-93898-678-7
16747руб Купить
В настоящем издании представлены научно подготовленные тексты наиболее известных пьес Евгения Львовича Шварца (1896-1958) — пьеса «Голый король» (1933-1943) и сказки «Снежная королева» (1938), «Тень» (1939-1940), «Дракон» (1940-1943) и «Обыкновенное чудо» (1944-1954). Это своеобразное драматургическое «пятикнижие» формировалось в течение двух десятков лет, связанных с тяжёлым периодом в жизни как самого Шварца, так и страны, в которой он находился. Все тексты — это попытка автора поговорить о вечном в человеке, о том, что хрупко и ценно, — о душе. И главный вопрос, который ставит Шварц и в этих пьесах, и в своём творчестве в целом, заключается в том, а сможет ли человек сохранить свою «лёгкую» душу в страшных, мучительных условиях? В приложении помещены обширная статья о жизни и творчестве Шварца, подробные комментарии, отражающие творческую, сценическую и кинематографическую судьбы каждой пьесы; хроника жизни и творчества драматурга, написанные петербургским литературоведом Еленой Воскобоевой. Хроника сопровождается богатым фотоматериалом. В книге впервые публикуется ранняя пьеса драматурга «Представь себе» (1930-е). Иллюстрации к произведениям Шварца выполнены известным петербургским художником Юрием Штапаковым специально для данного издания.
 
    1 2 3 4 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика